Игра-путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в лес.
Автор: Атарщикова Светлана Александровна
Технологии: Технология критического мышления
Игровая технология
Развитие диалогической речи
Личностно - ориентированная модель взаимодействия
Задачи:
Обучающие: Способствовать формированию знаний о понятии «дикие животные», концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Обеспечить узнавать, различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы, белки).
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса; мышление. Способствовать умению слушать музыку, связной, грамматически правильной диалогической речи; координации движения, крупной и мелкой моторики, умение соотносить речь с движением
Воспитательные: Пробудить интерес к животным леса.
Вызвать желание слушать друг друга.
Оборудование: ноутбук, диск с музыкой звуки леса и песня детский сад; деревья, корзины, орешки, шишки, рябинки; дикие животные (медведь, лиса, волк, заяц, белка); рисунки с изображениями детёнышей животных, мелки и листы с изображениями животных с детёнышами.
Ход НОД
I – Вступительная беседа
В. – Дети смотрите, сегодня к нам пришли гости, что нужно сделать?
Д. – Поздороваться.
В. – Давайте поздороваемся, все вместе, скажем «Здравствуйте».
Д. – Здравствуйте.
В. – Теперь давайте встанем все на ковёр и на нашем волшебном ковре полетим на путешествие, но нам для этого нужно присесть и закрыть глаза (пока дети сидят, воспитатель ковёр обсыпает снежинками, рябинками, шишками под музыку).
В. – Ой, куда мы прилетели? Давайте откроем глаза и посмотрим.
Д. – В лес.
В. – Да, правильно мы в лесу. А как вы узнали?
Д. – Потому что тут деревья, шишки.
II – Игра – разминка
В. – Давайте сначала в лесу приведём порядок, а для этого нам нужно собирать рябины вот в эту корзину, шишки и орешки в эту корзину (дети собирают рябины, орешки и шишки в корзины).
В. – Молодцы ребята, вы навели порядок в лесу, а теперь давайте сядем на ковёр.
III – Отгадывание загадок
В. – Дети пока мы с вами летали, я увидела корзину. Давайте возьмём и посмотрим, кто в этой корзине.
Ой, они для вас приготовили задание, хотят сначала, чтобы вы угадали загадки.
Хотите узнать, кто в этой корзине? Но сначала тогда нужно отгадывать загадки.
1. Посреди густого леса
Бродит плюшевый повеса
Любит рыбу, мёд с малиной.
Спит в берлоге зимой длинной. (медведь)
В. – Кто это?
Д. – Медведь.
В. – Как вы узнали, что это медведь?
Д. – Он любит рыбу, мёд и малину.
В. – Что ещё любит медведь делать зимой?
Д. – Спать.
В. – Да, правильно это медведь (воспитатель из корзины достаёт медведя). Скажите, какого цвета медведь?
Д. – Коричневого.
В. – Давайте покажем, как медведь ходит (дети встают, имитирует движения медведя).
2. Серый, сердитый
Вечно злой и голодный.
Любит кур и телят.
У него страшный взгляд. (волк)
В. – Кто это?
Д. – Волк.
В. – Как вы узнали, что это волк? (воспитатель из корзины достаёт волка)
Д. – Он злой, голодный, любит, есть кур, телят и зайчат.
В. – какого цвета у нас волк?
Д. – Серого.
В. – Давайте встанем и покажем, как у нас волк ходит (дети встают, имитирует движение волка)
В. – И порычим, как волк.
В. – Молодцы ребята, давайте опять сядем, посмотрим в корзину и отгадаем загадку.
3.По деревьям скачет,
Да орешки прячет.
Шишки кушает и груши,
На ветвях грибочки сушит. (белка)
В. – Кто это?
Д. – Белка.
В. – Как вы узнали, что это белка? (воспитатель из корзины достаёт белку)
Д. – Она любит шишки, орешки, скачет с ветки на ветку.
В. – А какого цвета белка?
Д. – Рыжего.
В. – Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру про белку
Пальчиковая гимнастика
Орешки
Белка, сидя на тележке, (показывают белку)
Раздаёт друзьям орешки: (изображают раздачу орехов)
Заиньке усатому, (показывают зайку)
Мишке толстопятому, (показывают медведя)
Синичке – невеличке, (показывают птичку)
И совушке - сестричке . (показывают сову)
В. – Давайте отгадаем ещё загадку.
Этот хвост пушистый, рыжий мех
За мышами ловко в норку лезет .
Кто же это? (лиса)
Д. – Это лиса.
В. – Как вы узнали? (воспитатель из корзины достаёт лису)
Д. – Лиса любит мышей, пушистый мех.
В. – Какого цвета лиса?
Д. – Лиса рыжая.
В. – А кто скажет лиса еще, какая у нас в сказках?
Д. – Хитрая.
В. – Давайте встанем и покажем, как у нас лиса ходит (дети встают, имитирует движение лисы)
В. – Молодцы дети, теперь сядем и отгадаем последнюю загадку.
Длинноухий, быстроногий,
Хвост короткий, глаз косой.
Любит морковку и капусту.
Кто же это, кто отгадает? (заяц)
Д. – Заяц.
В. – Как вы узнали? (воспитатель из корзины достаёт зайца)
Д. – Заяц любит морковку и капусту, ушки длинные, хвост короткий.
В. – Какого цвета заяц?
Д. – Серого.
В. – Кто знает зимой, какого цвета заяц.
Д. – Белого.
В. – Давайте встанем и поиграем в игру «Зайка серенький» (дети встают, имитирует движение зайца)
Подвижная игра “Зайка серенький” (Автор М.Картушина)
Зайка серенький сидит, | Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук |
Зайке холодно сидеть | Хлопают в ладоши |
Зайке холодно стоять, | Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью. |
В. – Молодцы ребята, а теперь сядем на ковёр.
IY – Игра «Найди детёныша»
В. – У наших зверей есть свои детёныши, но наши зверята вышли на поляну поиграть и запутались своими местами. Каждому детёнышу нужно найти свою маму. Давайте поможем им. Вам нужно будет соединить маму с его ребёнком одной линией.
Но сначала обговорим кто у кого.
В. – У волка кто?
Д. – Волчонок.
В. – У медведя?
Д. – Медвежонок.
В. – У лисы
Д. – Лисёнок
В. – У зайца?
Д. – Зайчонок .
В. – У белки?
Д. – Бельчонок.
Y – Итоги НОД
В. – Дети давайте сядем на ковёр и полетим дальше.
Давайте мы с вами присядем и глаза закроем (дети садятся, воспитатель включает музыку).
В. – Вот мы с вами прилетели, откроем глаза. Куда мы с вами прилетели?
Д. – В группу
В. – Кто скажет, где мы были
Д. – В лесу.
В. – Кого мы там видели?
Д. – Лису, волка, медведя, белку, зайца.
В. – Дети скажите эти животные домашние или дикие?
Д. – Дикие.
В. – А почему вы так думаете.
Д. – Потому что они живут в лесу.
В. – Как вы думаете, кто их кормит?
Д. – Они себе сами находят еду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи
Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...