Конспект нод по экологии "Деревья в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Деревья»
Составила: Алещенко О. В.
Цель: Расширять и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о деревьях нашего детского сада (лиственные, хвойные, плодовые), их строении (корни, ствол, крона, ветки, листья), о их значении в жизни человека. Закрепить обобщающее понятие «деревья».
Развивающие: Развивать умение детей устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, высказывать свою точку зрения. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, активизировать словарь детей по теме.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям.
Речевые: Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, расширять словарь антонимов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Таблички с изображением деревьев, игрушка Божьей Коровки; картинки (солнышка, птички, капельку, землю, семена)
Предварительная работа: Загадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций о деревьях; наблюдение за деревьями в природе; Дид/игры: «Один-много»; «Узнай дерево по листику»; «От какого дерева лист?»; П/игра: «Раз, два, три — к названному дереву беги».
Ход НОД:
Дети, сидят за столом на веранде.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад прилетела необычная гостья. Угадайте, кто это?
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко Крылья … (Божья коровка)
Воспитатель: Да, это Божья Коровка (показываю игрушку). И сегодня она приглашает вас совершить экскурсию по нашему детскому саду.
- Готовы? (да)
- Наша Божья Коровка хочет познакомить вас с деревьями, которые живут на территории нашего детского сада. А что это за деревья, узнаете, отгадав загадки. Проходите на полянку, садитесь и будьте внимательны.
Воспитатель читает загадки. На каждую отгадку воспитатель показывает табличку с изображением дерева.
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ель)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Ну не дерево, а диво!
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся.
Ветер дунул, лист свалился. (Клён)
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не берёза, не рябина,
Я – пугливая… (Осина)
Плоды его и желтые, и красные,
И черные висят по парам,
Просто вкуснятина!
И варенье, и компот,
Будем кушать целый год! (Черешня)
Колючие ежики
На веточках висят!
А внутри: коричневые
Ядрышки лежат!.... (Каштаны)
Так вкусны ее плоды!
Сочны и румяны!
Круглый год покушать их
Все мы очень рады!.... (Яблоня)
Пышно он прорастает,
Быстро отцветает,
А как подходит лето,
Мы лакомимся с ним конфетами,
Зёрнышко хранится в скорлупе –
Защищайте, ребятки, свои зубы!... (Грецкий орех).
Ветки длинные раскинул,
Узкие листочки вынул,
Осень разукрасил,
Златовласый …(Ясень)
Воспитатель: Дети, как назвать их всех одним словом?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно. А что общего у всех деревьев?
Дети: ствол, корни, ветки, листья, крона
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: у одних листочки, у других хвоинки, у третьих есть плоды
Воспитатель:
-Как называются деревья, у которых листочки?( лиственные) Назовите эти деревья.
- У которых хвоя? (хвойные) Назовите эти деревья.
- у которых плоды? (плодовые) Назовите эти деревья.
Воспитатель: А теперь давайте прогуляемся с нашей гостьей по территории детского сада и каждому дереву поставим его табличку.
Прогулка с выполнением задания
Воспитатель: Ребята, вы молодцы и все таблички расставили правильно и теперь я предлагаю вам поиграть в
Игра «Каждому дереву свой лист».
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья ... каштановые.
Воспитатеель: Молодцы, ребята, а сейчас покажите нашей гостье Божьей Коровке, как вы умеете играть в
Игра «Скажи наоборот»
Вишня растет низкая, а ель…
У ясеня листья большие, а у березы…
У березы ствол тонкий, а у акации…
У березы ствол светлый, а у каштана…
Физ. минутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (руки сомкнуты полукругом над головой)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, дерево живое или нет? Почему?
Дети: Оно дышит, питается, растет, размножается.
Воспитатель: А как дышит дерево?
Дети: Листочками
Воспитатель: Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают машины, разные заводы и фабрики, а выделяет кислород, которым мы с вами дышим.
Воспитатель: Дети скажите, а зачем дереву корень? (ответы)
Дети: С помощью корня деревья пьют воду и получают витамины и разные полезные вещества для роста и жизни, с помощью корней деревья крепко стоят на земле.
Воспитатель: Дети, нужны ли деревья людям? Почему? (ответы)
- Надо ли беречь деревья? Охранять природу? Почему? (ответы)
Воспитатель: Ребята, что можно подарить деревьям, о которых мы сегодня разговаривали. Предлагаю картинки (солнышка, птички, капельку, землю, семена и т. д.
Дети: (разбирают картинки и рассказывают какую пользу принесет дереву объект)
- Я дарю тебе солнышко. Оно будет светить ярко-ярко, согревать тебя и твои листочки окрасятся в зеленый цвет.
- Я дарю тебе птицу. Она будет спасать от гусениц, петь песни.
- Я дарю тебе капельку воды. Пусть она напоит и умоет твои листочки.
- Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много друзей - птиц.
- Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росло, а она кормит и поит тебя.
- Я дарю тебе семена. Пусть их будет много - много и из них вырастят много – много твоих деток.
Воспитатель: Ну что ж, пришла пора нам прощаться с нашей Божьей Коровкой и отпустить ее к другим деткам. Давайте поблагодарим ее за интересную экскурсию.
Итог:
Воспитатель:
- Дети, где мы с вами сегодня были?
- О чем говорили? (ответы)
- Какие бывают деревья? (хвойные и лиственные)
- Назовите хвойные деревья? Лиственные?
- Какие части дерева вы знаете? (ответы)
- Для чего нужны деревья? (ответы)
- Надо ли беречь деревья? (ответы)
Воспитатель: Вы все молодцы, и наша яблонька передала вам угощение – свои самые вкусные яблочки. Угощайтесь на здоровье!
Источник:
https://po-ymy.ru/detskie-zagadki-pro-bozhyu-korovku-dlya-detej.html
http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-jasen/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».
Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35 Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки» МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская Воспитатель: Безладная Н.Д.
Задачи: закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду; ...
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать...
Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»
Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...