Живая и неживая природа
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие по окружающему миру для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhivaya_i_nezhivaya_priroda.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;
Задачи: способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
Материал: картинки с изображением живой и неживой природы ; предметные картинки ; карточки зеленые и черные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Игровой момент
Появляется Незнайка , приносит , конверт с картинками раскрывает его :
Незнайка – ребята , я принес картинки и хочу их вам показать (развешивает).
-Что нарисовано на картинках ?
-Вам понравились мои картинки?
-Мне тоже .Но в картинках есть загадка ,и я хочу ,чтобы вы , ребята помогли мне её разгадать .
Вот если яблоко ,груша ,сливы -это фрукты, это вам ясно!
То , что такое ручей ,человек ,деревья и камни я не знаю.
Подскажите мне дети !
Воспитатель : - Незнайка , дети приглашают тебя на наше занятие . Мы будем говорить о человеке , о камнях , о солнце . Слушай внимательно и ты всё узнаешь .
- Работа с картинками .
(Воспитатель открывает картинки- солнце , вода , облака,земля,камни , человек,растение, животное ).
Воспитатель : - Что нарисовано на картинках ?
Дети,солнце,небо,облака,дождь,земля,растения,животное,человек-это всё природа .Природой нельзя назвать то ,что сделано руками человека.
-Я знаю , знаю ! Например , природой нельзя назвать телевизор или куклу.
Воспитатель : - Правильно Незнайка ! Ребята я покажу картинки , а вы скажите , что еще нельзя назвать природой (показ картинки с изображением книги , стула , радуги , чашки )
(ответы детей)
- Молодцы ! Дети , можно, ли радугу назвать природой ?
(ответы детей)
-Конечно можно . Радуга – это явление природы, как и дождь и снег.Все это мы называем природой.
3 . Физкультурная минутка « Улетают журавли»
4 .Знакомство с живой и неживой природой .
Воспитатель – Дети , что мы называем природой ?
Посмотрите на картинки , они подскажут
(ответы детей )
-Растения , животные , человек – это живая природа .
- Солнце , небо , облака ,земля ,вода , камни и все
Явления природы – дождь, снег, град, лед, радуга-это
Неживая природа .
Незнайка - Я понял ! живая природа это все то ,что живет ,
Растет , дышит .
Воспитатель – Молодец Незнайка !
Воспитатель – Дети поиграем в игру « Живое- неживое» . Каждому я
Раздам по две карточки , зеленую и черную . Зеленая -
Будет обозначать живую природу ( человека , животных , растения ) , а черная – неживую ( камни , солнце ,вода ) .
Загадываю загадки ,если отгадка является живой
Природой –подымите зеленую карточку , если неживой – подымите черную .
-Правила игры вам понятны ?
(ответы детей, Незнайка играет вместе с детьми )
- Возле леса на опушки ,украшая темный бор ,
вырос пестрый как петрушка ядовитый…
( Мухомор )
2 . Косолапы ноги , зиму спит в берлоге ,
Догадайся и ответь , кто же это …
( Медведь )
3. Над рекой краса-дуга
Это в небе…
(радуга)
4.катится на встречу шар
Из осенних листьев .
Ты его не узнаешь ?
Приглядись-ка это…
5.
Я и туча и туман ,
И ручей и океан ,
И летаю и бегу
И льдом я стать смогу ,
Это правда ? Да ! Кто же я?
(вода)
6. Очень легкий, как былинка ,
Сам зеленый , как травинка,
На лугах, в лесах ,у речки
В травах прячется…
(кузнечик)
Незнайка- Мне очень нравится игра в которую мы играли ! Теперь
Я знаю
– что такое природа !
- А вы сможете ответить на мой вопрос : Что мы
Называем природой ?
( ответы детей )
-Молодцы ! Я хвалю!
Воспитатель : - А на мой вопрос ответите ?
- Что такое живая природа ?
( ответы детей )
- Что такое неживая природа ?
( ответы детей )
- Молодцы ! Позанимались , поиграли ,пообщались с
Незнайкой . А теперь попрощайтесь с ним ,ему пора домой .
До свиданья Незнайка ,мы всегда рады видеть тебя
У нас в гостях.
( дети прощаются с Незнайкой ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"
Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...
«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа»....
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа» с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа на тему "Что такое природа? Живая и неживая природа"....
Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...
Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...