подснежник
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_tema_podsnezhnik.doc | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект Тема: "Подснежник"
I этап (зима).
- Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать "Первоцвет".
- На первой странице альбома написать название цветка и его имя, которое 1фидумают сами дети.
- На следующей странице пусть дети нарисуют портрет своего растения.
Здесь возможны варианты: цветок рисует каждый ребенок или создают один групповой рисунок с названием "Весенний букет".
- На третьей странице можно нарисовать то, что необходимо этому цветку для его роста и развития: дождик, солнышко, земля и т.д.
- Чтобы дети имели представление о цветке, проведите показ слайдов
"Первые весенние цветы".
- Просмотр иллюстраций и картинок о подснежнике.
Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского "Подснежник".
Для того чтобы дети осознали параметры цветка, помогите им хотя бы схематично нарисовать себя рядом с ним.
- Д/и "Полевые цветы". Д/и "Сколько цветов". С/р "В гостях у почемучки". Театр картинок "Снегурочка". Заучивание стихотворения Т. Белозерова:
Плакала Снегурочка
Зиму провожала.
Шла за ней и плакала
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая березы,
Выросли подснежники-
Снегурочкины слезы.
II этап (весна)
- Провести экскурсию в лес к местам, где растут подснежники.
- Во время наблюдения объяснить детям, что название цветка произошло от слов "гала" - молоко и "актус" - цветок (галактус). Древняя легенда рассказывает: "Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Поэтому подснежник и стал символом надежды". По другой легенде, "Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый - пребелый костюм. Снег тоже хотел принять участие в празднике и стал просить у растений поделиться своим с ним.
Изо всех цветов один подснежник укрыл его своим хитоном. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны и по сей день".
Голубенький, чистый Подснежник - цветок! А подле сквозистый Последний снежок. Майков.
- Заучить стихотворение Маршака "Апрель". "Мамин день" Г. Виеру.
- С/р игра "В гости к лесу".
Д/и "Угадай цветок по описанию".
- Д/и "Кто где растет".
- Вышивание подснежника в подарок маме.
- Во время целевой прогулки провести беседу - рассуждение "Почему подснежники спешат?". Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Когда пригреет солнце, развернутся листья на березах, осинах, дубах, кустах и в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя. Расцветая в окружении снегов, подснежник сам похож на снежинку.
На поля дохнуло ветром весенним,
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся, синим огоньком.
Закачался слабенький и гибкий,
Удивленно радуясь всему.
И в ответ, с приветливой улыбкой,
Солнце наклоняется к нему.
- Предложить детям выкопать осторожно подснежник и рассмотреть луковицу.
Это "подземельная кладовая", которая помогает растению всю весну и лето.
Она -то и позволяет ему пробуждаться так рано.
- Посадить выкопанное растение в горшок и понаблюдать за ним в группе.
Рассказ воспитателя о подснежнике. "Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он -снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем."
Расцвели подснежники
Да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке
Быть в цветах, быть в венке.
Е. Серова.
III этап (лето)
- Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за это время.
- Д/и "Угадай по запаху".
- Д/и "Кто первый заметит изменения".
С/р "Экологическая тревога".
Чтение сказки Маршака "12 месяцев".
Провести опыт: накрыть цветок целлофановым пакетом - к утру под ним будет вода.
Опыт: одно растение поливать, другое - нет. Посмотреть, что получится.
Оригами "Цветок" (из бумаги).
- Рассказ воспитателя: "У нас в России подснежниками называют любые ранне-весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми.
Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска... Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого."
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека к цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в красную книгу.
- Нарисовать в альбоме красный цвет.
Что он обозначает? О какой опасности предупреждает?
IV этап (осень)
- Лепка "Подснежник" (из целого куска пластилина).
- Д/и "Угадай о чем спрошу".
- Д/и "Растения леса".
- С/р "12 месяцев".
- Инсценировка сказки Маршака "12 месяцев".
- Очень важна практическая работа детей по уходу за цветком (полив, рыхление и т.д.).
- На обобщающих занятиях дети рассматривают рисунки и делают выводы, как изменился цветок за год.
Можно предложить дошкольникам представить, что они превратились в цветок и должны рассказать, что с ними произошло за год, или сочинить сказку, используя свои наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)
Проводится вместе с музыкальным работником...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...
интегрированное занятие "Подснежник"
В занятие включены разные виды деятельности детей...
интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"
Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...
Проект "Цветочные мифы Подснежник"
Проблема: Дети мало знают о первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему цветы называют первоцветы, о...
НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
Младшая разновозрастная группа...
Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».
Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...