Проект "Животный мир в произведениях В.В. Бианки"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем. Худочественная литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение.Особенно заинтересовали произведения В. Бианки, которые отличаются яркой экологической направленностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnyy_mir_v_proizvedeniyah_v.bianki.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятия художественного слова. Художественная литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают, отдыхая вместе с родителями на природе, мы заметили, что дети чаще рассказывают о птицах, насекомых, животных. Рассказывают о домашних животных, которые живут у них дома. Задают вопросы о жизни животных, птиц, насекомых. Ответы мы стали искать в книгах писателей – натуралистов Е.Чарушина , М.Пришвина, В.Бианки. Особенно заинтересовали произведения Виталия Бианки, которые отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности, воспитывать не только моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц, а также привить любовь к художественной литературе . Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений В.Бианки.
Цель проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя. Формировать интерес к художественному творчеству В.В.Бианки. Задачи проекта: 1. Формировать умение воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов В.Бианки. 2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. 3. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы. 4. Расширить представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.
Вид проекта: литературно – творческий. Участники проекта: дети коррекционной группы с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, родители. Продолжительность: март – май 2019 г Предполагаемый результат: дети получат знания о творчестве писателя В. Бианки; дети научатся бережно относиться к книгам, как к источнику познавательных интересов; дети будут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к живому миру природы; Результат проекта: Создание книжек -малышек (родители), оформление лэпбука .
Выставка книг в литературном центре.
Чтение и обсуждение произведений В. В. Бианки.
Пересказ В.Бианки «Купание медвежат».
Вечер загадок «Угадай, кто это?»
Нетрадиционная лепка «Мишка – Топтыжка » (шариками). Данил В. Вика
Нетрадиционное рисование «Ёж» (вилками).
Аппликация - оригами «Рыжая красавица».
Эколого - просветительский проект «Письма к животным» организованный отделом экопросвещения ФГБУ Кандалакшский государственный заповедник. Здравствуйте. Мы, дети группы компенсирующей направленности с тяжёлым нарушением речи детского сада № 63 «Звёздочка», гуляли с лесу. На елке увидели птицу, похожую на орла, и подумали, что у нас живут орлы! Мы даже успели её сфотографировать. Воспитатель сказала, что эта птица называется орлан-белохвост . Дорогой орлан-белохвост , мы заинтересовались тобой и хотели бы узнать о тебе. - Где ты живёшь? - Чем питаешься? - Как добываешь пищу? - Где и как делаешь гнездо? - Сколько у тебя появляется на свет птенцов? - Как ты ухаживаешь за птенцами? - Кто твои враги? Будем ждать с нетерпением от тебя ответы на наши вопросы. Дети группы №7 детского сада № 63 «Звёздочка». Ответ детям от орла -белохвоста Письмо от детей орлу-белохвосту
Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнили библиотеку в группе самодельными книжками-малышками изготовленными руками родителей.
Лепбук по творчеству В.В. Бианки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как привить любовь к природе на примере произведений В.В. Бианки"
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста должно закладываться в семье. Произведения В.Бианки отличаются яркой экологической направленностью. Они дают ...
Творческий проект группы «Пчелки»: Знакомство детей с миром природы через произведения В.В.Бианки.
Познакомить детей с жизнью и творчеством В.В.Бианки. Расширить и углубить знания детей о животном мире через произведения В.В.Бианки. Продолжать прививать детям любовь к художественному слову, у...
Дидактическая игра по экологии по произведениям В.В. Бианки для детей старшего дошкольного возраста «Чей нос лучше?».
Дидактическая игра по экологии по произведениям В.В. Бианки....
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"...
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогогический проект в старшей группе: "Знакоми детей с произведениями В.В. Бианки"...
Статья "Произведения В.В.Бианки, как средство экологического воспитания детей"
Статья "Произведения В.В.Бианки, как средство экологического воспитания детей"...
Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки» (старший дошкольный возраст)
Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки» (старший дошкольный возраст)...