Тематический праздник – День Подснежника
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Клевина Наталия Ионаса

Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов. Они символизируют победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Русское название произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podsnezhnik_tematicheskiy_prazdnik.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

       Тематический праздник – День Подснежника.

Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов. Они символизируют победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Русское название произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.

В апреле во многих странах мира отмечают День подснежника. И сегодня наш праздник посвящается всем подснежникам. С этим цветком связано много легенд и преданий

На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Дети, а знаете ли вы стихотворения об этом чудесном цветке?

Подснежники   Тимофей Белозеров

Плакала Снегурочка, Зиму провожая.

Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, Трогая берёзы,

Выросли подснежники -  Снегурочкины  Слезы.

Подснежник проснулся     Иван Беляков

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил :

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

А теперь давайте покажем, как же появляется этот цветок.

Динамическая пауза «Подснежник»

"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).

Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо),

Скоро ты совсем растаешь (приседают)

Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).

У нас в России подснежниками называют любые ранневесенние цветы (первоцветы) : это трепетные медуницы и ветреницы, сон – трава и мохнатые хохлатки, яркая как солнышко мать- и мачеха. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми…

                      Игра «Цветочные полянки»

Детям раздаются карточки с изображением цветов. Они идут под музыку по кругу. По окончании музыки дети должны найти свою «полянку» (обруч) и встать возле неё. Мать и мачеха возле жёлтого обруча, медуница- красного, ветренница- белого. Чья полянка быстрее соберётся.

Да, первоцветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид. Подумайте, что можем мы с вами сделать, чтобы спасти их?

Я очень надеюсь, ребята, что после нашей встречи, у вас появится желание защищать эти цветы. А вместо того, чтобы сорвать цветок и подарить маме - можно его нарисовать, слепить, вырезать. Вы увидите, что эти подарки не хуже живых цветов, а  спасенные подснежники будут вам очень благодарны.                 Сейчас мы нарисуем красивые подснежники. Поиграем в игру, в которую играли наши предки.

 «Веснянка»

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошёл;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май -

Сколько хочешь гуляй!

Сколько хочешь гуляй!

И весну прославляй!

Сценка «Подснежник»

Действующие лица: Подснежник. Солнышко. Тучки. Ветер. Воробей. Мальчик.

На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает солнышко –гладит Подснежник  то с одной, то, с другой стороны.  Подснежник просыпается, потягивается.

Солнышко.             Просыпайся,          весна наступила!

Подснежник. А кто я?                                                                           Солнышко. Ты – Подснежник.                                                      Подснежник. А зачем я?

Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются.

Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен?

Тучки закрывают Солнышко.

Подснежник. Ой, а где же Солнышко?

Тучки. Мы его закрыли.                                                                   Подснежник. А кто вы?                                                                           Тучки. Мы – Тучки.

Подснежник. А для чего вы нужны?

Тучки.     Мы          всех         поим,      поливаем, помогаем расти.

Хочешь дружить с нами?

Подснежник. Но я не умею поливать и растить.

Летит Ветер, Тучки улетают. Подснежник раскачивается, закрывается от ветра.

Подснежник. Зачем ты так дуешь?

Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной.

Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.

Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!

Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежник.

Воробей. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь?

Подснежник. Я не знаю, для чего я нужен. Воробей. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится

весело! Чик-чирик, чик-чирик!

Подснежник (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею.

Воробей. Ну, тогда прощай, я спешу!

Подснежник (расстроенно). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни даже чирикать. (Садится на корточки, грустит.)

На полянке появляется мальчик, который горько плачет. Подснежник подходит к нему, гладит по головке, жалеет.

Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?

Мальчик (продолжая всхлипывать). Нет.

Подснежник. Почему же ты плачешь?

Мальчик. Скоро у мамы день рождения, а я так и не придумал, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.

Подснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит по сцене, думает. Нерешительно:)

– А что если... А, что если ты подаришь меня?

Мальчик (удивленно). Тебя?

Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.

Мальчик (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадался! Моя мама так любит цветы! Спасибо тебе, ты мне так помог!

Подснежник. Я?

Мальчик. Ну, конечно!

Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным?

Мальчик. Конечно, можешь. Каждый делает то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.

Ведущий: Но мы то с вами знаем, что подснежники рвать нельзя, лучше мы подарим своим мамам и бабушкам открытки с изображением подснежника, которые мы сделали своими руками. А подснежники пусть растут в лесу и радуют нас своими цветами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический праздник: "День Победы"

Фрагмент выступления детей на празднике"Песни,пропахшие порохом"...

Тематический праздник "День знаний"

Сценарий используется на празднике 1 сентября....

Сценарий тематического праздника "День рождения любимого города"

Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На празднике используется мультимедийная презентация....

Тематический праздник "День матери"

Песни,стихи, игры с мамами....

Тематический праздник "День Победы!" для детей старшей и подготовительной группы с презентацией

Методическая разработка сценария тематического праздника  "День Победы!" для детей старшей и подготовительной групп содержит  в себе наглядно-познавательную (презентация) и спортивно-развлек...

Проведение тематического дня "День подснежника"

Задачи: 1. Формировать и расширять представления детей о подснежнике как первом весеннем цветке.2. Развивать интерес к проявлению познавательной активности к природным объектам.3. Активизировать ...

Тематическое занятие «День подснежника» для 2 младшей группы.

Предварительная работа: подготовка плаката «День подснежника», изготовление подснежников из бумаги, разучивание с детьми стихотворений о подснежнике.Цель: формирование познавательного...