Учебно- тематическое планирование по экспериментированию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Дать детям представления о богатствах, полезных ископаемых и минералов, их значимости; расширять кругозор, познавательный интерес
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебно - тематическое планирование по экспериментированию в старшей группе
Тема. « День геолога»
Утро.
1Утренняя гимнастика
« Раз-два-три-четыре-пять, хотим геологами стать».
Цель:
Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
Задачи:
-Продолжать учить детей согласовывать свои движения с движениями сверстников.
-Формировать правильную осанку.
-Воспитывать интерес и желание заниматься, создавать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.
Оборудование: бубен
НОД математика
Тема:
«В гости к хозяйке Медной горы»
Программное содержание:
• Учить сравнивать смежные числа в пределах 10;
• Закреплять знания количественного состава числа;
• Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; оперировать знаками «+», «-», «=»;
• Закреплять навыки счета.
• Способствовать развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности;
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
Физическая культура
Тема:«Все профессии важны»
Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
- воспитывать нравственные качества (взаимовыручку, сопереживание, дружелюбие) ;
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважение к труду взрослых;
- упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
- формировать правильную осанку;
- закреплять навыки профилактики плоскостопия;
- прививать навыки правильного дыхания;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;
- закреплять выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
- обогащать детей знаниями о различных профессиях
Предварительная работа: - ознакомить с игрой «Изобрази профессию»;
Оборудование: скамейка (высота 25 см., дуга 2шт, «кочки» 12шт, мячи 10шт, канат, шнур, модули 2шт, рюкзаки 10шт, гимнастическая скамейка, мат, горка, аудиозапись.
Совместная деятельность
- Рассматривание коллекций полезных ископаемых и минералов: поваренная соль, гранит, известняк, боксит, глина, и др.
Цель: дать детям представления о богатствах, полезных ископаемых и минералов, их значимости; расширять кругозор, познавательный интерес.
2. Рассматривание и беседы по карте «Полезные ископаемые РФ», «Калининградская область»
3 . Чтение художественной литературы
А. Членов «Геология в картинках» (Что внутри шахты, откуда взялся бензин, почему горит газ.,
3 Сюжетно-ролевая игра « Мы добываем полезные ископаемые»
Аппликация:
Тема: Поздравительная открытка к « Дню геолога»
Цель: Создавать эмоциональный подъем и желание сделать приятное человеку в день его профессионального праздника .» День геолога».Закреплять умение подбирать контрастные цвета, искать и находить удачное композиционное решение.
Прогулка
Наблюдение за камнями
Цель: Формировать представление о камнями
Ход наблюдения.
Воспитатель задает вопросы детям.
1.Какие бывают камни?
2.Какими камнями легче рисовать на асфальте?
3.Где человек использует камни?
4 Могут ли камни издавать звуки?
Исследовательная деятельность
Рассмотреть камень через лупу. Что видим? ( трещины, узоры, кристаллики)
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции
Цель: Учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Камень, ножницы, бумага»
Цель: Учить внимательно слушать воспитателя.
« Ловкая пара»
Цель: Учить бросать мяч под углом.
Конспект занятия
«В гости к хозяйке Медной горы»
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями. Звучит музыка, выходит Хозяйка Медной горы в руке держит ящерку:
Хозяйка: Здравствуйте. Куда это я попала? (В детский сад.)
– А в каком городе находится ваш детский сад? (В городе Межгорье.)
– Почему же город так называется? (Он находится между гор.)
– А вы знаете, как называются эти горы? (Уральские горы.)
– Уральские горы – это мои владения, а я – Хозяйка Медной горы. Вы, наверное, слышали про мои богатства, которые спрятаны в горах. Разное люди про них говорят. Многие увидеть хотели бы, да не каждому это дано.
– А вы хотите их посмотреть? (Хотим)
– Но увидеть их могут только смелые, умные, умелые, смекалистые. Вы готовы пройти испытания, чтобы увидеть мои богатства? (Готовы.) Тогда в путь.
(Хозяйка хлопает в ладоши, звучит музыка, гаснет свет, включаются гирлянды.)
– Вот вы и оказались в моих владениях. Ну, ящерка, беги к своим подружкам, да наказ от меня передай – гости к нам пожаловали, готовьте испытания. (Отпускает ящерку за пенек) .
– А мы с вами пока с моим любимым камнем поиграем.
1. Игра «Живая цепочка»
– Посмотрите на свою карточку и составьте цепочку от 1 до 15, встав по порядку.
– А сейчас я вас проверю. (Первый, второй, третий)
2. «Назови соседей числа»
– Назовите соседей своего числа. (4 – 5 детей) .
– Молодцы, ребята, я убедилась, что вы умеете хорошо считать.
Хозяйка: А ящерки уже приготовили задания. Посмотрите, вот и первое задание. (Из конверта Хозяйка достает листок с заданием)
3. «Перейди речку»
Речка, речка глубока,
Не видать нигде мостка.
Чтобы дальше зашагать,
Надо мостик вам собрать.
