Педагогический проект «Цветы для клумбы»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проблема: Недостаточное представление у детей старшего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Как создать новые клумбы на территории детского сада
Цель: Создание условий для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Цветы для клумбы" | 64.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Цветы для клумбы»
старшая группа
Автор проекта: Карсакова Е.В.
Тип проекта – познавательно – исследовательский, творческий, коллективный
Продолжительность – краткосрочный, май-июнь
Участники – дети, родители, воспитатели.
Возраст детей - старшая группа (5-6 лет).
Актуальность:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все. Старший возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Весна – время, когда взрослые занимаются посевом рассады. Ребенку интересно наблюдать, как прорастает семечко, как развивается растение. А если это растение посадил сам ребенок – он испытывает чувство гордости за результат своего труда.
Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить красоту природы, старается заботиться о её сохранности.
Проводя экскурсию по территории детского сада, дети обратили внимание на опустевшие цветочные клумбы, которые остались с прошлого года. Ребята вспомнили, как красиво было прошлым летом, какие цветы росли на клумбах, и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами.
Проблема: Недостаточное представление у детей старшего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Как создать новые клумбы на территории детского сада
Цель: Создание условий для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи проекта:
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Познакомить с условиями выращивания цветов
- Научить сажать рассаду цветов, ухаживать за ними
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность, в оформлении клумб и вазонов на участке детского сада.
Участники проекта: дети средней группы (5-6 лет, родители, воспитатели)
Предполагаемый результат:
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Продукт проектной деятельности:
Подготовительный этап:
- Подбор художественной и методической литературы;
- Подбор иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы»;
- Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта
- Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)
Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.
План работы по осуществлению проекта «Цветы для клумбы».
Образовательные области | Формы работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Познавательные занятия «Цветы на клумбе» Исследовательская деятельность: «Есть ли у растений органы дыхания?», «Нужен ли корешкам воздух?», «В чем нуждается растение?», «Если долго не поливать» Дидактические игры: «Цветочное лото» «Цветочное домино» Разрезные картинки «Собери цветок». | Консультации «Как оформить цветник» Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр. Посещение эколого-биологического центра вместе с детьми и родителями |
Речевое развитие | Игры: «Угадай цветок по описанию», «Узнай и назови», «Расскажи о цветке», «Назови лишний», «Отгадай цветок по слогу, по звуку», составление описательных рассказов на тему: «Цветы» Художественная литература: М. Пришвин «Золотой луг»-Н. Павлова «Желтый, белый и лиловый, «В живой комнатке»-А. Платонов «Неизвестный цветок»-В. Катаев «Цветик-семицветик»-З. Александрова «Одуванчик»-М. Познанская «Одуванчик», «Ромашка»-А. Толстой «Колокольчики мои»-В. Зотов «Ромашка», «Колокольчик», «Иван-да-Марья» (из книги «Лесная мозайка»); Ю. Мориц, З.Александровой, Е.Благининой, Г.Виеру, О.Высоцкой, Л.Квитко, И Токмаковой о цветах» Загадки о цветах | Домашнее чтение стихотворений русских поэтов о цветах» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Садовник» Беседы с детьми: Игры «Я садовником родился…» «Вежливые слова» (как попросить товарища о помощи и поблагодарить потом?) | Круглый стол «Ваши любимые цветы» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Цветы в вазе» Рисование: «Мой любимый цветок» Аппликация: «Цветик — семицветик» Прослушивание музыкальных произведений: «Ромашки», муз. Г. Ребровой, сл. З. Александровой; «Солнышки-подсолнушки» (хороводная песня, муз.и сл. В. Шестаковой;-«Василек», сл. Е. Шаламоновой, муз. В. Квача;-«Одуванчик», муз.и сл. О. Кулаковой; «Желтый одуванчик», Л. М. Абелян «Одуванчики», М. Протасов; «Волшебный цветок», «Это называется природа», Ю. Чичков; «Цветы», В. Моцарт; «Цикл времена года», «Вальс цветов», П. И. Чайковский; « Не рвите цветы», Ю. Антонов; «Городские цветы», | Прикладное творчество «Изготовление цветов из ткани и лент для игры «Цветочный магазин» Домашнее задание: нарисовать как может выглядеть клумба в дошкольном учреждении. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Цветы», «Одуванчик», «Цветы и ветерки», «На окне», русская народная игра «Первоцвет» «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник» Пальчиковая гимнастика «Лепестки», «Наши алые цветки» | «Мама папа я –спортивная семья (игры и эстафеты по теме: «Цветы») |
Результаты проектной деятельности:
- Сформированность представлений о растениях.
- Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
- Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).
- Вовлечение в творческую деятельность.
- Развитие познавательного интереса к природе.
- Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества
Заключительный этап.
- Пересадка рассады в клумбы, уход за цветами
- Рассматривание цветов, наблюдение за насекомыми возле клумб.
- Формирование букетов для группы, фотографирование около клумб.
Используемая литература.
- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет (Тематическое планирование, рекомендации, конспекты заданий) / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова –2-е изд. –Волгоград: Учитель, 2014.3.
- Добро пожаловать в экологию! (Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста) / 2-е изд., переработанное –СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010.4.
- Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста (Метод.пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы) –М.: АРКТИ, 2004.5.
- Поем, играем, танцуем дома и в саду (Популярное пособие для родителей и педагогов) / М. А. Михайлова, Е. В. Горбина –Ярославль: Академия развития, 1996.6.1
- 000 загадок (Популярное пособие для родителей и педагогов) / Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина –Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2020.
ПРИЛОЖЕНИЕ
НОД «Цветы на клумбе»
Программное содержание: Учить детей работать с пуговицами , составлять из них красивое изображение , развивать чувство цвета , эстетическое восприятие, воображение , мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма, любовь к родной природе, аккуратность, чувство сострадания, вызвать желание помочь игровым персонажам.
Материалы: букеты цветов, лист бумаги круглой формы клумба светло зеленого цвета , клей , кисточки , салфетки ,мелкие подносы ,пуговицы .
Предварительная работа: наблюдение в цветнике детского сада ,рассматривание цветов в букете, рассматривание картинок с изображением цветов, дидактические игры на закрепление знаний о форме , цветах.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята скажите, какое время года сейчас? Осень. Какие признаки осени вы знаете? (стало холодно, птицы улетают на юг, листопад).Стало холодно отцвели все цветы, природа готовится к зиме. Ау нас в группе, посмотрите, сколько много цветов. Какие они все красивые! Какие цветы вы знаете? (Ромашки, колокольчики, мать- и – мачеха, подснежники, ландыши, мимоза, медуница т. д.)
Раздается стук в окно. Влетает бабочка, замерзшая.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная. Милая бабочка, что случилось?
Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.
Воспитатель: «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники помогут тебе, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы».
Воспитатель: А сейчас ребята мы будем делать красивые цветы. На столах у вас лежат разноцветные бумажные круги ,на которых мы будем наклеивать пуговицы. Каждый кружок это цветок. Берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей хорошо промазываем пуговицу или бусинку и аккуратно приклеиваем ее. В процессе аппликации подсказывать и помогать ребенку если есть необходимость. Молодцы, ребята, а теперь положите все готовые цветочки на большой лист бумаги(клумбу).Дети раскладывают свои цветочки. Смотри ,Бабочка, какая у нас получилась клумба, красивая? Тебе нравится? Бабочка рассматривает цветы на клумбе, радуется, что их так много и какие они красивые.
Воспитатель : Ребята вы наверное устали ?Давайте мы с вами немного поиграем.
– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелечки качал. (Качаются)
– Влево качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай! (Грозят пальцем)
– Ты цветочки не ломай (приседают)
– Пусть они цветут-растут(медленно приподнимаются)
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Воспитатель: Ребята , а скажите что мы с вами сегодня делали на занятии. Из какого материала мы делали цветочки. Вам понравилось наше занятие? Вы славно сегодня потрудились сделали такую красивую клумбу для бабочки, за это она вас хочет отблагодарить, и приготовила для вас сюрприз.
Бабочка: Спасибо вам ребята я вас не забуду
Картотека игр по теме «Цветы»
СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)
Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек… » Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери! » Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.
НЕЗАБУДКА (подвижная)
Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка) ». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.
ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ (дидактическая)
Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш) .
Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем ведущий произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок! » «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ (подвижная)
Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК. (подвижная)
Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок.Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.
КОЛОКОЛЬЧИК (музыкально-дидактическая)
Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик (картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики, приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.
ЖИВАЯ КЛУМБА. (малой подвижности)
Дети становятся цветами: иван- чаем, зверобоем, клевером. Обратите внимание детей, что иван- чай среди этих цветов самый высокий. Дети, изображающие иван- чай, встают в центр круга и поднимают руки вверх. Зверобой- средний по высоте цветок. Дети, изображающие зверобой, встают во круг высоких цветов и идут по кругу, взявшись за руки. Клевер низкий- дети образуют второй круг: окружают «иван- чай» и приседают. На слова ведущего: раз, два, три, клумба, замри! »- дети замирают.
«НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)
Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
ЦВЕТЫ (пальчиковая)
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук) .
ДОГОНИ ЦВЕТОК
Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.
РАЗМИНКА
Чтобы нам цветов нарвать
Нужно дружно приседать.
Маки, васильки срываем и букеты составляем.
НА ЛУЖАЙКЕ (подвижная)
На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту) .
1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ (разминка)
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов) .
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись) .
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)
Влево качнулись- низко пригнулись,
Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)
ЦВЕТОК (пальчиковая)
Утром рано он закрыт
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки - красоту их вижу!
К вечеру цветок опять закрывает венчик.
И теперь он будет спать до утра, как птенчик.
(действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)
ПЧЕЛКИ И ЖУКИ (пальчиковая)
Я – веселый майский жук,
Знаю все сады вокруг. (вариант: цветы вокруг)
Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу (вариант: и с цветочками дружу)
(сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны и шевелят ими «усы»)
Пчелка села на цветок, пьет она душистый сок.
(вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое – пальцем левой руки) .
«ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК» (дыхательная)
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок- закачался наш цветок.
Сильный ветер дует- лепестки волнует.
(дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков)
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом, на него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка.
(затем дуют на ватку - «одуванчик» не раздувая щек)
ОДУВАНЧИК (разминка)
Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (проговаривают ш-ш-ш)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом) .
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЦВЕТОК»
Дети-«семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову.
Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сажу
бархатцы (или другой цветок, предложенный детьми) .Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам).
-Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть (можно поговорку о труде) .
После «полива», «рыхления», дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.
СОБЕРИ БУКЕТ (дидактическая)
Обращается внимание детей на отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал все лепестки с цветов. Цветы нужно собрать и оживить (по основным цветам спектра) .
КАКОЙ ЦВЕТОК ЛИШНИЙ (речевая)
Ведущий называет цветы, растущие на клумбе и среди их один луговой.
Ребенок должен назвать, какой цветок лишний по месту произрастания.
Также – среди луговых цветов найти садовый.
Я ЗНАЮ 5 НАЗВАНИЙ САДОВЫХ (ЛУГОВЫХ) ЦВЕТОВ) .
Ребенок перечисляет цветы:
колокольчик-раз, василек- два, незабудка-три и др.
ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН (по мнемотаблицам)
Ребенок приходит в «магазин», называет характерные особенности цветка, дает описание внешнего вида, называет место произрастания цветка.
ПОСЧИТАЕМ ЦВЕТЫ (речевая)
Ребенку предлагается посчитать цветы (по желанию)
Один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана и далее.
НАЗОВИ КАКОЕ? (речевая)
Поле, где растут васильки –васильковое
Поле, где растут ромашки – ромашковое
Глаза цвета фиалок - фиалковые
Глаза цвета незабудок - незабудковые
Мед из клевера – клеверный
Аромат ландыша – ландышевый и др.
ПОСАДИ ЦВЕТОК (дидактическая)
На листе изображена клумба, поле (посередине). По краям листа различные цветы (в зависимости от знаний детей) .
Детям предлагается соединительной линией указать место произрастания.
СОБЕРИ ЦВЕТОК (дидактическая) .
Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее, дать название цветку, указать, где он растет.
РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ (познавательно-исследовательская)
Дети по шаблону вырезают себе цветок (или получают готовый, закручивают у него лепесточки, опускают в воду, наблюдают, как цветок «распускается»
ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, СИНИЙ (речевая)
Детям предлагается перечислить цветы определенного цвета:
Красные-прекрасные,
Белые - нежные,
Желтые – солнечные,
Синие - небесные (или варианты детей) .
РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ (подвижная)
При знакомстве малышей с полевыми цветами предлагается :
Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:
1, 2, 3, к ромашке лети, 1, 2, 3, к колокольчику лети …
Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.
Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке».
Также роль цветов могут выполнять дети в изготовленных родителями шапочках – цветах.
Пальчиковые игры
«Колокольчики»
В прятки пальчики играют Сжимать и разжимать пальцы рук.
И головки убирают, Открывать и закрывать глаза.
Словно синие цветки,
Распускают лепестки Сводить и разводить пальцы «веером».
Наверху качаются, Качание и наклоны кистей вправо-влево.
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой Круговые движения кистями.
Поклонился, повернулся
К нам с тобой.
Колокольчики-цветы Повороты кистями вправо-влево,
Очень вежливы, а ты? Ладони сверху опустить на стол.
«К нам весна пришла»
К нам весна пришла,
Цветы красивые принесла! Ручки протягивают вперёд «с букетом».
В палисадник мы пошли
И венок себе сплели! Пальчики двигаются, будто плетут венок.
«Цветочек для мамочки»
Ой, в нашем цветнике
Большой цветок на стебельке. Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.
От ветерка качается, Движения руками вправо-влево.
И мне улыбается! Мимика, жесты.
Я мамочку поцелую
И цветочек подарю ей!
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести .
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. Руки на столе в
вертикальном положении
с опорой на локти, пальцы
раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивания- руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками, изображая
ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут. Распрямить кисти рук,
пальцы раскрыты.
Пальчиковая гимнастика «Каждый бутончик».
Каждый бутончик склониться бы рад Поставить локти на стол,
пальцы обеих рук собраны в
щепоть – «бутончики».
Влево и вправо, вперед и назад. Раскачивать «бутончики»
вправо-влево, вперед-назад.
От ветра и зноя бутончики эти Соединить вместе локти и
ладони рук, образуя один большой
«букет»
Спрятались живо в цветочном букете.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-вправо.
Стихи
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ромашки
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
Колокольчик
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Кувшинки
Солнце заснуло,
Заснули кувшинки.
Тихо баюкают их
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик
Прольется,
Тотчас кувшинка
Послушно проснется.
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы.
Незабудки
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!"
Жёлтые ирисы
Ирисы есть садовые,
Ирисы есть лиловые —
Эти растут в почёте.
А жёлтые ирисы выросли
В диком местечке,
в сырости,
Только что не в болоте!
Встречишь нежданно-негаданно
Прелесть такую в глуши,
И ничего-то не надо нам:
Стой.
Гляди.
Не дыши.
Фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
Ландыши
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы...
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?
Лютик
Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Маргаритки
Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.
Пион
Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.
Нарциссы
В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.
И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!
Тюльпан
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.
Подсолнух
Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!
Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.
Мак
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Герань
На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили мылыши.
Роза
На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Цветы на клумбе»
Экологическое воспитание-одно из основных в системе воспитания детей дошкольного возраста....
\'экологический проект "Цветы на клумбе и на подоконнике"
работа с детьми по ознакомлению с комнатными растениями и растениями на клумбе...
Экологический проект Цветы для клумбы
Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, сформировать бережное отношение детей к цветам....
Проект "Цветы на клумбе"
Цель: Формирование знаний детей о цветах. Задачи:- воспитывать в детях чувство прекрасного, бережное отношение к природе;-расширять и обобщать знания о цветущих растениях, об их пользе ...
Педагогический проект оформления цветочной клумбы "Звезда Победы"
Создание на территории дошкольного учреждения проекта клумбы к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне....
Обзор проекта "Цветы на клумбе"
Проект, направленный на формирование знаний детей о цветах, дает возможность понять, как важны цветущие растения в жизни людей....
Проект «Цветы на клумбе» для детей второй младшей группы
краткосрочный проект...