Проект
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дикие животные»
Актуальность
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Цель.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.
Участники проекта
воспитатели, дети средней группы, родители.
Тип проекта
Исследовательский - творческий.
Продолжительность
Краткосрочный, 3 недели.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать желание оказывать помощь животным.
воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Развивающие:
развивать представление и знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей.
• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.
Обучающие:
Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
Вызвать интерес детей к явлениям природы. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
Кто живет в лесу?
Как зимуют дикие животные?
Почему нужно охранять животных, беречь природу?
Предполагаемый результат:
сформированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности.
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.
Участие родителей в проекте:
Оформление совместно с детьми проекта по теме «Дикие животные». Проект реализуется в 5 этапов.
1 этап «Выбор темы»
С детьми была выбрана тема «Дикие животные». Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.
Что мы знаем?
Чем дикие животные отличаются от домашних
Сказки про животных
Дикие животные живут в лесу и в зоопарке
Медведь зимой спит в берлоге, еж впадает в спячку зимой.
Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно
Белка питается семенами и орехами и меняет свою шубку зимой на серо-голубую.
Что мы хотим узнать?
Что такое «Красная книга»?
Зачем нужно охранять диких животных?
Какие животные занесены в «Красную книгу»?
В каком месяце медведь ложится в спячку?
Какое жилище у бобра?
Чем питаются животные живущие в лесу?
Зачем нужны дикие животные?
Как нам найти ответы на свои вопросы?
Спросить у родителей, дедушки, бабушки
Спросить у воспитателя
Спросить у сестры, брата
Спросить у друзей
Прочитать в книгах
Прочитать в энциклопедии
Посмотреть мультфильм
Посмотреть телепередачу
Посмотреть в «Красной книге»
2 этап «Сбор сведений»
Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:
Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
Подготовить дидактический материал;
Организовать беседу с родителями;
Просмотр презентаций, энциклопедий, фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о диких животных для реализации продуктивных видов деятельности;
Вид деятельности
1. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»,
Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», «Какое слово лишнее», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?», «Один, много», «Угадай животное».
Задачи: Учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательным суффиксом. Учить правильно называть детенышей животных. Упражнять в правильном произношении слов.
2. Познавательное развитие Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов, презентаций, энциклопедий, знакомство с «Красной книгой».Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы-диалоги по теме.
Экспериментирование на данную тему: «Почему под землей живут животные», «Почему не замерзает белый медведь».Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-Хваста», «У страха глаза велики», «Бармалей», «Айболит», «Краденое солнце». Загадывание загадок.
Задачи: Дать детям представление о жизни диких животных о характерных отличиях от домашних. Закрепить понятия о том, что они живут самостоятельно. Закрепить знания об отличительных особенностях диких животных. Учить внимательно слушать произведение, оценивать некоторые, доступные их пониманию действия. Систематизировать и обобщить знания детей о диких животных.
3. Художественно - эстетическое развитие Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу», «Моё любимое дикое животное». Лепка: «Дикое животное». Аппликация из геометрических фигур: «Дикое животное». Конструирование из бумаги "Лисичка»
Задачи: Учить составлять композицию из геометрических форм свободно располагая их на листе. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей, передавая форму и величину частей.
4. Физическое развитие Физминутка «Зверинная зарядка», гимнастика с спользованием Су-Джок «Зайки бегали»;, пальчиковая гимнастика «Белка». Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве).Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк во рву», «Пингвин с мячом», «Волк и овцы», «Лисы и куры», «Охотники и звери», «Медведи и пчелы». Упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Задачи: Развивать пространственное представления детей. Развивать выносливость, ловкость.
этап «Презентация»
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своем животном, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-793667-1465631150.jpg)
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...