Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной группе «Москва – столица нашей Родины».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан план-конспект НОД на тему "Москва - столица нашей Родины" для работы с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chubaeva_e.n.otkrytoe_zanyatie_v_podg._gruppe.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

        

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной  группе «Москва – столица нашей Родины».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения – викторина.

Задачи:

- закреплять знания детей об истории возникновения Москвы и Московского Кремля, знание достопримечательностей города («Познавательное развитие»);

расширять и систематизировать знания детей о городе Москве  и символике («Познавательное развитие»);

-способствовать развитию диалогической и монологической речи, развитию звуковой и интонационной культуры речи,  развитию внимания («Речевое развитие»);

- Развивать звуковую культуру речи, уметь находить звук и букву в словах, писать букву («Речевое развитие»).

-обогащение активного словаря (многоликая, белокаменная, величавая) («Речевое развитие»);  

- развивать умение взаимодействовать  с другими участниками команд («Социально – коммуникативное развитие»);

- воспитывать интерес и любовь к родному краю («Социально – коммуникативное развитие»);

-развивать двигательную активность («Физическое развитие»);

- способствовать развитию восприятия музыки («Художественно-эстетическое развитие»);

- развивать конструкторские способности детей: умение собирать по схеме из разного материала достопримечательности Москвы («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы: выразительное рассказывание стихотворений, пословиц и поговорок, д/и «Что лишнее», д/и «Узнай на картинке», конструирование из разного материала, физминутка «Орел», пение песни «Москва - Столица», наблюдение и рассматривание картинок на презентации, ЗКР (называть звуки в разных частях слова), отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: эмблемы на всех участников, презентация с иллюстрациями о Москве, шапочки-маски орлов, конструктор, наборы лего (транспорт), плоскостной геометрический  конструктор из бросового материала, 1 схема формата А4, мультимедийное оборудование,  запись гимна России и гимна Москвы, мольберт, цветной маркер, кроссворд на листе формата А3,пазл Москва.

Предварительная работа: чтение произведений о Москве, разучивание стихотворений и пословиц о Москве, беседа об истории города и родного края, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей и улиц Москвы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Орел»

Игровая

д/и «Что лишнее», д/и «Узнай на картинке»,

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, рассматривание слайдов на презентации

Коммуникативная

 Ответы на вопросы, составление описательного рассказа о достопримечательностях Москвы, выразительное рассказывание стихотворений, пословиц и поговорок, ЗКР (называть звуки в разных частях слова), отгадывание загадок

Конструирование из разного материала

 конструирование из разного материала: лего, конструктор крупный и мелкий, констуктор геометрический из бросового материала

Музыкальная

Исполнение  песни «Москва - столица», прослушивание гимна России, музыкальное сопровождение по конструированию

Логика образовательной деятельности:

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

 Развивать звуковую культуру речи, уметь находить звук и букву в словах, писать букву («Речевое развитие»)

Дети входят в зал и здороваются с гостями.  Воспитатель обращает внимание детей  на мольберт, на котором изображен кроссворд и предлагает его разгадать.

Верно называют звук и букву в разных частях слова, умеют писать ее.

Воспитатель загадывает загадки: 1. Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит? (Река) – назовите первый согласный звук в этом слове (Р)

2. На одном конце чудак - на другом конце – червяк (удочка) – назовите вторую гласную в ответе (О)

3. Все кружатся и летают, а присев на руку тают (снежинки) – назовите первую согласную в этом слове (С)

4. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда всем спать, а когда вставать (часы) – назовите согласный звук второго слога (С)

5. Умная, но не живая. Учит, но немая. (Книга) – назовите третью букву в этом слове (И)

6. Когда он нужен - его выбрасывают, а когда не нужен - поднимают (Якорь) - назовите первый гласный звук в ответе. (Я).

Дети называют звуки и буквы в разных частях слова, подходят к мольберту и вписывают буквы в кроссворд, читают слово.

                          Викторина    «Приветствие команд»

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в  викторине и узнать, что они запомнили. Педагог представляет команды: «Звездочка» и  «Солнышко», сообщает правила работы в команде. За каждый правильный  получают фишку. Команда, которая наберет больше фишек, та и победила.

