Конспект станции «ВЫРУЧАЙ-ка!» для игры-квеста "В поисках НЕМО"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Уварова Елизавета Александровна

Конспект станции "ВЫРУЧАЙ-ка!" для квест игры "В поисках  НЕМО" (три задания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stantsii_dlya_kvesta_nemo.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест «В поисках НЕМО»

Конспект станции «ВЫРУЧАЙ-ка!»

1. Тактильная игра

2. Познавательное исследование по ТРИЗ

3. Экспериментирование

Педагоги ГБДОУ № 98 Невского района: 

                                                          Уварова Елизавета Александровна

                                                          Возиянова Анна Сергеевна

                                                          Кононова Татьяна Вячеславовна

Цель – повышение экологической грамотности дошкольников

Задачи:

  1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
  2. Формировать знания о здоровом образе жизни.
  3. Научить детей работать в команде: уметь договариваться между собой,   принимать решения, добиваться поставленной цели.
  4. Уметь  применить на практике свои знания, умения, навыки.
  5. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.
  6. Развивать умение делать выводы.
  7. Развивать творческие способности, логическое мышление, смекалку.

Цель станции в трёх заданиях:

  1. Отгадать по тактильным ощущениям, не глядя, морских обитателей
  2.  Определить их особенности и поместить  на карточку-схему (по ТРИЗ)
  3. Очистить грязную воду с помощью шприцов, «добыть» (перелить) чистую воду для морских обитателей.

Проблемная ситуация –  морским обитателям срочно нужна ваша помощь: они заблудились в море, надо помочь им найти своё место обитания и спасти их от грязной (вредной) воды и «добыть» чистую воду.

Материал для проведения эксперимента- задания:

- игрушки морских обитателей (5):                                                                            осьминог, морская звезда, краб, черепаха, дельфин

- коробка с двумя рукавами, для отгадывания на ощупь

- 5 карточек – схем по ТРИЗ «Отгадай кто я?» (окрас,  особенности поведение, особенности строения, среда обитания, ассоциации)

- шприцы большого размера (5 - 6 штук)

- вода подкрашенная зелёной краской (гуашь)

-  контейнер пустой для  грязной воды

- контейнер с чистой водой

- влажные салфетки, бумажные полотенца, фибра – ткань.

Ход деятельности:

  1. Первое задание –  тактильная игра «Отгадай кто?»

Отгадать и правильно назвать на ощупь морского обитателя.

Команда  по – очереди исследует на ощупь морского обитателя через специальную коробку (см. рисунок ↓ ).
Коробка.png

  1. Второе задание –  познавательное исследование по ТРИЗ               «Где мой дом?»

Поместить морского жителя в свой «домик» по  его характерным особенностям (карточка-схема ТРИЗ)

Каждый участник команды ищет правильную карточку для своего морского жителя и помещает его в круг (знак вопроса).

Пример:

По аналогии – дельфин, краб, осьминог

  1. Третье задание – экспериментирование  «Служба спасения морских обитателей»

В грязной воде (контейнере) находятся морские обитатели.                                        С помощью шприца (спасательный поршень) команда откачивает  грязную воду (пока вся не закончится) в пустой контейнер.

Когда вся грязная вода будет откачана, дети  наливают морским обитателям чистую воду – морские обитатели спасены!!!

Подвести команду к выводу:  

  • морские обитатели – уникальные создания, которые живут в морской среде, со своими особенностями внешнего вида и  поведением;
  • для всего живого под водой нужна чистая среда обитания, как чистый воздух для человека!
  • будем защищать, оберегать и заботиться о природе!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест " В поисках пиратского клада"

В этой игре ребятам предстоит пройти испытания на выносливость,сплочённость,взаимовыручку и успешно выполняя все задания пиратов они получают фрагмент карты,собрав которые они находят место,где зарыт ...

игра -квест "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе

Увлекательная игра -квест! интеграция образовательных областей...

Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному,           Программное содержание:Образовательны...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в форме игры квеста «В поисках золотого ключика»

образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению со свойствам магнита...

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста игра – квест «В поисках пиратского клада».

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:- учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения;- совершенствоват...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест «В поисках сокровищ Зимушки-зимы»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе игра-квест "В поисках сокровищ Зимушки-зимы"....