Творческий проект "Разноцветные дни".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Целью этого проекта является закрепление и расширение знаний детей об основных цветах и их оттенках, о способах получения смешанных цветов, о делении цветов на "тёплые" и "холодные" тона. Кроме этого проект способствует развитию детского творчества и воспитывает эстетическое восприятие окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0dd9-000c0840-1d1eee79.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Разноцветные дни»
(для детей среднего дошкольного возраста»
Тема проекта: «Разноцветные дни».
Тип проекта: обучающий, творческий.
Вид проекта: краткосрочный (24.11. 2016 г. – 13.12. 2016 г.)
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир открывается детям притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится познавать. Главным признаком предмета для ребёнка дошкольного возраста является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Однако, прочно усвоив основные цвета (красный, жёлтый, синий, белый, чёрный), дети часто сталкиваются с трудностью в определении их оттенков и смешанных цветов (розовый, оранжевый, голубой, коричневый и т.д.) Знакомство со способами получения этих цветов помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта:
1. Закреплять у детей знания основных цветов, умение различать их.
2. Познакомить детей с оттенками основных цветов, смешанными цветами и способами их получения.
3. Учить находить предметы заданного цвета в окружающем мире.
4. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
5. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.
6. Закреплять знания о цвете в памяти.
7.Учить построению цветовых сочетаний по образцу.
8.Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов.
9. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах.
10. Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете.
11. Развивать речь и словарный запас детей.
Ожидаемый результат: Дети должны правильно различать и называть основные и смешанные цвета и их оттенки, использовать свои знания в повседневной деятельности.
Структура проекта.
I этап: подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и определение задач проекта.
3.Подбор и подготовка материалов и оборудования по теме проекта.
4.Составление плана основного этапа проекта.
II этап: основной
Реализация проекта по следующей схеме:
Понедельник (28.11) - Белый день.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся. Я - Белый».
Составление описательного рассказа «Зима пришла» (домашнее задание совместно с родителями).
Лепка на тему: «Снеговик».
Физкультминутка «Хлопья белые летят».
Вторник (29.11) - Красный день.
Дидактическая игра «Знакомьтесь. Я - Красный».
Дидактическая игра «Я найду этот цвет везде».
Беседа на тему: «Тёплые и холодные цвета».
Рисование на тему: «Красный карандаш».
Среда (30.11) - Розовый день.
Опыт с водой «Как получить розовый цвет».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин красок».
Разучивание стихотворения Н. Пунько «Розовый цвет».
Прослушивание песни С. Пожлакова «Розовый слон».
Четверг (01.12) - Жёлтый день.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся. Я - Желтый».
Творческая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Творческая мастерская: аппликация на тему: «Жёлтые и красные рыбки».
Пальчиковая игра «Осенние листья».
Пятница (02.12) – Оранжевый день.
Экспериментирование с красками «Какой цвет получится, если смешать красный и жёлтый цвета?»
Дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Прослушивание песни К. Певзнера на стихи А. Арканова «Оранжевая песня».
Консультация для родителей «Цветотерапия – жизнь в цвете».
Понедельник (05.12) – Синий день.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся. Я - Синий».
Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».
Чтение рассказа В. Сутеева «Петух и краски».
Подвижная игра «Краски».
Вторник (06.12) - Зелёный день.
Экспериментирование с красками «Зелёный цвет».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Беседа «Любимое комнатное растение».
Лепка на тему: «Что растёт на грядке».
Среда (07.12) – Голубой день.
Опыт с водой «Голубой цвет».
Составление рассказа по картинкам на тему: «Голубая мечта».
Дидактическое лото «Цвета».
Пальчиковая гимнастика «Голубое небо».
Четверг (08.12) – Фиолетовый день.
Эксперимент с красками «Смешиваем красный и синий цвета».
Дидактическая игра «Цветные автобусы».
Творческая мастерская: рисование по мокрому листу на тему: «Радуга».
Просмотр презентации «Семь цветов радуги».
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
Пятница (09.12) – Коричневый день.
Опыт с водой «Что за цвет получился?» (смешивание красного и чёрного цветов)
Дидактические игры «Что лишнее?», «Найди предметы коричневого цвета».
Сюжетно – ролевая игра «Мастерская художника».
Заучивание стихотворений из книги С. Я Маршака «Разноцветная книга» (домашнее задание совместно с родителями).
Понедельник (12.12) – Чёрно- серый день.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся. Я – Чёрный».
Экспериментирование с красками «Получаем серый цвет».
Чтение произведения Г. Виеру «Который час?»
Физкультминутка «Чёрный кот».
III этап: заключительный (13.12)
Выставка детских работ «Радуга - дуга».
Подведение итогов:
В процессе разнообразных дидактических игр дети научились выделять цвет предметов, называть оттенки и смешанные цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете.
Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, подготовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации и лепке.
Дети научились оперировать имеющимися знаниями о цвете. У детей активизировался цветовой словарь.
Литература:
1 . Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. - Ярославль: Академия развития, 1997.
2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя детского сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - С-Пб.: Союз, 1997.
4. Дидактические игры в детском саду/ под ред. А.К. Бондаренко - М.: Просвещение, 1991.
5. Казакова Т.Г. Развитие у детей творчества - М.: Просвещение, 1987.
6. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
7. Мир детства: Младший дошкольник. / Под ред. А.Г.Хрипновой; ред. В.В.Давыдов. – М.: Педагогика, 1981.
8. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М.:, 1961.
9. Цвет. Форма. Количество / Альтхауз Д. Дум Э. - М. .: Просвещение, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...