– Возьмите в руки по одной дощечке, подумайте и поставьте фишку на ту фигуру, которая на вашей карточке лишняя.
(Дети устанавливают фишку на лишнюю фигуру, педагог спрашивает 4 – 5 человек, почему именно эта фигура.)
Все дощечки вы сложили
Крепкий мост соорудили.
– Теперь смело можно перейти речку, но прежде назовите сказки, пословицы, загадки, где встречаются числа.
– Вот и следующая ящерка мелькнула. Давайте посмотрим, что же она приготовила.
4. «Помогите птенцам»
– Посмотрите, ящерка нас привела к птенцам, которые выпали из гнезда. Нужно им помочь вернуться в свои гнезда. Но чтобы сделать это правильно, нужно посмотреть внимательно и подумать.
«Состав числа» 7 и 8
4 и 3 5 и 3
5 и 2 6 и 2
6 и 1 7 и 1
4 и 4
– Молодцы, ребята, птенцы вам за помощь спасибо говорят.
5. Разбор завала»
– Путь нам дальше преградил обвал. Нужно разобрать камни, расчистить путь. Чтобы быстрее справиться с этим заданием разделимся на две команды: мальчики и девочки. (Для каждой команды дается отдельная карточка с заданием: у мальчиков – нужно убрать большие камни, только красного и синего цвета, многоугольники. Для девочек: маленькие камни, любого цвета кроме красного и синего, и фигуры не многоугольники. После выполнения задания – взаимоконтроль.)
– Молодцы, после тяжелого труда давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
По углам комнаты висят карточки с цифрами 7; 9; 8; 6. Дети стоят на одном месте, лицом к воспитателю.
– Встаньте свободно, внимание.
– Найдите цифру 7. (дети глазами отыскивают нужную цифру) Сделайте столько же приседаний, какую цифру вы увидели (9 – прыжки; 8 – хлопки над головой; 6 – топнуть правой ногой) .
– Отдохнули? Дальше в путь. А вот и ящерка следующее задание приготовила.
6. «Реши пример, составь задачу»
– Что же на этот раз нам ящерка приготовила? (Открывает конверт)
– Садитесь за столы, спина прямая, ноги поставьте вместе. Перед вами примеры. Решите их.
5 1 = 4
6 1 = 7
(Индивидуальная работа)
– Прочитай свой пример. (на «+»)
– Прочитай свой пример. (на «-»)
– Молодцы. А теперь вспомните, из скольких частей состоит задача? (Задача состоит из 4 частей.)
– Назовите эти части. (Условие, вопрос, решение, ответ.)
– Составьте условие задачи по этой карточке. (Вос-ль показывает любую карточку с примером на «+» и «–» .)
– Поставьте вопрос к задаче.
– Прочитайте решение задачи.
– Какой ответ на вопрос задачи? (Аналогично со знаком «–».)
– Молодцы, Идем дальше?
7. Головоломки – «Танграм», «Колумбово яйцо»
– Издавна, народные умельцы изготавливали из камней поделки. Вот и вы сейчас поработайте и составьте разные фигуры. А я посмотрю, какие вы умельцы. (звучит музыка)
– Что ты собрал? (Я собрал фигуру лисы)
– Что у тебя получилось?
–Ушки из каких фигур?
– Покажи, где ромб?
– Хорошо поработали, молодцы, настоящие умельцы.
– Идем дальше? Посмотрите, вот задание от ящерки.
8. «Найди нужный знак»
(Хозяйка достает из конверта знаки)
– Что это? (Математические знаки)
– Вы их знаете? Назовите их. (Больше, меньше, равно)
– А теперь поищите их вокруг, может быть, еще их где-то видите? (Знаки прикреплены на деревьях)
Хозяйка достает карточки из конверта.
В разных углах площадки находятся три «дерева», на которых прикреплены знаки «<», «>», «=». Хозяйка дает детям карточки с двумя числами (от 1 до 10), которые нужно сравнить между собой. После этого дети встают к тому знаку, который им нужен для правильного ответа.
– Подумайте, какой знак вам нужен и подойдите к нему.
– Прочти свое выражение. (По 1-2 ребенка от каждого знака.) Карточки кладут возле дерева.
– Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем упражнения.
Пальчиковая гимнастика.
9. Слуховой диктант
– Теперь возьмите листок в клеточку, отсчитайте 2 клетки сверху и 2 клетки слева, поставьте точку. Будьте внимательны. (Хозяйка проводит слуховой диктант)
–Что у вас получилось? (Дети перечисляют)
(Встают из-за столов) .
– Молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь вы сможете увидеть мои богатства (хлопает в ладоши, звучит музыка, дети подходят к цветку). Подойдите, полюбуйтесь, вот мой каменный цветок с самоцветами. Посмотрите, как они играют всеми цветами радуги.
На память я хочу подарить вам по одному камню, но… зеленый камень может взять тот, кто считает, что справился со всеми заданиями хорошо, и не разу не ошибся. Желтый возьмет тот, кто немного ошибался, а красный возьмет тот, кто считает, что он не справился со всеми заданиями. (Дети берут камни тем самым, оценивая себя) .
