Тематический праздник – День Подснежника
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов. Они символизируют победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Русское название произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik_tematicheskiy_prazdnik.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический праздник – День Подснежника.
Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов. Они символизируют победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Русское название произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца.
В апреле во многих странах мира отмечают День подснежника. И сегодня наш праздник посвящается всем подснежникам. С этим цветком связано много легенд и преданий
На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…
Дети, а знаете ли вы стихотворения об этом чудесном цветке?
Подснежники Тимофей Белозеров
Плакала Снегурочка, Зиму провожая.
Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, Трогая берёзы,
Выросли подснежники - Снегурочкины Слезы.
Подснежник проснулся Иван Беляков
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил :
«Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил».
А теперь давайте покажем, как же появляется этот цветок.
Динамическая пауза «Подснежник»
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо),
Скоро ты совсем растаешь (приседают)
Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).
У нас в России подснежниками называют любые ранневесенние цветы (первоцветы) : это трепетные медуницы и ветреницы, сон – трава и мохнатые хохлатки, яркая как солнышко мать- и мачеха. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми…
Игра «Цветочные полянки»
Детям раздаются карточки с изображением цветов. Они идут под музыку по кругу. По окончании музыки дети должны найти свою «полянку» (обруч) и встать возле неё. Мать и мачеха возле жёлтого обруча, медуница- красного, ветренница- белого. Чья полянка быстрее соберётся.
Да, первоцветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид. Подумайте, что можем мы с вами сделать, чтобы спасти их?
Я очень надеюсь, ребята, что после нашей встречи, у вас появится желание защищать эти цветы. А вместо того, чтобы сорвать цветок и подарить маме - можно его нарисовать, слепить, вырезать. Вы увидите, что эти подарки не хуже живых цветов, а спасенные подснежники будут вам очень благодарны. Сейчас мы нарисуем красивые подснежники. Поиграем в игру, в которую играли наши предки.
«Веснянка»
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошёл;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!
Сколько хочешь гуляй!
И весну прославляй!
Сценка «Подснежник»
Действующие лица: Подснежник. Солнышко. Тучки. Ветер. Воробей. Мальчик.
На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает солнышко –гладит Подснежник то с одной, то, с другой стороны. Подснежник просыпается, потягивается.
Солнышко. Просыпайся, весна наступила!
Подснежник. А кто я? Солнышко. Ты – Подснежник. Подснежник. А зачем я?
Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются.
Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен?
Тучки закрывают Солнышко.
Подснежник. Ой, а где же Солнышко?
Тучки. Мы его закрыли. Подснежник. А кто вы? Тучки. Мы – Тучки.
Подснежник. А для чего вы нужны?
Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти.
Хочешь дружить с нами?
Подснежник. Но я не умею поливать и растить.
Летит Ветер, Тучки улетают. Подснежник раскачивается, закрывается от ветра.
Подснежник. Зачем ты так дуешь?
Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной.
Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.
Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!
Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежник.
Воробей. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь?
Подснежник. Я не знаю, для чего я нужен. Воробей. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится
весело! Чик-чирик, чик-чирик!
Подснежник (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею.
Воробей. Ну, тогда прощай, я спешу!
Подснежник (расстроенно). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни даже чирикать. (Садится на корточки, грустит.)
На полянке появляется мальчик, который горько плачет. Подснежник подходит к нему, гладит по головке, жалеет.
Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?
Мальчик (продолжая всхлипывать). Нет.
Подснежник. Почему же ты плачешь?
Мальчик. Скоро у мамы день рождения, а я так и не придумал, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.
Подснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит по сцене, думает. Нерешительно:)
– А что если... А, что если ты подаришь меня?
Мальчик (удивленно). Тебя?
Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.
Мальчик (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадался! Моя мама так любит цветы! Спасибо тебе, ты мне так помог!
Подснежник. Я?
Мальчик. Ну, конечно!
Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным?
Мальчик. Конечно, можешь. Каждый делает то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.
Ведущий: Но мы то с вами знаем, что подснежники рвать нельзя, лучше мы подарим своим мамам и бабушкам открытки с изображением подснежника, которые мы сделали своими руками. А подснежники пусть растут в лесу и радуют нас своими цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический праздник: "День Победы"
Фрагмент выступления детей на празднике"Песни,пропахшие порохом"...
Тематический праздник "День знаний"
Сценарий используется на празднике 1 сентября....
Сценарий тематического праздника "День рождения любимого города"
Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На празднике используется мультимедийная презентация....
Тематический праздник "День матери"
Песни,стихи, игры с мамами....
Тематический праздник "День Победы!" для детей старшей и подготовительной группы с презентацией
Методическая разработка сценария тематического праздника "День Победы!" для детей старшей и подготовительной групп содержит в себе наглядно-познавательную (презентация) и спортивно-развлек...
Проведение тематического дня "День подснежника"
Задачи: 1. Формировать и расширять представления детей о подснежнике как первом весеннем цветке.2. Развивать интерес к проявлению познавательной активности к природным объектам.3. Активизировать ...
Тематическое занятие «День подснежника» для 2 младшей группы.
Предварительная работа: подготовка плаката «День подснежника», изготовление подснежников из бумаги, разучивание с детьми стихотворений о подснежнике.Цель: формирование познавательного...