открытое занятие РОД. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Пешкова Ирина Анатольевна, воспитатель МДОКУ детский сад № 3 п. Северные Полянки, Лузского района, Кировской области.
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: Род. Моя родословная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.
Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному творчеству при создании «семейного» дерева, любовь и уважение к членам семьи, чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; чтение художественной литературы, изготовление совместно с родителями конвертов с фотографиями для занятия
Словарная работа: семья, родственники, род, родословная, семейное (генеалогическое) дерево.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества (создание семейного дерева).
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, основа для аппликации: дерево для каждого, клей, конверты с фотографиями, салфетка.
I. Вводная часть.
1. В: (Дети входят в группу вместе с педагогом, встают в круг)
В: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я рада видеть вас, у меня хорошее настроение, особенно когда вы улыбаетесь. А у вас какое настроение? (ответы детей)
(Слышится плач ребёнка) – 1 слайд
В. –Ребята, кто это плачет? (ответы детей)
В. -Конечно же, это плачет ребенок, он совсем еще маленький (открывает экран)
Я приглашаю вас присесть на стульчики и посмотреть на этого малыша. Как вы думаете, почему он плачет? (ответы детей)
(2 слайд – смех ребёнка) - на фотографии улыбающийся малыш.
В. - Ребята посмотрите, малыш счастлив, он улыбается у него весёлые глазки. Как вы думаете, отчего малыш может быть таким счастливым?
(ответы детей)
(Показ 3 слайда)
В: А это малыш с мамой. У каждого из вас тоже есть мама, за что вы её любите? (ответы детей)
(Показ 4 слайда - на экране фотография: дочь маме помогает с домашними делами)
В. - Как вы помогаете маме? Чем занимаетесь с ней дома? (ответы детей)
(Показ 5 слайда - на экране фотография: сын играет с папой в шашки)
В. – Что делает сын с папой? (ответы детей) А что вы делаете дома вместе с папой? (ответы детей)
(Показ 6 слайда - на экране фотография: вся семья вместе в день рождения ребёнка)
В. – Какой праздник отмечает эта семья, как вы думаете? (ответы детей)
В какие праздники вы собираетесь все вместе? (ответы детей)
В. – На всех фотографиях мы увидели счастливых малышей, на их лицах улыбка и глаза светятся счастьем. Как вы думаете, отчего же они так счастливы? (вместе с родителями, с родными)
В. – А вы можете назвать себя счастливыми детьми? Почему? (ответы детей)
В: Вы счастливы, потому что рядом с вами ваша семья.
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Игра « Моя родня»
(воспитатель в кругу бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Мама для бабушки и дедушки?
Папа для бабушки и дедушки?
Девочка для мальчика в семье кто?
Мальчик для девочки в семье кто? (дети остаются в кругу)
В: Папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка. Как назвать одним словом этих людей? ( Ответы детей: родня, родственники, близкие люди).
В: С давних времен существовал обычай вести свою родословную.
Родословная – это слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках. Родословная рассказывает об истории семьи, как зовут родственников, чем они занимаются или занимались, кто кем и кому приходится.
В: Родословную каждого из вас можно изобразить в виде дерева. Сейчас мы с вами все превратимся в деревья.
Покружились, покружились,
И в деревья превратились.
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)
В: Родословное дерево называется - генеалогическое (генеалогия- наука о родственных связях), а мы его назовём проще и понятнее – семейное дерево.
Это дерево с большой пышной кроной, где ветви и листья – это родные и близкие люди.
Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое, у некоторых маленькое.
В. – А хотите, я покажу вам своё родословное дерево? (открываю поворотную доску)
(Краткий рассказ воспитателя)
В. – А кому захотелось составить своё семейное дерево?
В: Вместе с родителями вы приготовили заветные конверты с фотографиями. Рассаживайтесь на свои места, доставайте фотографии из конвертов и располагайте их на своём семейном дереве. Обратите внимание, что ваша фотография должна располагаться внизу. Сначала расположите все фотографии на семейном дереве, проверьте, всё ли правильно, а затем приклеивайте (Самостоятельная творческая деятельность детей)
В: Дети, скажите, пожалуйста, что вы держите в руках? ( Семейное дерево) А кто хочет рассказать о своём семейном дереве? (рассказ одного из детей группы)
А фотографии каких близких родственников вам бы хотелось ещё наклеить? (ответы детей) Это вы можете сделать дома вместе с родителями.
Рефлексия
В: Если вы получили новые знания, работая над созданием своего семейного дерева, и считаете эту работу нужной и полезной, займите места на аллее семейных деревьев (обращает внимание детей на зелёную ленту на ковре)
В: А если вас не заинтересовало то, о чём мы сегодня говорили, можете остаться на своих местах (дети делают выбор).
Посмотрите, какая замечательная аллея семейных деревьев у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подго-товительной группе «Родословная – старинная русская традиция»
Задачи: Закреплять представления детей о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий.Воспитывать уважительное отнош...
Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...
открытое занятие РОД. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ.
самоанализ занятия...
открытое занятие РОД. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ.
открытое занятие...
Конспект занятия на тему «Родословная»
Овладеть умением строить генеалогическое дерево семьи...