Мастер - класс "Сапожок"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кириллова Татьяна Ивановна

Методическая разработка поможет  педагогам дошкольного образования раскрыть формы и методы в работе по ознакомлению детей с окружающим миром,а именно со страной Италией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-klass_sapozhok_bez_foto.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Сапожок»

Стюардесса 1: Добрый день уважаемые коллеги! Командир корабля и экипаж от имени авиапредприятия  Тисульского детского сада №4 рады приветствовать вас на борту самолёта «Т Г-2018»  выполняющего рейс по маршруту: «Самореализации и самовыражения педагогов».

Стюардесса 2: Время нашего пути составит от 10 до 15 минут. Полёт будет проходить на высоте вашей активности с максимальной скоростью. Будьте любезны, сосредоточите ваше внимание на слайдах и проявите желание  совершить  это путешествие  вместе с нами. Мы желаем вам приятного путешествия и прекрасного настроения.

А куда мы отправимся, узнаете из загадки.

Что за страна на сапожок похожа? 

Где солнце, море, горы тут

Венеции каналы манят

Гондолы медленно плывут…

Правильно, Италия.

Там солнце, море, гор сплетенье.

Туриста с нетерпеньем ждут            

Там странных масок хороводы,

На карнавал тебя зовут.

Оливы, виноград, пшеницу

Поля бескрайние дают.

Дары той почвы благодатной

Во все концы Земли  везут.

Экскурсовод (обращение к залу): - Я пригашаю вас, побывать  в  этом замечательном уголке.

Звучит итальянская музыка, на фоне которой экскурсовод восхваляет этот сказочный уголок.

        Природа одарила Италию белоснежными, альпийскими склонами и тёплыми морями, золотыми пляжами и таинственными вулканами. Это ещё и музей под открытым небом. Этот сказочный рай по праву можно назвать культурным и историческим центром мира. Каждый город  этой страны  – достопримечательность.

Назовите, пожалуйста, столицу Италии. (Рим). 

Как вы думаете, что является символом Рима? (вопрос к участникам) (Колизей).

        По своей форме Колизей похож на овальный стадион, где имелись арена и места для зрителей, которые  наблюдали за боями римских гладиаторов.

         Кого же называли гладиаторами? (вопрос к участникам)

        Гладиатор – боец с мечом, который сражался с подобным себе на забаву публике.

        Также в столице Италии есть Римский Форум - это площадь, занимающая центр древней части города, где собраны руины древних зданий, он является музеем под открытым небом.

Кроме того, в Риме находится очень необычный музей.

Как вы думаете, какие экспонаты там представлены? (вопрос к участникам)

        В нём вы не увидите старинных скульптур и картин. Это национальный музей пасты.

        Что такое паста? (вопрос к участникам).

        Правильно, это не зубная и не шоколадная паста, а изделия из пшеничной муки, макароны или лапша различной формы. Например, паста орзо похожа на зёрна риса, есть паста пене, что значит «перья». Насчитывается  более ста видов пасты.

        Сейчас у вас появится уникальная возможность поработать с такой пастой. Но прежде, скажите, как выглядит флаг Италии, из каких цветов он состоит? (вопрос к участникам).

        Я вам помогу. Флаг Италии – это тоже триколор, только цвета на нем изображены вертикально. Что касается цвета, то в нем присутствуют 2 цвета как и на флаге РФ. Какие? (вопрос к участникам). Называют белый, красный. Но так как это триколор, то не хватает еще одного цвета и это зеленый цвет. А теперь ваша задача из пасты собрать этот триколор.

(можно дать шаблоны флага с тремя размеченными вертикальными линиями и предложить выложить флаг цветными макаронами).

Экскурсовод: Какие замечательные флаги у вас получились, как же называется в Италии паста такой формы? (вопрос к участникам). ПЕНЕ.  Продолжаем экскурсию по итальянским  городам. И вот мы в Неаполе. Это крупнейший город на юге Италии. Недалеко от него находится действующий вулкан Везувий. В том, что он действующий вы сейчас убедитесь!  

