Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Ягоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми с нарушениями слуха.
Цель: продолжать учить детей правильно называть, обобщать и дифференцировать ягоды, расширять с детьми представления о ягодах средней полосы России, местом их произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_payusovoy_yagody.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 1708»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Тема «Ягоды»
Провела: Паюсова Г.А.
Москва
План занятия.
По ознакомлению с окружающим.
Тема: «Ягоды, где растут?»
Цель занятия: Продолжать учить детей правильно обобщать и дифференцировать ягоды, расширять представление детей о ягодах средней полосы России, о месте их произрастания.
Группа: старшая: Лариса, Богдан, Ярослав, Владик, Артем, Радомир, Вика, Марк.
Воспитатель 5 группы: Паюсова Г.А.
План занятия
Этапы занятия | Цель занятия | Время | |
1. | Фонетическая ритмика | Продолжать учить детей пропевать гласные, также внимательно повторять стишок, подготовить детей к дальнейшему занятию. | 5 мин |
2. | Орг.момент: «Назовите ягоды» | Закреплять умение детей называть ягоды. | 2 мин |
3. | Работа на слух. | Продолжать учить детей называть ягоды на слух. | 1 мин |
4. | Загадки о ягодах. | Учить детей отгадывать названия ягод по описанию. | 10 мин |
5. | Физкультминутка «В лес по ягоды пойдем» | Продолжать учить детей владеть своим телом. | 3 мин. |
6. | Д/и «Четвертый лишний» | Продолжать учить детей работать с карточками, исключать лишний предмет, используя обобщающее понятие. | 5 мин |
7. | Итог | Закреплять в памяти детей основную тему занятия | 4 мин. |
Цель: Продолжать учить детей правильно обобщать и дифференцировать ягоды, расширять представление детей о ягодах средней полосы России, о месте их произрастания.
Задачи:
Образовательные: расширить словарь детей по теме «Ягоды», продолжать учить обобщать и дифференцировать понятия, учить исключать лишний предмет, учить отгадывать загадки.
Коррекционные: при помощи фонетической ритмики корректировать произношение детей, учить соблюдать нормы орфоэпии и словесное ударение.
Воспитательные: учить детей работать в коллективе, помогать друг другу преодолевать трудности.
Методические приемы: показ, разъяснение, поощрение.
Оборудование: презентация, таблички, муляжи ягод, интерактивная доска.
План занятия:
- Фонетическая ритмика.
- Организационный момент.
- Работа на слух.
- Основная часть.
а) Отгадывание загадок.
б) Физкульминутка.
в) Игра: Четвертый лишний
5. Итог занятия.
Ход занятия:
Педагог | Ребята |
1. Организационный момент: - Будем заниматься. | |
2. Фонетическая ритмика: -[А][О][У][И],[Е] -[С] - Один, два, три, четыре, пять В лес идем мы погулять, За черникой, за брусникой, За малиной. | |
3.Основная часть. Открывается интерактивная доска и выводится презентация. По мере проговаривания текста переключаются слайды. - Сегодня мы поговорим о ягодах. - Какие ягоды вы знаете? 4.Работа на слух. -Я буду называть ягоды, а вы слушайте. (воспитатель за экраном называет ягоды) 5. Отгадывание загадок по описанию. а) Работа по презентации) (показ слайда №3:). - Прочитайте загадку и отгадайте… | - Клубника, земляника, малина, крыжовник, вишня, черника, брусника. Дети кто услышал повторяют. |
- Что изображено на картинке? - Какая это ягода? (по цвету , по форме, по вкусу) | -Малина. - Красная, круглая, сладкая |
(показ слайда №4:). | |
(показ слайда № | |
(показ слайда№ | |
(показ слайда № | |
(показ слайда № | |
(показ слайда № | |
(показ слайда № | |
б) Физкульминутка - Встаньте ребята. -Давайте поиграем. - В лес по ягоды пойдем, Да малины наберем, Сварим на зиму варенье, Будет к чаю угощенье в) Д/и «Четвертый лишний» (на мольбертах висят деревья с ягодами и фруктами дети должны угадать и убрать «лишний» фрукт. Ребята должны по очереди найти лишнюю картинку и объяснить почему) | Ребята повторяют движения за воспитателем |
Обобщить и закрепить полученные знания о ягодах. - Молодцы. - давайте подведем итоги. - Малина, клубника, земляника, крыжовник, растут где? - Черника, брусника, клюква растут где? | В саду. В лесу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....