Проект,посвящённый международному Дню Птиц
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кривошеева Наталья Леонидовна

      Проект «Покормите птиц» разработан нами с учетом психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Он был реализован на занятиях по  развитию речи, трудового обучения. Идея проекта состоит в том, чтобы изучить зимующих птиц нашей местности, помочь птицам пережить холодную зиму. С этой целью дети изучают особнности птиц, их жизни в зимнее время года: питание, местонахождение, поведение при разной погоде; занимаются поиском сведений в различных источниках, читают статьи по данной теме, знакомятся и обсуждают художественные произведения о сзонной жизни птиц.

    Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Хорошо понимая важность этого, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы. Оздоровительное и воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, на его здоровье, психику, делает добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.

   Дети с ограниченными возможностями здоровья гораздо более отдаленны от природы, чем их здоровые сверстники. Ограниченная среда приводит к сужению круга впечатлений, тормозит их интеллектуальное развитие.Дети с ограниченными возможностями здоровья, как и другие члены общества, обладают равными правами и потребностями в приобщении к разнообразным формам образования, культуры и труда. Эти дети являются неотъемлемой частью нашего общества, вносят свой посильный вклад в окружающую их действительность, а, став взрослыми, способны влиять на нее. Их поведение должно соответствовать всем нормам общества: моральным, этическим, социальным, правовым. Для того, чтобы любить природу, ее нужно знать. Незнание природы ведет к равнодушию, а порой и жестокости. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затрудненная восприимчивость к новому, не развитая эмоционально-волевая сфера. Для них общение с природой особенно необходимо, так как «логика природы -самая доступная  для детей логика»(К.Д. Ушинский).

   Во время наблюдений, а эта форма работы по экологическому воспитанию является основной с детьми с ОВЗ, развивается и обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.  Наблюдения развивают у детей стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления об особенностях птиц. Изготовление кормушек, организация экскурсий, игры, викторины, просмотр видеофильмов активизируют познавательную деятельность. Активизируется потребность выражения эстетических чувств творческими средствами (рисунок, рассказ, стихи и т.д.) Доступная для детей деятельность в уголке природы способствует формированию у детей с интеллектуальной недостаточностью умений, навыков  выполнять  совместную с взрослыми деятельность. Игровые формы стимулируют общую активность детей с ОВЗ, корригируют высшие психические функции воспитанников (мышление, память, воображение, речь.

В результате проекта дети узнали о птицах зимующих в нашем городе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание придти на помощь нашим братьям меньшим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_ptits.docx619.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

средней группы  компенсирующей направленности №1 «Аистёнок »,посвящённый международному Дню Птиц- 1 апреля.

«Птицы – наши друзья»

                                                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                                      Кривошеева Н. Л. Актуальность:

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 20.03 по 31.03. 2017 г.).

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.

- познакомить с зимующими и перелётными птицами.

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.       C:\Users\hp - 594\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20181213-WA0041.jpg   C:\Users\hp - 594\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190401-WA0010.jpg

Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
C:\Users\hp - 594\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20181213-WA0027.jpg 

Этапы реализации проекта «Птицы – наши друзья».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта

- разработали план-график работы

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу

- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

2. Основной этап.

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц,

читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.

Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП.

Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни.   

 

C:\Users\hp - 594\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190409-WA0000.jpg

Дети научились рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц.

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: « Раздели птиц на перелётных и зимующих »;

«Лишняя картинка»;

«Угадай по описанию»;

«Воробышки и автомобиль»;

 «Лиса и куры».

C:\Users\hp - 594\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20181213-WA0031.jpg

С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.

C:\Users\hp - 594\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20181213-WA0027.jpgСделали выводы:

- Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла:

чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- В ветреные дни птицы не прилетают.

- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке.

- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших.

Сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Схема осуществления проекта «Птицы – наши друзья»

Беседы с детьми: Птицы, какие они? Зимующие и перелетные птицы. Учитесь жалеть и беречь. Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели. «Кто весной к нам прилетел?»

НОД: Познание (ФЭМП) «Перелётные птицы»

Коммуникация: «Описание перелётных птиц»

Центр литературы: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы»

 Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится»,

«У каждой пташки свои замашки».

 Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». Просмотр презентаций: "Перелётные птицы".

Центр искусства: Аппликация, лепка, рисование: «Птицы прилетели», «Волшебный птичий хоровод». «Учимся лепить птиц».

Центр экспериментирования: «Что дальше улетит?»

« В воде купался - сух остался.»

Игровая деятельность: 

Дидактические игры: «Что за птица?»,

«Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка»,

«Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

 Изготовление кормушки и скворечника

3. Заключительный этап:

Презентация «Птицы наши друзья»

 Проведение итогового мероприятия :

Совместная деятельность родители, дети, воспитатели: «Установка скворечника и кормушки»

C:\Users\hp - 594\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20190401-WA0006.jpg

В реализации проектной деятельности:

1. Знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Путинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля.

Путинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля поможет воспитателю в работе в период тематической недели, связанной с птицами...

Путинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля.

Путинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля поможет воспитателю в работе в период тематической недели, связанной с птицами...

Паутинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля.

Паутинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля для работы с детьми ....

Досуговое развлечение посвящённое Международному дню птиц «Птицы-наши лучшие друзья»

Дети младшей группы «Капитошка» приняли участие в акции «День птиц».В конце недели 7 апреля  прошло итоговое развлечение «Птицы наши друзья»На протяжении недел...

Сценарий праздника к Международному дню птиц «Расскажите, птицы, где вы побывали»

Закрепляет знания детей о птицах, воспитывает доброжелательное отношение к ним. Учит заботится о зимующих птицах...