Практический материал
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Представляю технологическую карту по средней группе по ФЦКМ НОД "Все професси важны". Можно использовать полностью или частично( на ваше усмотрение). Что то своё, что то позаимствовано, но переработано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта НОД" Профессии" | 23.75 КБ |
Презентация к НОД "Профессии" | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Подготовила: Родыгина Л.Н.
Учреждение | МБДОУ «ДСОВ №88» |
Тема ОС | Конспект НОД по теме «Все профессии важны» |
Культурная практика | Познавательное занятие с элементами здоровье |
Культурно-смысловой контекст | Играя – познаём! |
Цель | Расширение представлений детей о разнообразии профессий, их названии и роде деятельности |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Развивающие: Развивать знание об обобщающем понятии «профессии» Развивать умение участвовать в коллективном составлении рассказа по заданной теме. Закрепляющие: Закреплять умение детей узнавать и называть профессии по атрибутам, по перечню профессиональных действий. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться |
Материал и оборудование: | Компьютерная презентация по теме «Назови профессию», сюжетные картинки по теме «Профессии», профессиональные атрибуты |
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Планируемые результаты:
- формирование предпосылок к сотрудничеству при выполнении совместной деятельности;
- формирование любознательности, наблюдательности, интереса к явлениям природы;
- формирование представлений о комнатных растениях и условиях необходимых для их произрастания.
Предварительная работа: познавательная беседа о профессиях, рассматривание тематического альбома «Профессии», составление рассказа по теме «Профессии моих родителей», экскурсии в медкабинет, на кухню.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Вводно-организационный | Формирование интереса к содержанию НОД | Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они узнали, что в нашей группе умные и любознательные дети и решили посмотреть на нас, как мы играем. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. - А теперь давайте вспомним считалочку из игры: На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной, Кто ты будешь такой? Отвечай поскорей, Не задерживай умных и честных людей. - Считалочка эта всем хорошо знакома и продолжение у неё простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. | Дети стоят полукругом перед воспитателем. Дети здороваются со взрослыми. Помогают воспроизвести считалку на память Дети отвечают: это такое дело, которым люди занимаются каждый день. Оно приносит пользу всем людям. Что бы всё получалось хорошо, надо учиться, чтобы получить профессию | Психологически – эмоциональная готовность воспитанников к общению |
Актуализация | Актуализация имеющихся представлений | А что такое профессия? | Воспитанники участвуют в диалоге, высказывая свое мнения с опорой на имеющиеся представления. | Воспроизведение имеющихся представлений. |
Обобщение имеющихся представлений | Формирование умений видеть и составлять целую картинку из составных частей. | Вы, вероятно хотите узнать о профессиях? Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них. Присаживайтесь. (показ компьютерной презентации «Назови профессию».) - Молодцы | Дети по картинкам называют профессию | Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. |
Динамическая пауза «Профессии» | Предупреждение утомляемости |
Ну-ка дайте нам продукты Мясо, яйца, сухофрукты И получится тогда очень вкусная еда На педаль нажали смело Посмотрели вправо, влево И поехали вперёд, К тем, кто нас, конечно, ждёт Быстро голову помыли Расчесали, посушили Взяли ножницы, расчёску Вот и сделали причёску | Участвуют в игре. Выполняют движения по тексту кладут ладошку на ладошку загибают пальцы гладят по животику имитируют нажим на педаль поворачивают голову едут по кругу с воображаемым рулём имитация пальцами рук поглаживают волосы показывают руками руки в стороны, как бы любуются | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Расширение имеющихся представлений Рефлексия | - Я вам показала некоторые профессии, но сейчас хочу проверить знания о других профессиях. Воспитатель берёт картинку, поворачивает её лицом к себе, называет профессиональные действия (стрижёт, лечит, учит и т. д) Если угадали правильно - поворачивает картинку лицом Молодцы! А теперь посмотрим, как вы можете угадать профессию по профессиональным атрибутам. Игра «Чудесный мешочек» Да, я вижу, вы хорошо разбираетесь в многообразии профессий. Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда вы сможете стать мастером своего дела и приносить людям радость. Вдруг, стук в дверь. Входит мама Насти. Она в халате врача и с медицинскими атрибутами. Воспитатель: «Расскажите нашим детям о своей профессии. Мама Насти: я думаю, они и сами по моему внешнему виду догадаются, кто я по профессии и где работаю - Правильно! А вы знаете, что у профессии врача есть различные специальности. Например, заболевания глаз лечит… окулист (Дети повторяют), болезни уха, горла и носа лечит… лор, операции для лечения внутренних органов делает…хирург, а для детей есть свой врач, называется… педиатр. Моя специальность – фтизиатр. В мои обязанности, в том числе, входит и делание прививок. Часто причиной болезни является вирусы и защитные силы нашего организма не могут справиться с ними. Ведь их очень много. Поэтому важно сделать прививку – это введение в организм человека специального препарата, который помогает выработке дополнительных защитных сил, которые называются антитела. Вот с ними то вирусам не справится и им приходится отступить, тогда человек выздоравливает. А вы знаете, как к человеку попадает вирус и микробы Правильно. Чтобы закрепить эти важные знания, предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Полезно – не полезно» Мама Насти называет действия, - Мыть руки перед едой. - Делать утром зарядку. - Сосать сосульки. - Есть немытые овощи и фрукты. - Закаливаться. - Делать прививки. - Гладить незнакомых кошек и собак. - Грызть ногти. - Соблюдать режим дня. - Есть много сладостей и чипсов. - Молодцы! Всегда будьте такими умными и послушными, тогда никогда не заболеете Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы и играли. А вам понравилось наше познавательное путешествие в мир профессий? - Что интереснее всего было для вас? - А узнали что-то новое сегодня? - Будем приглашать к себе ещё наших родителей? | Воспитанники участвуют в игре, высказывают свои мнения. Дети по ним угадывают профессию. Дети по одному достают из мешочка профессиональные атрибуты и раскладывают их к соответствующим сюжетным картинкам из серии «Профессии» Дети отвечают Дети сигнальными карточками (красный кружок и зелёный кружок) показывают полезность или вред его. | Формирование умения получать сведения о новом в процессе игр. Развитие любознательности, активности. Формирование и обобщение представлений о профессиях. . Выявление результатов усвоения учебного материала. Формирование элементарных умений анализа собственной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д О К Т О Р
С П О Р Т С М Е Н
Х У Д О Ж Н И К
Ш В Е Я
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"
От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ» (авторский практический материал по развитию мелкой моторики пальцев рук)
Набор игр...
Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с. (Коррекционная педагогика)
Одним из наиболее действенных средств снятия вызванного непривычной обстановкой напряжения является свободная игра. Во время такой игры с ребенком налаживаются необходимые для дальнейшей работы ...
Практический материал по конструированию
Практический материал (схемы) по конструированию можно использовать на заняятияю по математике, конструированию, рисованию и других занятий с дошкольниками....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...
Дифференциация твёрдых и мягких согласных (практический материал) (Учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Работа над дифференциацией звуков играет огромную роль в формировании слуховой и произносительной системы языка. Приходится прорабатывать и выделять эту часть коррекционной работы в отдель...
Практический материал для детей старшего дошкольного возраста
Данную карточку можно использовать в индивидуальной и групповой форме работы с детьми в процессе НОД по формированию элементарных математических представлений....