Проектная деятельность "Наш весёлый огород"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость, любознательность, рождает волнующую радость преодолений трудностей, открывает всё новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство- чувство созидателя материальных благ ,без которых невозможна жизнь человека.
В.А. Сухомлинский
Проектная деятельность в старшей группе:
«НАШ ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Воспитатель: Сериченко С.В.
Актуальность: Как известно самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе, природным явлениям, открывается удивительное разнообразие растительного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека. На своём первом огороде дети сами садят и выращивают растения, ухаживают за ними. В процессе работы идёт обогащение словарного запаса, дети учатся общаться друг с другом.
Цель:
1.Расширить представления детей об окружающем мире
2.Прививать трудовые навыки посредствам совместного создания огорода.
Задачи:
Формировать представление о работах проводимых в весенний и летний период в огороде.
Расширять представление детей о жизни растений.
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Учить делать выводы на основе наблюдений.
Участвовать в посильной практической деятельности.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Способствовать развитию восприятие красоты природы и передаче её через творчество, речь.
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Тип проекта: Исследовательский.
По продолжительности: средней продолжительности (с апреля по сентябрь)
По составу участников: групповой (дети и родители)
По направленности деятельности: познавательно - исследовательский
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Получение знаний детей о жизни растений.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развить речевые и творческие способности детей.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
План проектной деятельности.
1 Этап - Организационно-подготовительный
а)обсуждение целей и задач с детьми и родителями
б) подбор необходимого материала для создания огорода
в) выявление знаний детей о жизни растений
2 Этап - Практический(исследовательский)
Познание: рассматривание семян, растений, наблюдение за рассадой, наблюдение за ростом и развитием растений.
Беседа: «Растения огорода»
Конструирование: оформление огорода.
Социализация: д/игры, с/р игры.
«Доскажи словечко», « Назови ласково», « Узнай овощ по его части», « Скажи наоборот», « Узнай блюдо», « Кто назовёт больше качеств», « Что лишнее?», « Без чего не бывает овощей?»
« Магазин», « Хозяюшки».
П/ игры: « Съедобное – несъедобное», « Кто быстрее соберёт урожай», « Огородная- хороводная».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа, разучивание пословиц, поговорок о труде, их драматизация.
Чтение: стихотворения С. Сирена «Огород», О. Емельянова « Что растет на огороде?», загадки об овощах, фруктах.
Труд: посадка семян цветов и овощей, высаживание рассады на участок. Составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные, индивидуальные трудовые поручения.
Безопасность: « Правила работы с инструментами», « Про панаму не забудь!».
Здоровье. Беседа: « О пользе овощей», « Немытые овощи есть нельзя».
3 Этап - заключительный( формулировка выводов).
Изготовление фото альбома « Наш весёлый огород»
Собираем урожай.
Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление экспериментировать , любознательность, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать- значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....
Досуг "Весёлый огород"
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....
Весёлый огород"
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...
Проект "Весёлый огород"
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ на тему "Весёлый огород на подоконнике"
Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей...
Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт!
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно!...
Проектная деятельность во второй группе детей раннего возраста «Весёлый огород»
Дети часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Ов...