– Почему ты взял именно этот камень? (Хозяйка спрашивает 3 – 4 детей.)
– Вижу, вижу, что вы себя оценили правильно, молодцы, честно поступили.
– Пора вам возвращаться домой, только помните, что камни у вас не простые (Хлопает в ладоши, играет музыка, включается гирлянда. Хозяйка уходит)
Воспитатель: Вы слышали, что сказала Хозяйка Медной горы? Чем же ваши камни необычны? (Дети рассматривают камни, обнаруживают, что в них сладости)
Возвращаются в группу.
Карточки к занятию
2. «Перейди речку»
Речка, речка глубока,
Не видать нигде мостка.
Чтобы дальше зашагать,
Надо мостик вам собрать.
– Возьмите в руки по одной дощечке, подумайте и поставьте фишку на ту фигуру, которая на вашей карточке лишняя.
(Дети устанавливают фишку на лишнюю фигуру, педагог спрашивает 4 – 5 человек, почему именно эта фигура.)
Все дощечки вы сложили
Крепкий мост соорудили.
– Теперь смело можно перейти речку, но прежде назовите сказки, пословицы, загадки, где встречаются числа.
– Вот и следующая ящерка мелькнула. Давайте посмотрим, что же она приготовила.
3. «Помогите птенцам»
– Посмотрите, ящерка нас привела к птенцам, которые выпали из гнезда. Нужно им помочь вернуться в свои гнезда. Но чтобы сделать это правильно, нужно посмотреть внимательно и подумать.
«Состав числа» 7 и 8
4 и 3 5 и 3
5 и 2 6 и 2
6 и 1 7 и 1
4 и 4
– Молодцы, ребята, птенцы вам за помощь спасибо говорят.
4. «Разбор завала»
Физкультминутка
5. «Реши пример, составь задачу»
– Что же на этот раз нам ящерка приготовила? (Открывает конверт)
– Садитесь за столы, спина прямая, ноги поставьте вместе. Перед вами примеры. Решите их.
5 1 = 4
6 1 = 7
(Индивидуальная работа)
– Прочитай свой пример. (на «+»)
– Прочитай свой пример. (на «-»)
– Молодцы. А теперь вспомните, из скольких частей состоит задача? (Задача состоит из 4 частей.)
– Назовите эти части. (Условие, вопрос, решение, ответ.)
– Составьте условие задачи по этой карточке. (Вос-ль показывает любую карточку с примером на «+» и «–» .)
– Поставьте вопрос к задаче.
– Прочитайте решение задачи.
– Какой ответ на вопрос задачи? (Аналогично со знаком «–».)
– Молодцы, Идем дальше?
6. «Танграм», «Колумбово яйцо»
– Издавна, народные умельцы изготавливали из камней поделки.
Вот и вы сейчас поработайте и составьте разные фигуры. А я посмотрю,
какие вы умельцы. (звучит музыка)
– Что ты собрал? (Я собрал фигуру лисы)
– Что у тебя получилось?
–Ушки из каких фигур?
– Покажи, где ромб?
– Хорошо поработали, молодцы, настоящие умельцы.
7. «Найди нужный знак»
(Хозяйка достает из конверта знаки)
– Что это? (Математические знаки)
– Вы их знаете? Назовите их. (Больше, меньше, равно)
– А теперь поищите их вокруг, может быть, еще их где-то видите?
(Раздает карточки)
– Подумайте, какой знак вам нужен и подойдите к нему.
– Прочти свое выражение. (по 1-2 ребенка от каждого знака)
Карточки кладут возле дерева.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а это – средний, длинный
Он как раз по середине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братцев самый сильный,
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
8. Слуховой диктант
– Теперь возьмите листок в клеточку, отсчитайте 2 клетки сверху и
2 клетки слева, поставьте точку. Будьте внимательны приступаем к выполнению задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование лексического материала в старшей группе для детей с ЗПР на 2013 - 2014 учебный год
Коррекционно-образовательная работа в логопедической группе построена согласно лексическим темам. На протяжении учебного года изучение материала осуществляется в рамках одной недели. По мере изучения ...
Перспективно-тематическое планирование по экспериментированию в средней группе
Планирование для средней группы...
Календарно – тематическое планирование работы с детьми старшей группы – экспериментирование
Октябрь, Ноябрь....
Тематическое планирование учителя – логопеда в старшей группе комбинированного вида на 2017 – 2018 учебный год
Месяц,НеделяЛексическая темаИтоговое мероприятиеСентябрьОбследование детей учителем-логопедом.Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями.Праздник «День знаний»Ок...
Учебно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Учебно-тематический план составлен на основе адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольных образовательных организаций для детей с ТНР Л. Б. Баряевой, Т. В. Волосовец, Л. ...
Учебно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Учебно -тематическое планирование является частью программно-методического материала для организации работы с детьми логопедической группы на 2019-2021 гг.Разработано в соответствии с ФГОС ДО с ...
Учебно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Учебно тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО с учётом требований к организации инклюзивной практики; Примерной основной программы дошкольного образования «От рожде...