Паутинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля.
проект (младшая группа)

Паутинка проекта «В гостях у птиц»,

 приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля для работы с детьми .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pautinka_proekta.docx30.39 КБ
Файл statya.docx185.15 КБ

Предварительный просмотр:

Путинка проекта «В гостях у птиц»,

 приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля.

Дата проведения:

с 29 марта по 2 апреля 2021г.

Центр искусства

Лепка из пластилина на тему «Птичка -невеличка» с использованием спичечных коробков.

Рисование в нетрадиционной технике рисования (ладошкой) на тему

« Птички прилетели»

Конструирование из строительного материала на тему «Кормушка для птиц»

Центр движения

Подвижные  игры: «Перелет птиц», «Гуси -лебеди», «Найди свой  домик»,

« Лягушки и цапля», «Птички и кошка», «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль».

Комплекс утренней гимнастики «Птички».

Центр познавательно-речевого развития

Знакомство с птицей 2021 года -

Сокол-кобчик.

Дидактическая игра « Что сначала , что потом».

Составление описательного рассказа о перелетных птицах по картине «Грачи прилетели»

Игры по ФЭМП: 1. «Считай и называй», (счет до 5 ); 2 «Перелет птиц» (ориентировка на листе).

Артикуляционная, пальчиковая гимнастики  к лексической теме "Перелётные птицы", «Голодные птенчики».

 Дыхательная гимнастика с перышком.

Логопедическая пятиминутка «Цапля», «Лебедь», «Гуси».

Центр книги

Чтение сказок народов Индии «Подарок голубя»

Чтение сказки «Храбрая птичка», стихотворений, рассказов о перелетных птицах: К Ушинский « Ласточка», В. Бианки « Мастера без топора» « Лесные домишки»; Н. Сладков  «Гнездо»;  

И.Токмакова «По дубочку постучишь прилетает синий чиж».

Беседа с детьми « О чем поют птицы весной».

1 апреля- Международный день птиц

Результат

(Продукт проекта)

Интеллект-карта «Лес и птицы в нем», изготовление скворечников из спичечных коробков.

Видеофильм о работе над проектом

Центр семьи

Проблемная ситуация , начатая в группе  «Птица в клетке» с использованием модели 3-х вопросов:

1. Что мы знаем ?(о птицах)

2. Что хотим узнать?  (Как себя чувствует птица в клетке)

3. Что надо сделать, чтобы это узнать? (для  сильных детей)

Творческое задание «Две птицы»: участники  делятся на пары. Один из них-птица, закрытая  в клетке, другой-на свободе. Участникам необходимо  придумать небольшую сценку -диалог между этими двумя птицами.

Рекомендации на совместные прогулки с детьми (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

Консультация для родителей «Зимующие птицы»

Выставка  интеллект- карты детей для родителей «Лес и птицы в нем». Совместная работа над проектом (запас корма, для изготовленных родителями кормушек ранее, подборка  мультфильмов на флешку развивающего характера об экологии, изготовление материла для обыгрывания творческих работ детей-«дерево», скворечника в уголок  природы.

Центр труда и строительства

Кормление птиц  в  кормушках  на прогулке.

В процессе  прогулки чтение стихотворений о перелетных птицах, беседы  на тему « Что было бы, если бы не было птиц»?

Центр социализации

Ситуативный разговор на тему мультфильма «Птичка Тарри»:  помощь птички Тарри крокодилу, у которого  зубы заболели.

Решение проблемных ситуаций « Что бы вы сделали , если бы увидели… выпавшего из гнезда птенца, мальчишку с рогаткой и т. д. Слушание аудиозаписи с голосами птиц. Рассматривание картины Саврасова  « Грачи прилетели», иллюстраций , картинок с изображением птиц.

Сюжетно-ролевая игры «Детский сад»- Сюжет :

« Как мы готовимся к встрече птиц».

Беседа о  пользе птиц.

Игра  «Птица благодарности».

Центр музыки

Разучивание песен «Петушок», «Кто проснулся рано…».

Слушание музыкального произведения Г. Лобачева « Поет, поет соловушка», слушание музыки « Песнь жаворонка» П. И. Чайковского.

Игра с пением « Цапля» (слова Ю. Лингиса,  музыка Ю. Швядаса.

Логоритмическое упражнение « Птички ». Игры на музыкальных инструментах, использование  свистулек для  подражания птичьим голосам.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид деятельности:  проектная.

Возрастная группа: 2 младшая  группа (3-4 лет)

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 29 марта по 2 апреля 2021 года)

Участники проекта: дети , воспитатель, родители воспитанников.

Тема проекта: «Птицы рядом с нами»

Цель проекта: развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Формировать интерес к исследовательской деятельности;
  • Развивать творчество, любознательность участников проекта;
  • Расширять представление детей о зимующих перелетных птицах
  • Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;
  • Учить детей заботиться о птицах.

      Актуальность проблемы.

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

Выбор темы «Птицы – наши друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

       При осуществлении проекта использовались следующие приёмы:

  • приём учета возрастных особенностей дошкольников;
  • приём опоры на интересы ребенка;
  • приём осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • приём наглядности;
  • приём системности;
  • приём последовательности;
  • приём сотрудничества и взаимоуважения;
  • приём интеграции.

Этапы и содержание проекта:

Подготовительный этап  (организационный)

  • Выявить уровень знаний детей о птицах.
  • Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

Основной этап (практический)

  • Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
  • Создать единый детско-взрослый коллектив.

