Презентация "Океанариум" с описанием
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

·         Презентация «Океанариум» может быть использована в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, состоит из 22  слайдов.

·         Содержание:

1.      Титульный лист.

2.      Картинка «Кит»

3.      Картинка «Кашалот»

4.      Картинка «Морская звезда»

5.      Картинка «Дельфин»

6.      Картинка «Рыба-пила»

7.      Картинка «Китовая акула»

8.      Картинка «Рыба-прилипала»

9.      Картинка «Рыба-молот»

10.  Картинка «Летучая рыба»

11.  Картинка «Электрический скат»

12.  Картинка «Актиния»

13.  Картинка «Рак-отшельник»

14.  Картинка «Осьминог»

15.  Картинка «Рыба-прыгун»

16.  Картинка «Камбала»

17.  Картинка «Рыба-меч»

18.  Картинка «Морской удильщик»

19.  Картинка «Морской конек»

20.  Картинка «Рыба-ремень»

21.  Картинка «Морской петух»

22.  Картинка «Морской кот»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okeanarium.pptx2.99 МБ
Файл prezentatsiya_okeanarium_opisanie.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Океанариум» Автор: Гольдина А.В., воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Кит

Слайд 3

Кашалот

Слайд 4

Морская звезда

Слайд 5

Дельфин

Слайд 6

Рыба-пила

Слайд 7

Китовая акула

Слайд 8

Рыба-прилипала

Слайд 9

Рыба-молот

Слайд 10

Летучая рыба

Слайд 11

Электрический скат

Слайд 12

Актиния

Слайд 13

Рак-отшельник

Слайд 14

Осьминог

Слайд 15

Рыба-прыгун

Слайд 16

Камбала

Слайд 17

Рыба-меч

Слайд 18

Морской удильщик

Слайд 19

Морской конек

Слайд 20

Рыба-ремень

Слайд 21

Морской петух

Слайд 22

Морской кот



Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ

«Океанариум»

  • Автор-составитель: Гольдина Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт-Петербурга.
  • Данный образовательный ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
  • Цель: - формирование  представлений об объектах окружающего мира;

- расширение представлений детей об обитателях морей и океанов (рыбах, животных), их внешнем виде, особенностях передвижения, питания, познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей от врагов.

-  воспитание бережного отношения к живым существам.

  • Презентация «Океанариум» может быть использована в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, состоит из 22  слайдов.
  • Содержание:
  1. Титульный лист.
  2. Картинка «Кит»
  3. Картинка «Кашалот»
  4. Картинка «Морская звезда»
  5. Картинка «Дельфин»
  6. Картинка «Рыба-пила»
  7. Картинка «Китовая акула»
  8. Картинка «Рыба-прилипала»
  9. Картинка «Рыба-молот»
  10. Картинка «Летучая рыба»
  11. Картинка «Электрический скат»
  12. Картинка «Актиния»
  13. Картинка «Рак-отшельник»
  14. Картинка «Осьминог»
  15. Картинка «Рыба-прыгун»
  16. Картинка «Камбала»
  17. Картинка «Рыба-меч»
  18. Картинка «Морской удильщик»
  19. Картинка «Морской конек»
  20. Картинка «Рыба-ремень»
  21. Картинка «Морской петух»
  22. Картинка «Морской кот»

Работа с презентацией. Комментарии педагога.

Слайд 1. Из космоса наша планета Земля кажется голубого цвета. Это, потому что меньшую её часть составляет суша, а большую вода.

Подводный мир морей и океанов интересный и загадочный. В нём обитает множество самых разнообразных  животных, растений, рыб.  Жизнь в океане намного разнообразнее, чем на суше, а многие растений и животных встречаются только в морях. В водах океана живут и простейшие организмы, и млекопитающие. Даже в настоящее время учёные находят новых ещё неизведанных животных. Давайте с некоторыми из них познакомимся поближе.

Слайд 2. Вот самое большое животное в мире – кит. Сам громадный, а глотка маленькая. Китовая пасть словно перегорожена множеством роговых пластинок с бахромой по краям – китовым усом. Это что-то вроде огромной цедилки. Наберет кит полную пасть воды, потом через ус ее процедит. Вода выливается, а мелкие рачки, рыбешка остаются. Кит хоть и живет в воде, вовсе не рыба, а животное – млекопитающее. Китихи кормят своих детенышей молоком. А дышат киты, как все звери, воздухом.

