Паутинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля.
проект (младшая группа)
Паутинка проекта «В гостях у птиц»,
приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля для работы с детьми .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pautinka_proekta.docx | 30.39 КБ |
statya.docx | 185.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Путинка проекта «В гостях у птиц»,
приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля.
Дата проведения:
с 29 марта по 2 апреля 2021г.
Центр искусства Лепка из пластилина на тему «Птичка -невеличка» с использованием спичечных коробков. Рисование в нетрадиционной технике рисования (ладошкой) на тему « Птички прилетели» Конструирование из строительного материала на тему «Кормушка для птиц» | Центр движения Подвижные игры: «Перелет птиц», «Гуси -лебеди», «Найди свой домик», « Лягушки и цапля», «Птички и кошка», «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль». Комплекс утренней гимнастики «Птички». | Центр познавательно-речевого развития Знакомство с птицей 2021 года - Сокол-кобчик. Дидактическая игра « Что сначала , что потом». Составление описательного рассказа о перелетных птицах по картине «Грачи прилетели» Игры по ФЭМП: 1. «Считай и называй», (счет до 5 ); 2 «Перелет птиц» (ориентировка на листе). Артикуляционная, пальчиковая гимнастики к лексической теме "Перелётные птицы", «Голодные птенчики». Дыхательная гимнастика с перышком. Логопедическая пятиминутка «Цапля», «Лебедь», «Гуси». |
Центр книги Чтение сказок народов Индии «Подарок голубя» Чтение сказки «Храбрая птичка», стихотворений, рассказов о перелетных птицах: К Ушинский « Ласточка», В. Бианки « Мастера без топора» « Лесные домишки»; Н. Сладков «Гнездо»; И.Токмакова «По дубочку постучишь прилетает синий чиж». Беседа с детьми « О чем поют птицы весной». | 1 апреля- Международный день птиц Результат (Продукт проекта) Интеллект-карта «Лес и птицы в нем», изготовление скворечников из спичечных коробков. Видеофильм о работе над проектом | Центр семьи Проблемная ситуация , начатая в группе «Птица в клетке» с использованием модели 3-х вопросов: 1. Что мы знаем ?(о птицах) 2. Что хотим узнать? (Как себя чувствует птица в клетке) 3. Что надо сделать, чтобы это узнать? (для сильных детей) Творческое задание «Две птицы»: участники делятся на пары. Один из них-птица, закрытая в клетке, другой-на свободе. Участникам необходимо придумать небольшую сценку -диалог между этими двумя птицами. Рекомендации на совместные прогулки с детьми (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц) Консультация для родителей «Зимующие птицы» Выставка интеллект- карты детей для родителей «Лес и птицы в нем». Совместная работа над проектом (запас корма, для изготовленных родителями кормушек ранее, подборка мультфильмов на флешку развивающего характера об экологии, изготовление материла для обыгрывания творческих работ детей-«дерево», скворечника в уголок природы. |
Центр труда и строительства Кормление птиц в кормушках на прогулке. В процессе прогулки чтение стихотворений о перелетных птицах, беседы на тему « Что было бы, если бы не было птиц»? | Центр социализации Ситуативный разговор на тему мультфильма «Птичка Тарри»: помощь птички Тарри крокодилу, у которого зубы заболели. Решение проблемных ситуаций « Что бы вы сделали , если бы увидели… выпавшего из гнезда птенца, мальчишку с рогаткой и т. д. Слушание аудиозаписи с голосами птиц. Рассматривание картины Саврасова « Грачи прилетели», иллюстраций , картинок с изображением птиц. Сюжетно-ролевая игры «Детский сад»- Сюжет : « Как мы готовимся к встрече птиц». Беседа о пользе птиц. Игра «Птица благодарности». | Центр музыки Разучивание песен «Петушок», «Кто проснулся рано…». Слушание музыкального произведения Г. Лобачева « Поет, поет соловушка», слушание музыки « Песнь жаворонка» П. И. Чайковского. Игра с пением « Цапля» (слова Ю. Лингиса, музыка Ю. Швядаса. Логоритмическое упражнение « Птички ». Игры на музыкальных инструментах, использование свистулек для подражания птичьим голосам. |
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид деятельности: проектная.
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 лет)
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 29 марта по 2 апреля 2021 года)
Участники проекта: дети , воспитатель, родители воспитанников.
Тема проекта: «Птицы рядом с нами»
Цель проекта: развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать интерес к исследовательской деятельности;
- Развивать творчество, любознательность участников проекта;
- Расширять представление детей о зимующих перелетных птицах
- Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;
- Учить детей заботиться о птицах.
Актуальность проблемы.
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
Выбор темы «Птицы – наши друзья» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
При осуществлении проекта использовались следующие приёмы:
- приём учета возрастных особенностей дошкольников;
- приём опоры на интересы ребенка;
- приём осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- приём наглядности;
- приём системности;
- приём последовательности;
- приём сотрудничества и взаимоуважения;
- приём интеграции.
Этапы и содержание проекта:
Подготовительный этап (организационный)
- Выявить уровень знаний детей о птицах.
- Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
Основной этап (практический)
- Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
- Создать единый детско-взрослый коллектив.
Заключительный этап (итоговый)
- Составление интеллект-карты «Лес и птицы в нем»
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
- Расширить знания детей о зимующих птицах.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Улучшить предметно-пространственную среду.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Взаимодействие с родителями:
- Подбор необходимой литературы по выбранной теме;
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
- Сбор корма для птиц «Кто, что любит?»