Капитаны команд называют свою команду и произносят девиз.

Команда «Солнышко»:

Мы - команда просто класс Осветим мы путь для вас

Ты, соперник, не зевай

Нас поробуй - ка поймай!

Команда «Звездочка»:

Пока мы только звездочки,

Но вам недолго ждать:

Мы скоро станем звездами

И будем удивлять!

Деятельностный этап.

                   

1.Закреплять знания детей об истории возникновения Москвы и Московского Кремля («Познавательное развитие»)..

2. Активизировать словарь (многоликая, белокаменная, величавая) («Речевое развитие»).

3. Способствовать развитию диалогической  речи,  развитию внимания («Речевое развитие»

Воспитатель задает вопросы командам по очереди: Слайды «Древняя Москва» - 1,2,3,4 слайд.

Верно отвечают на поставленные вопросы полным предложением; пополняют словарный запас слов.

1.Как называется страна,  о которой мы будем говорить?

2.А какой город является столицей России?   Почему именно так назван этот город?

3.Скажите, как называют людей, которые в нем живут?

4.Кто является основателем города?

5.Что вы знаете о нем?

6. Как менялась Москва?

7.А почему ее называют многоликой?

8.С чего начиналось строительство города?

9. Как называется стена вокруг Кремля? (кремлевская стена).

10.Как называется самая красивая площадь Кремля?

11.        Как называется башня, на которой находятся главные часы?

12.        Назовите главные часы страны.

Отвечают на вопросы полным предложением.

Способствовать развитию  интонационной культуры речи («Речевое развитие»);

Рассказывание стихотворения о Москве

Выразительно рассказывает стихотворение

Предлагает ребенку рассказать стихотворение о Москве

Рассказывает стихотворение выразительно

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

 И посады, и деревни,

 И палаты, и дворцы.

 Опоясан лентой пашен,

 Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

 На твоих семи холмах!

 

Расширять и систематизировать знания детей о городе Москве  и родном крае с помощью загадок («Познавательное развитие»);

                                                «Загадки»

Развивают речь, память, внимание

Педагог предлагает детям из разных команд загадать загадки друг другу

Дети загадывают загадки командам:

1. - Есть площадь большая, красивая, родная,

Парады там часто бываю, и люди по ней гуляют…(Красная площадь)

  2. - Много парков в Москве, много скверов, садов.

А этот парк большой, зеленый, там есть веселые аттракционы… (парк Горького)

1.  - Под дорогой, под домами чудо светится огнями,

Чудо – лестница ползет, всех под землю увезет…(Метро)

2. - В самом центре есть река, она длина и глубока,

По ней плывут речные трамваи, и тяжелые баржи идут, берега ее в бетоне,

И вдоль нее деревья растут, сады цветут…(Москва-река)

1.  - Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это!

Вся Москва с нее видна, но не простая ведь она,

Настроит телевизор вам на передачи всех программ (Останкинская башня)

2. - Во всех театрах артисты играют, а в этом театре куклы выступают, очень большие, почти, как живые…(Театр кукол)

Развивать двигательную активность («Физическое развитие»);

Воспитывать интерес и любовь к родному краю («Социально – коммуникативное развитие»);

Физминутка «Орел»

Дети выполняют действия по тексту

Педагог предлагает детям надеть шапочки-маски и превратиться в орлов

Дети надевают шапочки-маски и проговаривают слова, выполняют действия.

Широко раскинув крылья, мы летим под облаками (расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим очень зоркими глазами (повороты вокруг своей оси)

Все мы видим, все мы слышим, все вокруг мы замечаем (руки на поясе – наклоны из стороны в сторону)

И страну свою большую любим мы и защищаем! (руки раскинули и обняли себя)

Систематизировать знания о достопримечательностях города.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (5,6 слайд)

Знают и называют памятники г.Москвы

Воспитатель предлагает назвать лишний памятник на слайде под номером.

Выбирают номер лишнего памятника, объясняют ответ

Упражнять в составлении описательного рассказа о достопримечательностях  с использованием картинок на слайде.