Слайд 3.. Это зубастый кит - кашалот. Уса у него нет, зато есть громадные острые зубищи, которыми кашалот хватает добычу – кальмаров и осьминогов. Кашалот – отличный ныряльщик: нырнет вглубь моря на целый километр и только через час вынырнет, чтобы вдохнуть воздух.

Слайд 4. За моллюсками охотятся яркие, похожие на цветы, морские звезды. Шевелят они своими лучами и медленно ползут по дну за добычей. Найдут раковину моллюска, обхватят ее, лучами приоткроют створки моллюска и выедят его.

Слайд 5. Дельфины – тоже зубастые киты, только намного меньше. Это самые умные морские животные. Дрессированные дельфины выступают в морских цирках: прыгают через обруч, играют в «баскетбол», метко попадая мячом в корзину, танцуют, катают на своей спине дрессировщика. Дельфины – замечательные пловцы: они легко обгоняют быстроходные пассажирские суда. Эти морские животные никогда не оставят сородича в беде: раненому или больному помогают плыть, поддерживая на поверхности, чтобы он мог дышать. Случалось, что дельфины точно так же спасали и людей.  В морской глубине даже днем видно плохо, а дельфин ночью, в полном мраке, и рыбку поймает, и на подводный камень не наткнется. Плывет дельфин и все время посылает в воду звуковые сигналы. Что бы на пути не встретилось, звук тотчас отразится и вернется назад. А дельфин услышит это подводное эхо и сразу поймет, что впереди – рыбка, водоросли или скала.

Слайд 6. Рыбу – пилу называют так из-за длинного, усаженного острыми зубцами костяного «носа», Он рыбе-пиле нужен для того, чтобы выкапывать из морского дна всякую живность. Впрочем, если грозит опасность, диковинный зубастый «нос» становится грозным оружием.

Слайд 7. Самая большая рыба – китовая акула – 20 метров длиной. Такая акула даже в самом большом автобусе не поместится. Ест эта великанша селедку и для людей совсем не опасна.

Слайд 8. Возле акул вьются рыбы-прилипалы. Сами они пловцы никудышные, поэтому предпочитают, чтобы их кто-нибудь возил. У прилипал на голове есть присоска. Присосется прилипала к большой акуле и путешествует вместе с ней. Акула обедает – и прилипале что-нибудь перепадает. А бывает, прицепится к корабельному днищу прилипала, да так и ездит безбилетным пассажиром.

Слайд 9. Рыба – молот тоже акула. Ее голова и правда похожа на молот. Иногда рыба-молот нападает на неосторожных купальщиков.

Слайд 10. А эта рыба не только плавает, она еще и умеет летать. Летучая рыба разгонится под водой, выпрыгнет, расправит в воздухе плавники-крылья – и летит маленьким серебристым самолетиком. Это она так спасается от врагов. Десятки, а то и сотни метров может пролететь высоко над водой рыбка-самолет. Вот только рулить она в воздухе не умеет и иногда невзначай шлепается на палубу корабля.

Слайд 11. В теле ската спрятано что-то вроде живых батареек. Их много. Каждая в отдельности слабенькая, а все вместе дают довольно сильный ток. Свое электрическое оружие скат пускает в ход, если чувствует опасность или во время охоты. Удар током получается такой, что мигом убивает рыбок. И человека может с ног свалить. Но действуют живые батарейки недолго. Потом скату приходится долго накапливать электричество.

Слайд 12. Там, где лучи солнца пробиваются сквозь водяную толщу, хорошо видно дно. Тут очень красиво! Даже цветы растут яркие, с длинными лепестками. Но если приглядеться, то можно увидеть, что это вовсе не цветы, а животные – актинии. «Лепестки» их – жгучие, как крапива, щупальца. В середине «чашечки» - рот. Зазевается рыба, случайно заденет «лепесток» - и тотчас попадет на обед актинии. Неподвижно стоят актинии на самом дне, только шевелят щупальцами. Но могут и путешествовать. По дну ползают моллюски в своих причудливых домиках-раковинах. Актиния прицепится к такому домику и едет.

