Проектная деятельность "Наш весёлый огород"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Сериченко Светлана Васильевна

Проектная деятельность в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Труд становиться великим  воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость, любознательность, рождает волнующую радость преодолений трудностей, открывает всё новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство- чувство созидателя материальных благ ,без которых невозможна жизнь человека.

В.А. Сухомлинский

Проектная деятельность в старшей группе:

«НАШ ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Воспитатель: Сериченко С.В.

Актуальность: Как известно самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе, природным явлениям, открывается удивительное разнообразие растительного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека. На своём первом огороде дети сами садят и выращивают растения, ухаживают за ними. В процессе работы идёт обогащение словарного запаса, дети учатся общаться друг с другом.

Цель:

1.Расширить представления детей об окружающем мире

2.Прививать трудовые навыки посредствам  совместного создания огорода.

Задачи:

Формировать представление о работах проводимых в весенний и летний период в огороде.

Расширять представление детей о жизни растений.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Учить делать выводы на основе наблюдений.

Участвовать в  посильной практической деятельности.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Способствовать развитию восприятие красоты природы и передаче её через  творчество, речь.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Тип проекта: Исследовательский.

По продолжительности: средней продолжительности (с апреля по сентябрь)

По составу участников: групповой  (дети и родители)

По направленности деятельности: познавательно - исследовательский

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Получение знаний детей о жизни растений.

Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

Развить речевые и  творческие способности детей.

Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

План проектной деятельности.

1 Этап - Организационно-подготовительный

а)обсуждение целей и задач с детьми и родителями

б) подбор необходимого  материала для создания  огорода

в) выявление знаний детей о жизни растений

2 Этап - Практический(исследовательский)

Познание: рассматривание  семян, растений, наблюдение за рассадой, наблюдение за ростом и развитием растений.

Беседа: «Растения огорода»

Конструирование: оформление огорода.

Социализация: д/игры, с/р игры.

«Доскажи словечко», « Назови ласково», « Узнай овощ по его части», « Скажи наоборот», « Узнай блюдо», « Кто назовёт больше качеств», « Что лишнее?», « Без чего не бывает овощей?»

« Магазин», « Хозяюшки».

П/ игры: « Съедобное – несъедобное», « Кто быстрее соберёт урожай», « Огородная- хороводная».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа,  разучивание пословиц, поговорок о труде, их драматизация.

Чтение:  стихотворения С. Сирена «Огород», О. Емельянова  « Что растет на огороде?», загадки об овощах, фруктах.

Труд: посадка семян  цветов и овощей, высаживание рассады на участок. Составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные, индивидуальные трудовые поручения.

Безопасность: « Правила работы с инструментами», « Про панаму не забудь!».

Здоровье. Беседа: « О пользе овощей», « Немытые овощи есть нельзя».

3 Этап - заключительный( формулировка выводов).

Изготовление фото альбома « Наш весёлый огород»

Собираем урожай.

Дети дошкольного  возраста по природе своей исследователи.  Неутомимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление экспериментировать , любознательность, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются  как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая  активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать- значит сделать шаг в неизведанное  и непознанное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

Досуг "Весёлый огород"

Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....

Весёлый огород"

осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...

Проект "Весёлый огород"

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ на тему "Весёлый огород на подоконнике"

Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей...

Проектная деятельность во второй группе детей раннего возраста «Весёлый огород»

Дети часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Ов...