"Экологическая игра"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о полевых цветах, деревьях, птицах средней полосы, огородных растениях и работе на огороде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихотворений.
Материал: картинки с изображением птиц, вырезанные из бумаги изображения вазы и цветов, клей, огородный инвентарь, лейка с водой,коробка конфет.
Предварительно на территории детского сада намечаются начальный и конечный пункты маршрута. В конечном пункте прячется «клад» - коробка конфет.
Ход (игра проводится на прогулке)
Воспитатель: ребята, сегодня я узнала, что на территории детского сада спрятан клад. Вы знаете, что это такое? Мы попробуем найти этот клад, но нам придется пройти трудный путь. Вы готовы к испытаниям?
Задание 1
-Отгадайте загадку : какой колокольчик не звенит? (цветок)
-Ребята, а какие полевые цветы вы еще знаете? (ответы детей). Давайте вспомним стихотворение про одуванчик. (Дети читаю стихотворение Е.Серовой «Одуванчик»)
-Ребята, сейчас уже нет ни желтых, ни белых цветов одуванчика, попробуйте найти его листья. (дети находят листья одуванчика).
-Молодцы. А теперь давайте составим красивую композицию из цветов. (Дети подходят к столам, где заранее приготовлены вырезанные из бумаги изображения цветов и вазы и методом аппликации составляют красивый букет)
-Вы справились с заданием. Молодцы.
Задание 2
-Следующая загадка: Эту птицу всякий знает.
На шесте ее дворец.
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день (скворец).
-А теперь назовите птиц, изображенных на картинках (ответы детей).
-А кто вспомнит стихотворение про птиц? (А. Плещеев «Сельская песня».)
-А теперь представьте, что вы птицы.
Проводится игра «Перелет птиц»: площадка –это «море», спортивное оборудование –«острова». Дети «птицы» перелетают через «море», бегая в разных направлениях. На звук «у-у-у», который означает рев бури, птицы быстро спасаются от непогоды на «островах». Когда буря утихает, «птицы» снова бегают по площадке. Игра повторяется.
Задание 3
-Теперь, чтобы узнать дальнейшее направление, отгадайте следующие загадки (блицопрос):
1. Сто одежек и все без застежек.
2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
3. Вертится Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет.
4. Кругла, а не луна. Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь.
-Догадались, куда теперь идти? Правильно, на огород. (Дети идут на огород)
-Ребята, посмотрите, что растет на нашем огороде? (Овощи). Кто покажет, как нужно ухаживать за огородом? (по выбору дети пропалывают, рыхлят и поливают грядку)
- И с этим испытанием вы справились.
Задание 4
-И снова загадка: Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)
-Назовите деревья, растущие на территории нашего детского сада. ( Ответы детей)
-Осталось последнее испытание. Если вы и с ним справитесь, то клад ваш.
Задание 5 (Ориентировка на местности)
-Нужно четко и правильно выполнять команды:
-идите прямо до поворота
-поверните налево
-идите прямо до стола
-поверните направо
-дойдите до песочницы
-здесь ищите
Дети находят под крышкой песочницы «клад».
-Вы прошли нелегкий путь, клад найден, он ваш, теперь вы настоящие следопыты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"
Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...
Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов
Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...
Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"
Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...
Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »
В предложенной нами игре- квесте «Экологический транспорт» решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск решения проблемы через выполнение з...
Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...