- Рекомендации на совместные прогулки с детьми (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
- Консультация для родителей «Зимующие птицы»
- Совместная работа детей с родителями при изготовлении кормушек для птиц.
Перспективный план образовательной деятельности
- Рассматривание книг, иллюстраций.
- Рисование на тему «Птицы прилетели» в нетрадиционной технике рисования, ладошками.
- Чтение стихов про птиц.
- Лепка «Птичка-невеличка».
- Загадывание загадок о птицах.
- Подвижные игры.
- Чтение пословиц и поговорок.
- Беседы с детьми о птицах.
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей» и др.
- Пальчиковые игры.
- Дидактические игры.
Список используемой литературы:
- «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. Васильевой М.А., Москва-2005.
- «Наш дом-природа» Рыжова Н.А., Москва -2005.
- «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. Корнилова В. М.
- «Я познаю мир» под ред. Хинн О.Г. Москва-1999.
- «Мир природы и ребенка» Саморукова, Манецева, Санкт-Петербург-2003.
- «Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н.А.,Москва-2001.
- «Развитие экологических представлений дошкольников» Казарчук Г.Н.//ж/л «Д/педагогика» №1-2009.
Предварительный просмотр:
«В гостях у птиц».
Одно из всеобщих достояний всех жителей нашей необъятной планеты- это птицы, которые живут в дикой природе. Об этом нам напоминает ежегодно отмечающийся 1 апреля праздник - «День птиц». И эта дата неслучайно выбрана. Ведь в конце марта и начале апреля большинство перелетных птиц возвращаются к местам своих гнездований. А для человека, есть еще одна возможность позаботиться о «братьях наших меньших». В нашей стране не первый год работает Экологическое движение. Активисты экологического движения в этот день проводят различные фестивали и обустраивают места, где гнездуются птицы, размещают скворечники и кормушки. Мы с детьми нашей группы решили поддержать активистов экологического движения и провели в группе краткосрочный проект «В гостях у птиц». Была составлена «Паутинка проекта». В рамках проекта мы читали сказку народов Индии «Подарок голубя», стихотворения и рассказы о перелетных птицах:
К. Ушинский « Ласточка», В. Бианки «Мастера без топора» , « Лесные домишки»,
Н. Сладков «Гнездо», И.Токмакова «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж», также беседовали с детьми на тему « О чем поют птицы весной» и слушали их голоса. А еще мы лепили из пластилина птиц на тему «Птичка -невеличка» и для их домика- скворечника использовали спичечные коробки.
В технике нетрадиционного рисования ладошкой рисовали на тему « Птички прилетели».
Родителям совместно с детьми, было рекомендовано творческое задание «Две птицы», которое выполняют в паре. Один участник-птица, закрытая в клетке, другой- на свободе. Участникам задания необходимо придумать небольшую сценку- диалог между этими двумя птицами. Дети с удовольствием смотрели видео семьи Ильи Лесинникова, в котором мама Светлана Константиновна вела диалог с сыном Илюшей от имени попугайчиков, живущих в их семье. А семья Владика Прокопенко, мама Виктория Михайловна и Владик, обыграли диалог-сценку, используя пальчики, тем самым развивали не только умение вести диалог, но и мелкую моторику.
Работая над проектом, дети узнали, что Союз охраны птиц России выбирает птицу года. Этой птице посвящаются эколого-просветительские мероприятия и природоохранные акции, которые проходят в течение всего года. Птицей -символом 2021 года стал кобчик - вид хищных птиц рода соколов .
На прогулке мы с детьми кормили птиц, читали стихотворения о перелетных птицах, беседовали на тему « Что было бы, если бы не было птиц»? Также мы решали проблемные ситуации « Что бы вы сделали , если бы увидели… выпавшего из гнезда птенца, мальчишку с рогаткой и т. д.
Результатом проекта стали интеллект-карта, составленная совместно с детьми о птицах и видеофильм, смонтированный силами родителей , отражающий нашу совместную с детьми работу над проектом.
Особо хочется поблагодарить семьи родителей, которые активно участвуют в жизни группы. Это семья Артема Жданова, в лице мамы Евгении Олеговны, которая оказала помощь в работе над видеофильмом «В гостях у птиц». Семьи Владика Прокопенко, в лице мамы Виктории Михайловны и Ильи Лесинникова в лице мамы Светланы Константиновны, благодарим за выполненное творческое задание в форме видеодиалога «Две птицы». Желаем дальнейшего творческого взаимодействия на радость нашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международный День птиц в младшей группе_01 апреля 2016
Развитие речи детей в процессе музыкально-эстетического воспитания, посредством приобщения их к живой природе....
Презентация "1 -апреля" Международный День птиц" - первенцы весны
Россия- страна славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь именно это время года является отличной п...
Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.
Сценарий досуга "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....
плакат для родителей "Международный день птиц - 1 апреля"
Международный день птиц – 1апреля.Для привлечения внимания родителей к празднику – Международный день птиц можно использовать оформление плаката на данную тему. На плакате можно поместить информ...
1 апреля - Международный "День птиц"
1 апреля – Международный «День птиц».Ежегодно 1 апреля празднуется Международный «День птиц». Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окр...
Путинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля.
Путинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля поможет воспитателю в работе в период тематической недели, связанной с птицами...
Путинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля.
Путинка проекта «В гостях у птиц», приуроченного к Международному дню птиц 1 апреля поможет воспитателю в работе в период тематической недели, связанной с птицами...