У вас на столах баночки (наш Везувий). Ваша задача его оживить. Через воронку засыпаем в баночку 2 столовые ложки пищевой соды, добавляем 1 чайную ложку красной гуаши, 1 столовую ложку жидкого мыла. Теперь берем емкость с водой (150мл) и смешиваем ее с 2 столовыми ложками лимонной кислоты. Затем заливаем эту кисленькую воду в нашу баночку – вулкан и наслаждаемся результатом. Ожил вулкан, он действующий, а как он называется? (вопрос к участникам) – ВЕЗУВИЙ.

Баночки можно взять из-под жидкого мыла 3-4 по 1 на стол, необходимо также предусмотреть поднос или что-то другое, так как «лава» будет вытекать из баночки.

        Экскурсовод: А знаете, чем еще знаменит Неаполь? Именно там возник необычный, зажигательный  танец «Тарантелла». Одна из версий происхождения названия танца такая: говорят, что его придумали, чтобы не заболеть после укуса опасного паука – тарантула. Надо было очень энергично двигаться, пропотеть, чтобы избавиться от яда.   Я приглашаю вас разучить несколько самых простых движений этого удивительного танца. 

Участники выходят на середину и вместе с одним экскурсоводом разучивают буквально пару - тройку движений под музыку. В это время второй экскурсовод может прибрать столы после эксперимента с вулканом.

Экскурсовод:  Как же называется танец, элементы которого мы только что разучивали? (Тарантелла). Ещё одна особенность, а скорее визитная карточка Неаполя – неаполитанская пицца, которая является символом итальянской кухни, и я приглашаю вас в пиццерию, где мы сейчас превратимся в умелых пиццайоло.

        Педагог читает текст, коллеги выполняют движения.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика  «Приготовим пиццу» (как раз хорошо восстановить дыхание после разучивания элементов танца).

Пицца, пицца, вот так пицца!                       Растирают ладони, массируют пальцы от                                        кончиков к ладони

Заставляет потрудиться.

Тесто быстро замешаем,                                                                              «Месят тесто»

Хорошенько раскатаем,                             Имитируют движения – повара пиццайло,        который вращает тесто

Но не скалкой,  а в руках

Вот так смелость, вот размах!

Помидоры нарезаем                                                 Делают рубящие движения одной ладонью по другой

Сыра много натираем.                                                           Трут одним кулаком о другой.

Посыпаем ,посыпаем                                     Имитируют движения, «посыпают пиццу»

И в духовку отправляем!

Запах сказочный вдохнём,                              Делают вдох носом, выдох через рот.

Пиццу смело достаём.

Можно за столы садиться,

Чтоб отведать нашу пиццу.  

 Экскурсовод: А теперь отведав пиццы, можно отправляться дальше по городам Италии. Милан -  второй по величине город Италии, который славится картинными галереями, музеями, памятниками архитектуры, театрами. Гордость города оперный театр «Ла Скала». В  Милане жил и творил великий композитор Джузеппе Верди.

        А еще Милан  как и Париж, считается столицей моды. Сейчас мы пойдём в модный магазин.

Педагог приглашает 2 желающих.  На магнитной доске или на столе раскладываются предметные картинки с изображением одежды и головных уборов (пальто, пиджак, пижама, пончо, капри, полувер, плащ, пилотка, платок, кепка, шапка).

        Вы видите предметные картинки одежды, головных уборов. Ваша задача: 1 человек будет покупать вещи в названии которых есть твердый звук п и складывать их в синий пакет, а другой – в названии которых есть мягкий звук пь и складывать их в зелёный пакет.

        Итак, давайте же проверим, что купили наши модницы. Анализ покупок.

        Завершить мастер-класс мы хотим в городе на воде - Венеции. Как вы знаете, именно там зародилось искусство масок. Венецианские маски – одно из бесценных культурных явлений. В наши дни этот аксессуар используется редко, но раньше в Венеции маску можно было увидеть в любой день.

Мы  просим Вас оценить наш мастер-класс, выбрав маску (эмоцию) на вашем столе.

Спасибо. Мы считаем,  что познавательное развитие эффективно тогда, когда дети сами делают открытия, проявляют инициативу и любознательность. Познавайте с нами, познавайте как мы, познавайте лучше нас!!! Спасибо за внимание.

                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...