проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень, осень в гости просим…».
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь)
Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители
Возрастная группа: старшая группа
Воспитатели: Билодед Т.И.
Смоленск 2018
Актуальность:
В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель проекта:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи проекта
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Задачи проекта
Для педагога
1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по
самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с
родителями, детьми.
3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта,
оформить зоны познания играми на тему проекта
4. Помогать детям добывать знания.
5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении
презентации проекта.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Вид проекта:
Познавательно –исследовательский, творческий.
Время реализации проекта:
3 месяца.
Участники проекта:
Воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.
Подготовительный этап:
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов НОД;
- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Содержание работы по проекту
Работа с детьми:
Познавательное развитие:
-Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций, посвященных осени.
Беседы:
- «Осенний лес. Дары леса»
- «Приметы осени»
- «В гости к осени»
- «Что мы знаем о лесе»,
- «Почему деревья сбрасывают листья»,
- «Осень. Что ты о ней знаешь?»
- «Осенние хлопоты человека осенью»
- «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»
- «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
- «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»
- «Как одеваться осенью?»
- «Если хочешь быть здоров»
- Как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).
Ситуативная беседа:
-«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
-«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
-«Почему я люблю (не люблю) осень?»
Конструирование и ручной труд из природного материала:
- «Бабочка» (из листьев)
- «Лесовичок» (желудей)
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок
- за цветником
- за перелетными птицами
- за насекомыми
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
Экспериментирование:
-«Опыты с песком»
Речевое развитие:
Творческое рассказывание детей по темам:
- «Мы гуляли на участке»
- «Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.
Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,
«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».
Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
- А. Плещеев «Скучная картина»
- К. Бальмонт «Осень»
- Н. Сладков «Осень на пороге»
- Е. Благинина «Улетают, улетели»
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Осенний праздник».
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы»,
Игры – драматизации: «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»,
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
- сбор природного материала на прогулке (сбор жолудей, семян, уборка опавшей листвы)
- подготовка клумбы группового участка к зиме
- укрывание корней деревьев опавшей листвою.
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация:
- «Осенние деревья»
- «Грибочки»
Рисование:
- «Нарядные грибочки»
- «Золотая осень» (пейзаж)
- «Чем нам осень нравится»
Лепка
- «Грибочки»
- «Животные живущие в осеннем лесу»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
А. Вивальди «Осень»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
1.«Рябина и птицы»
2. «Изображаем животных».
3. «Длинная змейка».
4. «Листопад».
5. «Круг, овал, треугольник…».
6. «Раз шишка, два шишка…».
Физкультминутки:
«Клён»
«Листопад»
«Грибы»:
Пальчиковая гимнастика: «Вкусные овощи», «Осень», «Фрукты», «У Лариски - две редиски», «Грибы», «Сидит белка» и т.д
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Совместное творчество детей и родителей рисунки : «Наша осень».
Работа с педагогами:
- Презентация проекта «Осень, осень в гости просим…».
- Конспекты бесед, загадок, стихов, физкультминуток, пальчиковая гимнастика, подвижных игр
Методы исследования:
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Интегрируемые виды деятельности:
-коммуникация;
-чтение художественной литературы;
-творческая (лепка, рисование, аппликация);
-игровая;
-познавательно-исследовательская.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Список литературы:
1.ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (5-6 лет). Старшая группа Дыбина О. В. МОЗАИКА-Синтез 2014
2. ФГОС Проектная деятельность дошкольников Веракса Н. Е., Веракса А. Н. МОЗАИКА-Синтез 2014
3. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (5-6 лет) Соломенникова О. А. МОЗАИКА-Синтез 2014
4. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительность. Старшая группа» Алешина Н.В. Москва «Элизе Трейдинг» 2002г.
5. «Прогулки в детском саду старшая и подготовительная группы» Кравченко И.В. Москва «Сфера» 2009г
6. «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» Кобозева Т.Г. Волгоград «Учитель» 2011г.
7. «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада 5-6 лет» Николаева С.Н. Москва «Мозаика-Синтез» 2010.
8. «Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия» 5-7 лет. Рунова М.А. 2006г.
9. «Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия 5-7 лет». Селикова Л.Г. 2006г.
10. «Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1991
11. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Артемова Л.В. Москва, «Просвещение» 1992г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...