Игра-викторина "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Игра-викторина,направленная на пополнение знаний детей о природе и заботе о ней, развивитие памяти, сообразительности, находчивости и  логического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района

Игра-викторина  для детей

«Мы – друзья природы»

МДОУ ЦРР – детский сад №48

Истринского муниципального района

Воспитатель: Родина Л.Н.

Истра, 2018

Игра-викторина

«Мы  - друзья природы»

Цель: Воспитывать чувство товарищества, уважение к соперникам по игре. Расширять и пополнять знания детей о природе и заботе о ней. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Ход игры-викторины:

Ведущий: Внимание! Начинаем нашу игру-викторину «Мы  - друзья природы»!

У нас сегодня учувствуют две команды: «белочка» и «Грибок».

Перед тем как начать её, я предлагаю участникам игры представить, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперед, ладонями вверх. Теперь согните и приблизьте их к себе. Медленно сгибайте пальчики по одному, спрячьте в ладони птенца, подышите на него, согревая его своим дыханием. Раскройте ладони – наш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он ещё к нам прилетит.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям и пожелайте всем радостного настроения и всего хорошего.

А теперь небольшая разминка. Я начинаю, а вы продолжайте.

Разминка «Подбери слово»:

Цель: формировать умение быстро находить правильные ответы.

  1. Лес может быть густым, а может быть и … (редким).
  2. Волк – зверь большой, а ёж … (маленький).
  3. Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя).
  4. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины … (горькие).
  5. Январь год начинает, а декабрь … (кончает).
  6. Зимой погода холодная, а весной … (теплая).

Ведущий: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас расскажите о своих добрых поступках по отношению к природе.

Стихотворение «Окружающая среда»:

Все – от тополя у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

И еще и медведь, и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже лужа – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь

И в саду отражение крыш,

Брать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда.

Окружающая среда.

                              Л. Фадеева

Ведущий: Давайте представим, что мы находимся в лесу. Немного отдохнём и послушаем пение птиц.  (Слушают).

Первый тур:

Ведущий: Послушайте загадки, если вы их правильно отгадаете, то узнаете, кого можно встретить в лесу.

  1. Мы лесные жители, мудрые строители.

     Из хвоинок всей артелью строим дом себе под елью.

                                                                             (Муравьи)

  1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

     Иголок очень много, а нитки ни одной.

                                                                     (Ёж)

  1. Зимой спит.

Летом ульи ворошит.

                   (Медведь)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

                                                   (Лиса)

  1. Вьётся веревка,

На конце головка.

                  (Змея)

Второй тур:

Ведущий: Я прошу вас быть внимательными:

  1. У какого животного есть иголки?  ( У ежа).
  2. Кто в лесу всю зиму спит?  (Медведь, барсук, ёж).
  3. В какое время года на деревьях распускаются листочки?  (Весной).
  4. Чем выделяется берёза среди других деревьев?  (Цветом ствола).
  5. Кого называют санитаром леса?  (Волк).
  6. Зачем белке длинный и пушистый хвост?

Физкультминутка «Чья команда быстрее передаст мяч»

Третий тур:

Ведущий:

  1. Каких птиц вы знаете?
  2. У какого дерева иголки, как у ежа? ( У сосны, у ели).
  3. Как заяц готовится к зиме? (Меняет цвет шубки).
  4. Где живет белка? (В дупле).
  5. Как называется домик скворца, сделанный руками человека? (Скворечник)
  6. Назовите овощи.
  7. Что можно дать птицам на обед?
  8. какие съедобные грибы вы знаете?

Финальная игра  «Отгадай мой «домик»

Цель: Научить определять, где живёт животное, птица.

Медведь – берлога.

Волк – логово.

Лиса, барсук – нора.

Белка – дупло.

Скворец – скворечник, дупло.

Пчёлы – улей.

Собака – будка, конура.

Физкультминутка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями, сильными, большими.

Ноги -  это корни, их расставим шире,

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин подземных воду доставали!

Наше тело – прочный ствол.

Он чуть-чуть качается и своей верхушкой

В небо упирается.

Наши руки – ветви – крону образуют.

Вместе им не страшно, если ветры дуют.

Суперигра.

  1. Какие звери прыгают?
  2. Какой хищный зверь любит малину?
  3. По картинке определи время года.
  4. У какого домашнего животного есть рога и копыта?

Стихи.

  1. Не ломай в лесу деревья,

     Будь то сосны или ели.

     Ведь они не зря растут –

     Пользу всем вокруг несут.

  1. Это чудо из чудес –

     Летний, яркий, свежий лес.

     Ты его побереги, костров

     Здесь не разводи!

  1. Очень вкусно есть в лесу

     Мед, блины и колбасу.

     Только ты не забывай –

     За собой все убирай!

Жюри подводит итоги, награждает команды. Звучит гимн природе.

Ведущий: На все вопросы вы ответили. А мне хочется вам сказать слова Пришвина, которые должен помнить и знать каждый человек «Зверю лес, поле и степи; рыбе – вода, птице – воздух, а человеку нужна родина. Охранять природу -  значит охранять Родину».

 

Стихотворение.

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете.

Помните об этом дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....