"В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Абрамова Наталья Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром

 «В гостях у Мишутки».

Задачи: Выявить:

- умение узнавать и называть диких животных;

- умение расширять пассивный словарь (косолапый, мягкий, теплый, пушистый);

- умение выполнять движения в соответствии с текстом;

- умение узнавать и называть ягоду и цвет.

Оборудование: Игрушка (мишка), шишки, корзина, ягода.

Ход занятия:

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас!

Вы друг к другу, улыбнитесь

И тихонечко ко мне  повернитесь.

 Ребята, вы любите ходить в гости?

На полянке за кустом я видела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

- Ребята, а хотите в гости к мишке пойти? (Да)

Игра:

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ - топ, топ-топ- топ

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах).

Сюрпризный момент: 

 – Вот мы и пришли. Кто же в домике живет? ( «Мы пришли к Мишке»)

 - Почему вы так думаете? («Потому что, на домике нарисован бочонок с медом»)

- Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Поздороваемся с Мишуткой.

- Здравствуй, Мишутка!  (Дети здороваются).

- Ребята, какой он? (ответы детей – мишка мягкий, тёплый, пушисты, большой). 

- Посмотрите, у мишки есть глазки.

- А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).

- У мишки  есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).

- У мишки есть ушки? А у вас есть ушки?  (дети отвечают и показывают

«У мишки есть ушки»).

П/и: «Мишка»

 Ребята, Мишутка  приглашает нас поплясать вместе с ним.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,        

Мишка рассердился и ногою топ.

    (Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с текстом).

Д/и «Собери шишки в корзину»

Ребята посмотрите, Мишутке кто - то рассыпал все шишки, нужно помочь ему. Поможем Мишутке собрать их в корзину?!

- Возьмите шишки в руки и потрогайте. Какие они?

(ответы детей – шишка колючая, большая, маленькая)

Дети выполняют инструкцию и называют признак шишки.

 - Мишутка посмотри, столько много шишек мы с ребятами помогли тебе собрать!

Мишка благодарит вас и приглашает  прогуляться на ягодную полянку.

Пальчиковая игра

«В гости к мишкам».

«Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке

(пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Игра «Собери ягоды в корзину»

 А вот и полянка с ягодками, нужно помочь наполнить корзину  ягодами.

(Дети берут ягоду и собирают ее в корзину.)

- Вот какие мы молодцы! Наполнили для Мишутки корзину ягодами. Какого цвета ягодки? (Красные) Молодцы!

Итог:  

 - Погостили ребята у Мишутки, на славу! Что мы делали у Мишутки? (собирали шишки, ягоды, играли) 

- Мишутка очень рад, и говорит вам «Спасибо!» В благодарность дарит вам корзину с шишками.

Скажем Мишутке тоже «Спасибо» за гостеприимство и «До свидания, до новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...