«Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Комарова Тамара Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе

Тема занятия: «Времена года»                                                                

Цель:

- Учить детей различать признаки времён года.

Задачи: - помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;

- с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;

- упражнять в отгадывании загадок о животных;

- воспитывать внимание, мышление.

Ход занятия:

- Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? - Зайчик.

- Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.

- А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.

- Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года?

Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

- Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю

И любите за это вы все меня. Я. ЛЕТО, 

- Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я. ОСЕНЬ,

- Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. ВЕСНА,

- И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. ЛЕТО,

- Льёт дождь, холодный, точно лёд.

Кружатся листья по полянам.

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелёт. ОСЕНЬ. 

- Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. ЗИМА. 

- На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит. ВЕСНА. 

(Дети помещают отгадки на доску)

- Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.

А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна? (Ответы детей)

- Верно. Только весной деревья надевают свой зелёный наряд, а птички вьют гнёзда и высиживают птенцов.

Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (по выбору воспитателя)

-Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки.

- А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

Послушайте стихотворение:

- Как , у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные

С загадками.

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Саша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт.

(вызванный ребёнок отгадывает загадку, написанную на шарике)

ЗАГАДКИ:

«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ, 

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж. 

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА. 

- Ребята, а о каких животных были загадки? (Ответы детей)

- А почему их называют дикими? (Ответы детей)

Ну, а последний шарик сорву я. Что же здесь написано: зайчик предлагает поиграть в игру : «Жуки» (Дети выполняют команды воспитателя – жуки полетели, жуки сели, барахтаются, отдыхают.)

Отдохнули? Нам пора прощаться с лесным гостем. Он хочет что-то сказать нам: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. И в игре вы, малыши, тоже были хороши.

- До свиданья, детвора, расставаться нам пора.

- До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...