проект "Мир вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые , растения, животные, птицы в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.docx | 996.13 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Экологический проект «Мир вокруг нас».
Старшая группа.
Составители:
Гришина С.А.- воспитатель старшей группы
Занкина И.В.- воспитатель старшей группы
2017-2018 год
Экологический проект «Мир вокруг нас».
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность темы.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;
- Расширять представления о насекомых;
- Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Срок реализации проекта: Весна, лето ,осень ,зима 2017- 2018
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители
Предполагаемый результат:
- Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
- Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
- Проявляет бережное отношение к природе.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы по теме;
Подбор материала, дидактических, подвижных игр.
Основной этап:
1 . «Царство растений».
2 . «Насекомые на нашей клумбе».
5 . «Животные».
4 . «Птички прилетайте».
1 . «Царство растений».
Экскурсия на экологическую тропу.
Беседы: «Как растет растение», «Растения – легкие земли»,«Где любят жить растения». «Что мы знаем о комнатных растениях», «Растения на участке и в группе», «Одуванчик - чудо-солнышко», «Что растет в цветнике».
«Беседа – рассуждение»,«Знаете ли вы что…?».
Наблюдения за растениями на участке и группе.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры. ( см. картотеку экологических игр)
Подвижные игры: ( см. картотеку подвижных игр)
Игры – имитации.
Рисование: « Красивые Цветы», « Деревья нашего двора»
Знакомство с литературными произведениями: про растения: Е. Благинина «Одуванчик»,А.К. Толстой «Колокольчики»,В. Катаев «Цветик-семицветик», И Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев»,А. Плещеев «Ель»,Л.Кон из «Книги о растениях».
Изготовление альбомов «Деревья», «Цветы».
2 . «Насекомые на нашей клумбе».
Наблюдения за насекомыми;
Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».
Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.
Интервью(формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».
Примерные вопросы:
1. Как вы думаете, что такое луг?
2. Чем насекомые отличаются от птиц?
3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка?
4. Как вы считаете, насекомые полезны?
5. Если бы ты был насекомым то, каким?
Рассматривание иллюстраций: изображения различных насекомых;
Дидактические игры: ( см. картотеку экологических игр)
Рисование: «Бабочка – красавица»; «Божья коровка»
Подвижные игры: ( см. картотеку подвижных игр)
Знакомство с литературными произведениями: Э.Шим «Сказки, найденные в траве»; И.Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокотуха»; В.Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Божья коровка», «Кузнечик»; В.Степанов «Летающий цветок»; Серебрицкий «Счастливый жучок»;
Игра-имитация:
3 .«Животные».
Беседы: « Что приводит к гибели домашних зверей и болезням людей?»,
«Гигиена животных»,Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем отличаемся?» ,« Чего нельзя делать при общении с животными?» , «Кто ухаживает за домашними животными?», «Какую пользу приносят человеку животные?» Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»,«Как нельзя обращаться с животными?
Рассматривание иллюстраций: Творчество Васнецова и Чарушина «Животные», рассматривание картин из серии « Животные»
Дидактические игры:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «По лесной лужайке», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц»
Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки о животных: Е. Чарушин «Что за зверь?», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок», Бр. Гримм «Бременские музыканты», Р.н.с. «Волк и семеро козлят»,А.К. Толстой «Белка и волк», Р.н.с. «Заюшкина избушка», Г. Снегирев «След оленя», р.н.с. «Заяц-хваста», И. Соколов – Микитов «Год в лесу» гл.: «Белка», «Медвежья семья».Р.н.с. «Зимовье».
Игра-имитация: «Изобрази животного»
Изготовление альбома « Животные»
Посещение зоопарка.( фото отчет )
4 . «Птички прилетайте».
Наблюдение за птицами.
Беседа: «Наши пернатые друзья», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»
Оригами: «Птицы родного края».
Рассматривание иллюстраций:
Дидактические игры: ( см. картотеку экологических игр)
Рисование: « Наши пернатые друзья»
Подвижные игры: ( см. картотеку экологических игр)
Рисование: « Наши пернатые друзья»
Аппликация «Снегири на ветках»
Знакомство с литературными произведениями о птицах. Р.н.с. «Гуси-лебеди»,В. Бианки «лесные домишки», «Грачи».,А. Майков «Ласточка».
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Л.Н. Толстой «Лебеди» ,Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,А.Н. Толстой «Желтухин»,К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»,В. Бианки «Синичкин календарь», В. Даль «Старик – годовик»,М. Горький «Воробьишко», Л.Н. Толстой «Птичка»,Ненецкая народная сказка «Кукушка»,С. Михалков «Зяблик».
Игра-имитация: «Птички невелички»
Изготовление альбома « Птицы»
Изготовление « Кормушки для наших друзей»
Работа с родителями:
- Консультации: «Прогулки в природу», «Учите детей любить природу»
- Участие в совместном экологическом празднике;
- Изготовление кормушек
- Оформление фотовыставки «Мир вокруг нас»
- Презентация для родителей «2017- год экологии»
Заключительный этап:
- Изготовление альбомов.
- Экологический праздник « Мир вокруг нас»
- Презентация проекта.(Участники-дети, тема: «Насекомые на нашей клумбе» )
- Фото отчет « Мир вокруг нас»
- Организация мини- музея « Насекомые»
Царство растений.
Насекомые на нашей клумбе.
Животные. Посещение зоопарка.
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые , растения, животные, птицы в природе.
По итогам работы было отмечено:
- Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
- На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым, растениям, животным, птицам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...