проект "Пасхальный сувенир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Развитие»
г. Электросталь
Проект
«Пасха в гости к нам пришла»
Воспитатель.
Головко В.А.
Музыкальный руководитель:
Тюфанова Н.С.
2019г.
Актуальность темы: В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.
Главным замыслом данного проекта является приобщение детей к истокам православной культуры своего народа, пополнение знаний о православных праздниках, воспитание уважения к традициям и обычаям своей страны, развитие потребности детей в освоении окружающего мира, путем изучения культурного наследия русского народа при участии родителей как участников образовательных отношений.
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.
Задачи:
- Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
- Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы.
- Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
- Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «традиции», «обряды»).
- Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов.
- Способствовать формированию личности ребёнка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам).
- Вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным традициям и обычаям.
- Создать условия для реализации творческой деятельности.
- Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.
Ресурсы:
- Методическая литература.
- Народные костюмы, образцы народных промыслов.
- Выставка «Пасхальный сувенир».
- Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстрированный материал, художественная литература, фольклор по данной теме, музыкальные инструменты, аудиозаписи, использование мультимедиа.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы.
- Воспитатель группы.
- Музыкальный руководитель.
- Родители.
Ожидаемые результаты:
- Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи.
- Проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».
- Создание мини – музея «Пасхальный сувенир».
- Мастер-класс по изготовлению сувенира к празднику Светлой Пасхи.
Тип проекта: творческий, досуговый, детско – взрослый.
Принцип построения: интегративный.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Этапы реализации проекта:
- Теоретически – консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).
- Подготовительный (составление плана проекта, сбор материалов, изготовление пособий, атрибутов, декораций).
- Анализирующий (выяснение уровня сформированности у детей представлений о празднике Пасха).
- Ознакомительно – формирующий (циклы занятий в различных образовательных областях по данной проблеме, организация родителей для помощи проведения данного проекта).
- Оформление мини – музея «Пасхальный сувенир».
- Проведение праздника «Пасха в гости к нам пришла».
Направления реализации проекта:
- Совместная деятельность педагогов и детей.
- Взаимодействие педагогов.
- Взаимодействие с родителями.
Деятельность в рамках проекта:
Речевое развитие и чтение художественной литературы:
Ф.Тютчев «Весенние воды»
В. Жуковский «Жаворонок»
Я. Ролонский «Пасхальные вести»
К. Случевский «Воскрес»
К. Бальмонт «Вербы»
С. Есенин «Пасхальный Благовест»
Стихи о празднике Пасха.
Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).
Познавательное развитие:
- Занятие на тему «Что такое Пасха?»
- Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
- Занятие на тему «Украшение пасхального яйца»
- Экспериментирование: «Пасхальная полянка»
- Экскурсии в музей, в библиотеку.
Социально- коммуникативное развитие:
- Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»
- Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?»
- Театрализация русских народных сказок, пальчиковый театр, театр кукол.
- Проведение мастер-класса для родителей и детей по изготовлению пасхального сувенира.
- Сюжетно - ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться?»,
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Весенняя картина», «Вербочки», «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц, театральные маски.
- Лепка: «Украшение пасхальных яиц», «Куличи»
- Аппликация «Пасхальное яйцо»
- Создание поделок для мини - музея, используя бросовый материал.
- Участие детей в конкурсе «Красота божьего мира».
- Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесы П. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест».
- Пение: «Пасха в гости к нам пришла» муз. С. Крупа – Шушариной, И. Яворовской, «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой, «Весна красна» муз. И. Якушиной.
- Хороводы: русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко».
Физическое развитие:
- Утренняя гимнастика « Солнышко»,
- Физминутка «Ангел»
- Подвижные игры: «Дедушка Рожок», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», «Горелки».
Безопасность:
Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок.
Соблюдение правил в подвижных играх.
Формы работы с родителями:
- Анкетирование родителей: «Что знают о празднике Пасха?».
- Поиск информации о русских народных традициях.
- Оформление консультаций в родительском уголке:
«Об истории празднования Пасхи»
«Что рассказать детям о празднике?»
«Красим яйца с детьми»
- Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов.
- Помощь в изготовлении поделок для мини – музея, атрибутов, костюмов к сказкам, театру русских народных сказок.
- Привлечение родителей в проведении праздника «Пасха в гости к нам пришла».
Презентация проекта:
Представление актуальности проекта.
Праздник «Пасха в гости к нам пришла».
Выставка мини – музея «Пасхальное чудо».
Выставка мини – музея « Театр русских народных сказок».
Постановка новой задачи:
Узнать, как празднуют Пасху в других странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие на тему "Пасхальные сувениры из скорлупы"
Это занятие по конструированию из бросового материала. Из мусора - скорлупы и фантиков (спасибо Грише, у которого накануне было день Рождения) мы сделали замечательные подарки близким....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...
Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"
Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством. Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...
НОД с детьми старшей группы "Пасхальный сувенир "
Художественное оформление пасхальных яиц в России стало искусством и народным творчеством. Были распространены как крестьянские оформления пасхальных яиц, так и ювелирные. Для изготовления...
Сценарий развлечения "Русский сувенир"
Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений. ...