открытое занятие РОД. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

пешкова ирина анатольевна

самоанализ занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Пешкова Ирина Анатольевна, воспитатель МДОКУ детский сад № 3 п. Северные Полянки,  Лузского района, Кировской области.

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД:  Род.  Моя родословная.

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование  представлений о семье и  родственных отношениях.

Задачи:

 Образовательные: закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими качества личности человека.

Развивающие: развивать у детей  умение правильно отвечать на поставленные вопросы, вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному  творчеству при создании  «семейного» дерева, любовь и уважение к членам семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; чтение художественной литературы.

Словарная работа: семья, родственники, род, родословная, семейное (генеалогическое)  дерево.

Виды деятельности: игровая, двигательная,  познавательно- исследовательская, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества (создание  семейного дерева).

 

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, основа для аппликации: дерево для каждого, клей, конверты с фотографиями, салфетка.

Анализ целей и задач

Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы, в количестве 10 человек. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации образовательной деятельности

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети продемонстрировали знание программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение).

2. Наглядно-демонстрационный (картинки с изображением семьи, картинки-схемы с изображением генеалогического(семейного) дерева).

3. Игровой (коммуникативная игра, игра с мячом).

4. Музыкальное сопровождение (прослушивание песни о семье).

И приёмы: игровой, пояснения, указания, показ, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то использовался приём: дополнение предложения, начатого педагогом, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей).

При подготовке к занятию было продуманно расположение детей в пространстве группы: беседа – сидя на стульях, игра на ковре, игра с мячом – стоя, продуктивная деятельность – за столами.  Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Во время занятия прослеживалась интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие»«речевое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В вводной части с детьми была проведена коммуникативная игра, которая мотивировала детей на дальнейшую деятельность и одновременно являлась рефлексией настроения в начале занятия.

В основной части я провела с детьми беседу на тему«Что такое семья?» Как они понимают это слово. Затем давались новые понятия род, родители, родственники, родословная. Затем раскрывалось понятие «Что такое родословная и «Генеалогическое(семейное) дерево». Здесь были использованы метод беседы, приемы-вопросы, рассказ воспитателя,  групповое и индивидуальное проговаривание, рассказы детей о своей семье.

Физминутка «Построим дом» позволила сменить статическую позу и соблюсти двигательный режим. Здесь основной целью являлось продолжать учить детей работать коллективно.

Игра с мячом, стоя на ковре, «Моя родня» позволила закрепить понятие детей о том, кто кому в семье кем приводится. Так же позволила закрепить знания, полученные в ходе предварительной работы.

Заключительным этапом основной части была игра «Волшебные слова», проводилась стоя. Дети подбирали прилагательные, характеризующие их семью. Здесь основной задачей было воспитывать любовь и уважение к своей семье, чувство гордости за неё.

В качестве рефлексии деятельности  в конце занятия я предложила детям встать на аллею семейных деревьев, тем самым выразить свое отношение к собственной деятельности и общению друг с другом.

Деятельность детей на занятии заключалась в речевой активности, двигательной и умственной активности. Смена видов деятельности позволила сохранить интерес детей и работоспособность до конца занятия.

Данная деятельность соответствует календарному планированию, программе и возрасту детей.

Я считаю, что цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены именно теми приемами, которые я запланировала.

Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой и мыслительной деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей.

Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Недостатки: в ходе занятия не достаточно было индивидуальной работы. Нужно было взять более эмоциональную и интересную подвижную игру. Или когда, дети строили дом, включить музыкальное сопровождение, для снятия эмоционального напряжения у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подго-товительной группе «Родословная – старинная русская традиция»

Задачи: Закреплять представления детей о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий.Воспитывать уважительное отнош...

Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...

Конспект занятия на тему «Родословная»

Овладеть умением строить генеалогическое дерево семьи...