открытое занятие РОД. МОЯ РОДОСЛОВНАЯ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Пешкова Ирина Анатольевна, воспитатель МДОКУ детский сад № 3 п. Северные Полянки, Лузского района, Кировской области.
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: Род. Моя родословная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.
Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному творчеству при создании «семейного» дерева, любовь и уважение к членам семьи, чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; чтение художественной литературы, изготовление совместно с родителями конвертов с фотографиями для занятия
Словарная работа: семья, родственники, род, родословная, семейное (генеалогическое) дерево.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества (создание семейного дерева).
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, основа для аппликации: дерево для каждого, клей, конверты с фотографиями, салфетка.
I. Вводная часть.
1. В: (Дети входят в группу вместе с педагогом, встают в круг)
В: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я рада видеть вас, у меня хорошее настроение, особенно когда вы улыбаетесь. А у вас какое настроение? (ответы детей)
(Слышится плач ребёнка) – 1 слайд
В. –Ребята, кто это плачет? (ответы детей)
В. -Конечно же, это плачет ребенок, он совсем еще маленький (открывает экран)
Я приглашаю вас присесть на стульчики и посмотреть на этого малыша. Как вы думаете, почему он плачет? (ответы детей)
(2 слайд – смех ребёнка) - на фотографии улыбающийся малыш.
В. - Ребята посмотрите, малыш счастлив, он улыбается у него весёлые глазки. Как вы думаете, отчего малыш может быть таким счастливым?
(ответы детей)
(Показ 3 слайда)
В: А это малыш с мамой. У каждого из вас тоже есть мама, за что вы её любите? (ответы детей)
(Показ 4 слайда - на экране фотография: дочь маме помогает с домашними делами)
В. - Как вы помогаете маме? Чем занимаетесь с ней дома? (ответы детей)
(Показ 5 слайда - на экране фотография: сын играет с папой в шашки)
В. – Что делает сын с папой? (ответы детей) А что вы делаете дома вместе с папой? (ответы детей)
(Показ 6 слайда - на экране фотография: вся семья вместе в день рождения ребёнка)
В. – Какой праздник отмечает эта семья, как вы думаете? (ответы детей)
В какие праздники вы собираетесь все вместе? (ответы детей)
В. – На всех фотографиях мы увидели счастливых малышей, на их лицах улыбка и глаза светятся счастьем. Как вы думаете, отчего же они так счастливы? (вместе с родителями, с родными)
В. – А вы можете назвать себя счастливыми детьми? Почему? (ответы детей)
В: Вы счастливы, потому что рядом с вами ваша семья.
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Игра « Моя родня»
(воспитатель в кругу бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Мама для бабушки и дедушки?
Папа для бабушки и дедушки?
Девочка для мальчика в семье кто?
Мальчик для девочки в семье кто? (дети остаются в кругу)
В: Папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка. Как назвать одним словом этих людей? ( Ответы детей: родня, родственники, близкие люди).
В: С давних времен существовал обычай вести свою родословную.
Родословная – это слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках. Родословная рассказывает об истории семьи, как зовут родственников, чем они занимаются или занимались, кто кем и кому приходится.
В: Родословную каждого из вас можно изобразить в виде дерева. Сейчас мы с вами все превратимся в деревья.
Покружились, покружились,
И в деревья превратились.
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся на стульчики)
В: Родословное дерево называется - генеалогическое (генеалогия- наука о родственных связях), а мы его назовём проще и понятнее – семейное дерево.
Это дерево с большой пышной кроной, где ветви и листья – это родные и близкие люди.
Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое, у некоторых маленькое.
В. – А хотите, я покажу вам своё родословное дерево? (открываю поворотную доску)
(Краткий рассказ воспитателя)
В. – А кому захотелось составить своё семейное дерево?
В: Вместе с родителями вы приготовили заветные конверты с фотографиями. Рассаживайтесь на свои места, доставайте фотографии из конвертов и располагайте их на своём семейном дереве. Обратите внимание, что ваша фотография должна располагаться внизу. Сначала расположите все фотографии на семейном дереве, проверьте, всё ли правильно, а затем приклеивайте (Самостоятельная творческая деятельность детей)
В: Дети, скажите, пожалуйста, что вы держите в руках? ( Семейное дерево) А кто хочет рассказать о своём семейном дереве? (рассказ одного из детей группы)
А фотографии каких близких родственников вам бы хотелось ещё наклеить? (ответы детей) Это вы можете сделать дома вместе с родителями.
Рефлексия
В: Если вы получили новые знания, работая над созданием своего семейного дерева, и считаете эту работу нужной и полезной, займите места на аллее семейных деревьев (обращает внимание детей на зелёную ленту на ковре)
В: А если вас не заинтересовало то, о чём мы сегодня говорили, можете остаться на своих местах (дети делают выбор).
Посмотрите, какая замечательная аллея семейных деревьев у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-282929-1377526699.jpg)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подго-товительной группе «Родословная – старинная русская традиция»
Задачи: Закреплять представления детей о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилий.Воспитывать уважительное отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-795388-1465980399.jpg)
Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...