Тема: "Водица - волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия: Познакомить детей с водой и её свойствами.
Дать детям представление о том,какое большое значение
имеет вода для всего живого на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия во 2 младшей группе.
Тема : « Водица - волшебница».
Цель занятия: Познакомить детей с водой и её свойствами. Дать детям представление о том, какое большое значение имеет вода для всего живого на земле.
Задачи:
1. Дать знания детям о разных свойствах воды:
2. Воспитывать бережное отношение к воде:
3. Развивать активность детей в процессе экспериментирования.
4. Развивать у детей связную речь, делать выводы, рассуждать.
Предварительная работа:
Загадывание загадок.
Беседа о воде, её роли в жизни всего живого.
Разучивание игр.
Чтение сказок и стихотворений о воде.
Проведение опытов с водой.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, дети вы проснулись?
Воспитатель: Давайте с вами присядем на стульчики.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю немного попутешествовать и узнать много интересного. Вы любите путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку.
Она и в озере (показ картинки озеро).
Она и в лужице (показ картинки лужа).
Она и в чайнике у нас кипит (показ картинки, кипящий чайник).
Она и в речке бежит (показ картинки речка)
Что это? (вода) Рассматривают картинки.
Воспитатель: Правильно ребятки, это вода. Мы сегодня с вами отправимся к «Волшебнице – водице».
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте, и в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить: без неё нам не прожить.
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) – суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) – вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? Дети отвечают (много). Объясняют почему (потому что, голубого цвета много, а зеленого мало).
Воспитатель: Ребятки мы не можем прожить без воды. А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. (показ картинок, объяснение, как вода превращается в росу, лед, снег).
Сейчас ребята давайте с вами поиграем и послушаем одну очень интересную историю.
Подвижная игра «Туча». (под тихую музыку)
Жила-была туча (становятся в круг)
Она была очень большая (делают широкий круг)
В туче жили маленькие капельки (проговаривают кап-кап)
Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Они прыгали и пели песенку дождя: «Кап-кап» (выпрыгивают из круга, потом в круг и произносят «кап-кап»)
И вот на земле появились лужи (приседают)
Выглянуло солнышко, лужи стали исчезать, а капли подниматься на небо (становятся в круг, поднимают руки вверх). Молодцы ребята, поиграли и отдохнули немножко.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. Кто из вас знает, что делают в лаборатории? Ответы детей: (в лаборатории проводят опыты, эксперименты). Правильно молодцы, но чтобы туда попасть нужен пропуск, нашим пропуском будут волшебные слова.
Для этого нужно закрыть глазки и произнести эти слова
Я зажмурюсь покружусь
С детками в лаборатории окажусь.
Ваша задача – быть очень внимательными, тогда вы узнаете много нового и интересного.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: 1. Перед вами два стаканчика. Один с водой, другой пустой.
Ребята перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? (она льется). Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая. (во что мы наливали в стакан). Чтобы мы не забыли, прикрепим на доску рисунок схему (вода льется в стакан).
Воспитатель: 2. В пустые стаканчики я налью вам воды а вы возьмите ложечкой немножко волшебной краски, добавьте в стаканчик и размешайте, что получилось? ( Правильно вода стала красной ). У вас на столе лежат 2 камушка. Опустите один камушек в стакан с простой водой, а другой в стакан с красной водой. В каком стакане камешек виден. А в каком нет? Почему? Ответы. Потому что вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы, как через стекло, а вода с краской не прозрачная, через неё не видно не чего. Выставляется следующая схема (стакан с водой в которой лежит камешек).
Воспитатель: 3. Ребята а теперь давайте узнаем, какой формы вода.
Нальём немножко водички на поднос. Что с ней стало? (растеклась).
Какой стала формы? Что она вам напоминает (лужицу).
Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы? (форма блюдца).
А в стаканчике какая у воды форма? (форма стакана).
Так какая же у воды форма?
Ребята вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте растекается лужицей. (вывешивается схема вода в блюдце в стаканчике, вода на подносе).
Ребята скажите, когда на улице появляются лужицы? (после дождя). Давайте с вами поиграем в игру которая называется «Дождик»
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в дождик.
Капля первая упала- кап! (сверху пальцем правой руки показать траекторию)
И вторая прибежала – кап! (то же проделать другой рукой)
Мы на небо посмотрели (посмотреть глазами вверх не поднимая головы)
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица (вытереть лицо руками, встать на ноги)
Мы их вытирали (вытереть лицо руками. встать на ноги)
Туфли посмотрите мокрыми стали (показать руками. посмотреть вниз)
Плечами дружно поведем (поднять и опустить плечи)
И все капельки стряхнем
От дождя убежим (бег на месте)
Под кусточком посидим (присели)
Возвращаемся в лабораторию.
Воспитатель: Сейчас, послушаем какую песню, поет вода. Я буду переливать водичку из одного графина в другой, а вы послушайте как поёт водичка. Все вместе слушают, как бежит водичка.( можно закрыть глаза, расслабиться).
Воспитатель: Какую песню поет вода? (ответы детей) Вода журчит, звенит, льется и т.д.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Да.
Ребята давайте подойдем к нашим схемам и вспомним, что мы узнали о «волшебнице-водице». Рассматривание схем.
1. Какая вода? (она жидкая, ее можно налить во что-нибудь).
2.Какая еще может быть вода? (прозрачная и не прозрачная). А как мы узнали? Что мы делали?
3.А какой формы может быть вода? (вода может быть разной формы).
4.Ребята, а скажите где встречается вода? (река, лужа, озеро) показ картинок.
Воспитатель: Ребята вот оказывается, какая бывает вода хорошая, полезная, совсем не вредная. С ней можно так интересно играть. Еще волшебница водица хочет оставить вам в подарок свои капельки, чтобы вы помнили о том, как она необходима всему живому на земле. (одеваются на шею капельки). Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Водица - царица"
Презентация на тему: "Водица - царица"...
Методическая разработка на тему "Водица"
Представляю Вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию с водой для старшего дошкольного возраста....
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Тема: «Водица.»
Это методический материал для дистанционной работы с детьми и родителями....
Статья на тему: "Водица-царица умой мое личико"
Эта статья дает представление о значение воды для ребенка дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему "ВОДИЦА -ЦАРИЦА".
План - конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Водица-Царица"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Водица-Царица" (опытно-экспериментальная деятельность)...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Водица-царица» Средняя группа.
Цель. Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов. Задачи:...