Слайд 13. Найдет пустую раковину рак-отшельник и поселится в ней, только клешни и усы торчат. Так, вместе с домиком по дну и путешествует, а как станет дом малым – ищет другую раковину, побольше. Бывает, что на раковине рака-отшельника поселяется актиния. Такому союзу рады оба: рак-отшельник возит актинию на своей раковине, актиния жгучими щупальцами защищает рака от врагов.

Слайд 14. Странные существа – осьминоги. «Ноги» у них растут прямо из головы. Ученые так и называют их – головоногими. Восемь ног у осьминога, но, по правде говоря, это и не ноги вовсе, а скорее – руки-щупальца с присосками, которыми удобно хватать добычу. Дотронется осьминог своим щупальцем до краба или рыбки – тут же добыча прилипнет к присоскам. В случае опасности осьминог плывет очень быстро. Сложит ноги вместе – и мчится. Грести ему при этом не приходится. Зачем, если есть свой реактивный двигатель. Осьминог набирает воду в специальный водяной мешок, потом с силой ее выталкивает и от этого быстро плывет в противоположную сторону.

Слайд 15. Рыбки-прыгуны часто вылезают из воды, устраиваются на прибрежных кустах и даже на стволах и ветках деревьев. Несколько часов пробудут на суше – и как ни в чем не бывало снова в воду.

Слайд 16. Плоская, как большой блин, рыба камбала живет всегда на дне моря. Лежит и вверх поглядывает – не плывет ли к ней добыча. Чтобы быть незаметной, камбала изменяет свой цвет: на желтом песке она становится желтой, затаится на темном иле – и сама потемнеет, а на пестрых камнях и она пестрая. Однажды положили на дно аквариума, где жила камбала, шахматную доску и придавили камнями, чтоб не всплыла. И что бы вы думали? Как только камбала очутилась на доске, она сама стала …клетчатой.

Слайд 17. Рыба-меч стремительно врывается в рыбий косяк и разит своим мечом направо и налево. Иногда эта хищница с яростью набрасывается на китов. Достается от нее и рыбачьим лодкам, и даже кораблям. Стремительно мчится рыба-меч. Удар ее меча такой сильный, что иногда пробивает корабельный борт. Иной раз меч ломается и остается в пробоине на память морякам.

Слайд 18. У морского удильщика всего один фонарик, который висит на гибкой «удочке» перед самой его пастью. Это фонарик-приманка. Добыча плывет на свет и в пасть удильщика.

Слайд 19. Обвив хвостиком стебелек водоросли, замерла странная рыбка с головой, точь-в-точь как у сказочного Конька-Горбунка. Вот ее и назвали морским коньком. Лошади бывают разной масти, разного цвета – гнедые, буланые, вороные. А морской конек? У него своей постоянной масти нет. Сядет на бурую водоросль – сам станет бурым, сядет на зеленую – позеленеет.

Слайд 20. Рыба – ремень длинная и плоская. Ну и ремешок! Иной раз рыба-ремень достигает 9 метров, а уж так тяжела – пятерым не поднять. Эту серебристо-розовую рыбу с алой короной на голове еще называют сельдяным королем – она любит плавать во главе косяков сельди.

Слайд 21. Рыбы могут издавать под водой разные звуки. Вот морской петух. Кукарекать он, правда, не умеет, зато громко трещит. Как кузнечик. А раскрашен он так же ярко, как настоящий петушок.

Слайд 22. И морской кот, и электрический скат – родичи. Все они с длинными, как плетка, хвостами, плоские, лежат на дне, зарывшись в песок по самые глаза. Мурлыкать морской кот, конечно, не может, но царапается он своим острым шипом похлеще кошки. Вдобавок его шип ядовит.

При составлении ЭОР были использованы:

  1. Картинки и тексты поискового сервиса «Яндекс»,
  2. Тексты детской энциклопедии «Почемучка» (авторы: Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В.), - М.: Педагогика-Пресс, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание детского сада "Звездочка"

Общие сведения, описание деятельности детского сада...

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1320...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

Обмен опыта работы. Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.» (Составить рассказ – образец описания игрушки, соблюдая композицию описания).

Обмен опыта работы.Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.»          (Составить рассказ – образец описания игрушки,соблюдая ком...

Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине (2 младшая группа)

Программное содержание: образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение  называть части посуды и внешние...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...

Презентация "Описание описание овощей и фруктов"

Презентация к конспекту по развитию речи "Описание овощей о фруктов"....