Заключительный этап (итоговый)

  • Составление интеллект-карты «Лес и птицы в нем»

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

  • Расширить знания детей о зимующих птицах.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Улучшить предметно-пространственную среду.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Взаимодействие с родителями:

  • Подбор необходимой литературы по выбранной теме;
  •  Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
  •  Сбор корма для птиц «Кто, что любит?»
  • Рекомендации на совместные прогулки с детьми (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
  • Консультация для родителей «Зимующие птицы»
  • Совместная работа детей с родителями при изготовлении кормушек для птиц.

Перспективный план образовательной деятельности

  • Рассматривание книг, иллюстраций.
  • Рисование на тему «Птицы прилетели» в нетрадиционной технике рисования, ладошками.
  • Чтение стихов про птиц.
  • Лепка «Птичка-невеличка».
  • Загадывание загадок о птицах.
  • Подвижные игры.
  • Чтение пословиц и поговорок.
  • Беседы с детьми о птицах.
  • Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей» и др.
  • Пальчиковые игры.
  • Дидактические игры.

Список используемой литературы:

  • «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. Васильевой М.А., Москва-2005.
  • «Наш дом-природа» Рыжова Н.А., Москва -2005.
  • «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. Корнилова В. М.
  • «Я познаю мир» под ред. Хинн О.Г. Москва-1999.
  •  «Мир природы и ребенка» Саморукова, Манецева, Санкт-Петербург-2003.
  • «Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н.А.,Москва-2001.
  • «Развитие экологических представлений дошкольников» Казарчук Г.Н.//ж/л «Д/педагогика» №1-2009. 



Предварительный просмотр:

 «В гостях у птиц».C:\Users\Пользователь\Desktop\1-апреля-Международный-день-птиц-016.jpg

Одно из всеобщих достояний всех жителей нашей необъятной планеты- это птицы, которые живут в дикой природе. Об этом нам напоминает ежегодно отмечающийся 1 апреля праздник - «День птиц». И эта дата неслучайно выбрана. Ведь в конце марта и начале апреля большинство перелетных птиц возвращаются к местам своих  гнездований. А для человека, есть еще одна возможность позаботиться о «братьях наших меньших». В нашей стране не первый год работает Экологическое движение. Активисты экологического движения в этот день проводят различные фестивали и обустраивают  места, где гнездуются птицы, размещают скворечники и  кормушки. Мы с детьми нашей группы решили поддержать активистов экологического движения и провели в группе краткосрочный проект «В гостях у птиц». Была составлена «Паутинка проекта». В рамках проекта мы читали  сказку народов Индии «Подарок голубя», стихотворения и  рассказы о перелетных птицах:

К. Ушинский « Ласточка», В. Бианки «Мастера без топора» , « Лесные домишки»,

 Н. Сладков  «Гнездо»,  И.Токмакова «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», также  беседовали  с детьми на тему « О чем поют птицы весной» и слушали их голоса. А еще мы лепили из пластилина птиц  на тему «Птичка -невеличка»  и для их домика- скворечника использовали  спичечные коробки.

В технике  нетрадиционного  рисования ладошкой рисовали на тему « Птички прилетели».

Родителям совместно с детьми, было  рекомендовано творческое задание «Две птицы», которое выполняют  в паре.  Один участник-птица, закрытая в клетке, другой- на свободе. Участникам задания  необходимо  придумать небольшую сценку- диалог между этими двумя птицами. Дети с удовольствием смотрели видео семьи Ильи Лесинникова, в котором мама Светлана Константиновна вела диалог с сыном Илюшей от имени попугайчиков, живущих в их семье. А семья Владика Прокопенко, мама Виктория Михайловна и Владик, обыграли диалог-сценку,  используя пальчики, тем самым развивали  не только умение вести диалог, но и мелкую моторику.

Работая над проектом, дети  узнали, что Союз охраны птиц России  выбирает птицу года. Этой птице посвящаются эколого-просветительские мероприятия и природоохранные акции, которые проходят в течение всего года. Птицей -символом 2021 года стал кобчик - вид хищных птиц рода соколов . 

На прогулке мы с детьми  кормили птиц,  читали  стихотворения о перелетных птицах, беседовали  на тему « Что было бы, если бы не было птиц»? Также мы решали проблемные ситуации  « Что бы вы сделали , если бы увидели… выпавшего из гнезда птенца, мальчишку с рогаткой и т. д.

Результатом проекта стали интеллект-карта, составленная совместно с детьми о птицах и видеофильм, смонтированный силами родителей , отражающий нашу совместную с детьми работу над проектом.

Особо хочется поблагодарить семьи родителей, которые активно участвуют в жизни группы. Это семья  Артема Жданова, в лице мамы  Евгении Олеговны, которая оказала  помощь  в работе над видеофильмом «В гостях у птиц». Семьи Владика Прокопенко, в лице мамы Виктории Михайловны и   Ильи Лесинникова в лице мамы Светланы Константиновны, благодарим за выполненное творческое задание в форме видеодиалога «Две птицы». Желаем дальнейшего творческого взаимодействия на радость нашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный День птиц в младшей группе_01 апреля 2016

Развитие речи детей в процессе музыкально-эстетического воспитания, посредством приобщения их к живой природе....

Презентация "1 -апреля" Международный День птиц" - первенцы весны

Россия- страна славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь именно это время года является отличной п...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

плакат для родителей "Международный день птиц - 1 апреля"

Международный день птиц – 1апреля.Для привлечения внимания родителей к празднику – Международный день птиц можно использовать оформление плаката на данную тему. На плакате можно поместить  информ...

1 апреля - Международный "День птиц"

1 апреля – Международный «День птиц».Ежегодно 1 апреля  празднуется Международный  «День птиц».  Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окр...

Путинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля.

Путинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля поможет воспитателю в работе в период тематической недели, связанной с птицами...

Путинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля.

Путинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля поможет воспитателю в работе в период тематической недели, связанной с птицами...