Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Ягоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми с нарушениями слуха.

Цель: продолжать учить детей правильно называть, обобщать и дифференцировать ягоды, расширять с детьми представления о ягодах средней полосы России, местом их произрастания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_payusovoy_yagody.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 1708»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Тема «Ягоды»

Провела: Паюсова Г.А.

Москва

                                               План занятия.

По ознакомлению с окружающим.

Тема: «Ягоды, где растут?»

Цель занятия: Продолжать учить детей правильно обобщать и дифференцировать ягоды, расширять представление детей о ягодах средней полосы России, о месте их произрастания.

Группа: старшая: Лариса, Богдан, Ярослав, Владик, Артем, Радомир, Вика, Марк.

Воспитатель 5 группы: Паюсова Г.А.

План занятия

Этапы занятия

Цель занятия

Время

1.

Фонетическая ритмика

Продолжать учить детей пропевать гласные, также внимательно повторять стишок, подготовить детей к дальнейшему занятию.

5 мин

2.

Орг.момент: «Назовите ягоды»

Закреплять умение детей называть ягоды.

2 мин

3.

Работа на слух.

Продолжать учить детей называть ягоды на слух.

1 мин

4.

Загадки о ягодах.

Учить детей отгадывать названия ягод по описанию.

10 мин

5.

Физкультминутка «В лес по ягоды пойдем»

Продолжать учить детей владеть своим телом.

3 мин.

6.

Д/и «Четвертый лишний»

Продолжать учить детей работать с карточками, исключать лишний предмет, используя обобщающее понятие.

5 мин

7.

Итог

Закреплять в памяти детей основную тему занятия

4 мин.

Цель: Продолжать учить детей правильно обобщать и дифференцировать ягоды, расширять представление детей о ягодах средней полосы России, о месте их произрастания.

Задачи:

Образовательные: расширить словарь детей по теме «Ягоды», продолжать учить обобщать и дифференцировать понятия, учить исключать лишний предмет, учить отгадывать загадки.

Коррекционные:  при помощи фонетической ритмики корректировать произношение детей, учить соблюдать нормы орфоэпии и словесное ударение.

Воспитательные: учить детей работать в коллективе, помогать друг другу преодолевать трудности.

Методические приемы: показ, разъяснение, поощрение.

Оборудование: презентация, таблички, муляжи ягод, интерактивная доска.

План занятия:

  1. Фонетическая ритмика.
  2. Организационный момент.
  3. Работа на слух.
  4. Основная часть.

а) Отгадывание загадок.

б) Физкульминутка.

в) Игра: Четвертый лишний

    5. Итог занятия.

Ход занятия:

Педагог

Ребята

1. Организационный момент:

- Будем заниматься.

2. Фонетическая ритмика:

-[А][О][У][И],[Е]

-[С]

- Один, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять,

За черникой, за брусникой,

За малиной.

3.Основная часть. 

Открывается интерактивная доска и выводится презентация. По мере проговаривания текста переключаются слайды.

- Сегодня мы поговорим о ягодах.

- Какие ягоды вы знаете?

4.Работа на слух.

-Я буду называть ягоды, а вы слушайте. (воспитатель  за экраном называет ягоды)

5. Отгадывание загадок по описанию.

а) Работа по презентации)

(показ слайда №3:). 

- Прочитайте загадку и отгадайте…

- Клубника, земляника, малина, крыжовник, вишня, черника, брусника.

Дети кто услышал повторяют.

- Что изображено на картинке?

- Какая это ягода? (по цвету , по форме, по вкусу)

-Малина.

- Красная, круглая, сладкая

(показ слайда №4:).

(показ слайда №

(показ слайда№

(показ слайда №

(показ слайда №

(показ слайда №

(показ слайда №

б) Физкульминутка

- Встаньте ребята.

-Давайте поиграем.

- В лес по ягоды пойдем,

Да малины наберем,

Сварим на зиму варенье,

Будет к чаю угощенье

в) Д/и «Четвертый лишний»

(на мольбертах  висят деревья с ягодами и фруктами  дети должны  угадать и убрать «лишний» фрукт. Ребята должны по очереди найти лишнюю картинку и объяснить почему)

Ребята повторяют движения за воспитателем

  1. Итог занятия.

Обобщить и закрепить полученные знания о ягодах.

- Молодцы.

- давайте подведем итоги.

- Малина, клубника, земляника, крыжовник, растут где?

- Черника, брусника, клюква растут где?

В саду.

В лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...