Тайна планеты "Железяка" или удивительные свойства магнита.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Немтинова Татьяна Анатольевна

Приглашаю совершить увлекательное путешествие по солнечной галлактике... Узнав о крушении планеты "Железяка", воспитанники старшей группы отправляются на поиски осколков железной планеты. Осколки оказались в воде, песке, за преградами из ткани, пластика, бумаги, дерева... Дети знакомятся со свойствами магнита и дают рекомендации инопланетянам по его использованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_mmo_19.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»

142001, Московская обл., г.Домодедово, микрорайон Северный, ул. Ломоносова, д.18б, тел.8(496)793-75-01

 

Муниципальный семинар для старших воспитателей

Конспект  НОД

по опытно-экспериментальной

деятельности  в старшей группе

«Тайна планеты "Железяка"

или

Удивительные свойства магнита»

                                                                       

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                     Т.А. Немтинова

г. Домодедово

25. 04.2019 г.

Тема:

«Тайна планеты "Железяка"

или

Удивительные свойства магнита».

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.

2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», "магнитное поле", «притяжение»

3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

3. Развивать коммуникативные навыки.


Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к экспериментированию.

2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.


Оборудование и материалы: спецодежда, шапочки, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, пластиковые тарелочки, песок (крупа), емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей. Монитор, аудио -видео записи. Костюм робота. Спец оборудование связи. Магнитная доска.

Предварительная работа: Просмотр видео материала по теме "Что такое магнит". Исследование магнита. Игры с магнитами, беседы.

Ход образовательной деятельности.

-У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, дети. Познакомьтесь, - это диспетчеры центра управления полётами.

 А вас, юные космонавты, я приглашаю  совершить увлекательное путешествие по галактике...

 Займите места в модулях космического корабля согласно цветовой гамме. (Дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: (надевает наушники с микрофоном)

- "Земля" я звездолёт "Радуга" прошу разрешение на взлёт (2 раза)

Диспетчер: Я "Земля". "Радуга", взлёт разрешаю!

Воспитатель:  Экипаж, приведите спинки кресел в вертикальное положение. Застегните привязные ремни. Зажигание. Отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Поехали! (Идёт видео-звуковое сопровождение полёта.)

10 секунд. Полёт нормальный. (на мониторе появляются помехи...)

 Что случилось? (входит робот и просит землян о помощи)

Робот: Приветствую вас, земляне!

Я робот с планеты "Железяка".

Помогите... помогите!!!

Наша планета столкнулась с астероидом и раскололась... раскололась...

Помогите, дайте совет, как собрать планету "Железяка"?

Воспитатель: Мы рады помочь... но как?

Робот:  Помогите... помогите!

Воспитатель: Дети, давайте рассуждать логически. Из чего состоит планета "Земля"? (из земли).  Как вы думаете, а из чего состоит планета "Железяка"? (Из железа)

- Тогда вопрос: Как можно собрать железные осколки планеты?

- (с помощью магнита).

Робот: Что такое магнит? (ответы детей). Почему магнит?  Как он работает?

Воспитатель:  В этом мы сейчас разберёмся, проведя опыты и дадим тебе нужную информацию. (Робот присоединяется к детям и делает опыты с ними. Одновременно опыты проделывают взрослые в "Центре управления полётами").

Воспитатель: Вы сказали, что магнит это железо и у него есть особенное свойство... какое? (он притягивает к себе предметы). Здесь надо разобраться...

 Опыт №1: " С какими предметами дружит магнит?".  Сегодня нам предстоит открыть удивительные свойства магнита, сделать это вы сможете с помощью экспериментов с ним.

Итак, все ли может притянуть магнит?

       У вас на столах,  находятся предметы из различных материалов (бумаги, пластмассы, дерева, металла , стекла).

 При помощи магнита разделите все предметы на две группы: в красной тарелочке у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а в синей - предметы, которые не притягиваются магнитом.

- Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла).

 - Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)

Вывод:  Магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство называется магнитной силой.

Опыт №2  «Магнит преграды не боится».

 Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита через преграду (препятствие)?

На столах у вас есть картон, ткань, пластмасса.  Вы сейчас самостоятельно проверьте, действует ли магнитная сила через эти предметы.

Готовы рассказать что у вас получилось?

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.

Вывод:  Магнитные силы действуют через дерево, ткань, бумагу, пластмассу.

Робот: Очень интересно... Хочу ещё...

Воспитатель:  Мы продолжим исследования, но космонавты засиделись и нам необходима разминка

Динамическая пауза...

Воспитатель: Осколки планеты "Железяка" разлетелись по всему свету. Одни упали прямо в воду океана, другие затерялись в песчаных барханах...  Как возможно найти их в этом случае?

Опыт №3: "Не замочи рук?"  

У вас на столах есть стаканы с водой. Возьмите их. Видите предметы на дне? Как вы думаете, можно ли достать предметы  не замочив рук и не выливая воду из стакана?

 Воспитатель: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через стекло? Давайте это проверим.

(У каждого ребенка стакан с водой, в нём монетки. Ребенок  по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.)

Воспитатель: Что же двигало  монетку? (Магнитная сила).

 Воспитатель: Какой можно сделать вывод: Проходят ли магнитные силы через стекло?

  Дети: Магнитные силы проходят через стекло.

 Воспитатель: А вода не помешала магнитным силам притянуть скрепку?

Дети:  Не помешала.

Воспитатель: Тогда давайте сделаем еще один вывод о том, проходят ли магнитные силы через воду?

 Дети:  Магнитные силы проходят через воду.

Дети отмечают, что действие магнита на монетки через стекло и в воде не исчезает.

Опыт №4 "Какую тайну скрывают пески?"

На дне подноса с песком спрятаны скрепки. Дети достают их с помощью магнита.

- Сколько скрепок притянул маленький магнит? (ответы детей).

- Сколько скрепок притянул большой магнит? (ответы детей).

Вывод: Чем крупней магнит, тем сильней его магнитное поле.

Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, где можно использовать магнит? (ответы детей).

Роботу Бронислава, теперь  ты сможешь собрать отколовшиеся части планеты "Железяка" с помощью магнита?

Воспитатель: С помощью опытов мы многое узнали про магнит.

Итог занятия

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит действует сквозь бумагу, дерево,  пластмасс.

3. Магнит действует сквозь воду и стекло.

Воспитатель:  Юные космонавты, вы меня сегодня порадовали своей сообразительностью , находчивостью, любознательностью.

 На память о нашей встрече я дарю всем участникам полёта магниты со смайликами улыбки.

     Отправим с роботом  посылку с магнитом и карточки-напоминания со свойствами магнита.

- А нам с вами пора возвращаться на родную планету . Приготовиться к посадке.

- Земля, Земля! Я звездолёт "Радуга"! Полёт окончен!

https://www.maam.ru/detskijsad/taina-planety-zhelezjaka-ili-volshebnye-svoistva-magnita.html   (публикация на МААМ.ру)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительные свойства магнита

Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...

Опытно-экспериментальная деятельность "Удивительные свойства магнита"

Программное содержание:- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материал...

"Удивительные свойства магнита"

Конкурсная работа исследовательской деятельности...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»02.04.2014г...

ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....

Исследовательская работа "Удивительные свойства магнита"

Исследовательская работа "Удивительные свойства магнита"...