Дидактическая игра «Узнай, что на картинке» (7 слайд)

Знают и называют достопримечательности

г.Москвы

Воспитатель предлагает назвать достопримечательность под определенной буквой и рассказать о ней

Дети называют букву и достопримечательность, описывают ее

Развивать конструкторские способности детей: умение собирать по схеме из разного материала достопримечательности Москвы («Художественно-эстетическое развитие»).

Развивать умение взаимодействовать  с другими участниками команд («Социально – коммуникативное развитие»)

Конструкторская игра «Собери достопримечательности Москвы»

Собирают достопримечательности из разных материалов, работают в команде сообща, помогая друг другу

Воспитатель предлагает детям стать строителями и приглашает пройти к столам

Дети подходят к разным столам с наборами: одна команда собирает из набора  конструктора красного Кремль и Кремлевскую стену, другая – из плоскостного геометрического набора выкладывает на фланелеграфе Собор Василия Блаженного по образцу, третья группа – из лего наборов собирает транспорт). Затем соединяем с детьми постройки на одном столе.

Способствовать развитию  интонационной культуры речи («Речевое развитие»);

                    «Пословицы и поговорки о Москве»

Верно проговаривают пословицы о Москве

Педагог интересуется, знают ли дети пословицы о Москве.

Говорят пословицы:

1.Москва - всем городам мать!                      

 2.Кто в Москве не бывал, красоты не видал.    

1. Москва славится колоколами, калачами, да невестами.

 2.За Москву – мать не страшно умирать.            

1. Москвой – столицей народ гордится.                  

2.Москва, что гранит, - никто не победит.                

Расширять и систематизировать знания детей о городе Москве  и символике («Познавательное развитие»)

                                              «Символика страны»

Знают и описывают герб, флаг, гимн

Задания в конверте:

        1. Пазл (герб и флаг Москвы)

        2. Пазл (герб и флаг России)

Собирают пазл  и описывают их. Встают, когда звучит гимн России

Способствовать развитию  интонационной культуры речи («Речевое развитие»);

                                      «Конкурс Капитанов»

Выразительно рассказывают стихотворения

Педагог сообщает, что о Москве было написано немало стихотворений. Капитанам команд предлагается рассказать выразительно стихотворения о Москве.  

 Дети выразительно читают стихотворения:

1. Люблю Москву, люблю Москву

За всё, что в жизни мне дала!

Люблю Москву – мою Москву:

Её высотки, купола…

Её соборы и дворцы,

Её театры и музеи,

Весну, когда поют скворцы,

В осеннем золоте аллеи.

Я слушать день и ночь готова

И в радости, и в грусти тоже

Призывный звон колоколов,

Что с каждым годом всё дороже! (Е. Яхницкая)

2. Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов!

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах…(М.Лермонтов)

Заключительный этап

                                        Подведение итогов викторины

Воспитатель с детьми

считают жетоны, оглашает результаты).  Вопросы:

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие достопримечательности назвали? Что построили и из чего? В подарок дети получают пазл «Москва».

Считают хором и отвечают на вопросы

Способствовать развитию восприятия музыки («Художественно-эстетическое развитие»)

                  Исполнение песни «Москва-столица»  (10 слайд)                          

Поют песню

Воспитатель предлагает завершить занятие песней о Москве

Дети встают и исполняют песню « Москва – столица».

                              Список интернет – источников.

1. http://mamamozhetvse.ru/stixi-o-moskve-dlya-detej.html

2. http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-moskve/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»...

Конспект занятия в старшей группе. "Москва- столица нашей Родины".

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом ...

Конспект занятия по музейной педагогике "Москва-столица нашей Родины"

Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы....

конспект занятия в старшей группе " Москва-столица нашей Родины"

занятие для детей 4-5 лет. Целью является формирование у детей первичных представлений о Москве, об истории возникновения Москвы....

Конспект ОД в старшей группе "Москва - столица нашей Родины"

Конспект занятия в старшей группе «Москва – главный город России»Цель: воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.Задачи:Образовательные: знакомить детей с тем, как ...

Конспект НОД в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"

Цель: Дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России....

Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».

Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....