Проект
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дикие животные»
Актуальность
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
Цель.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.
Участники проекта
воспитатели, дети средней группы, родители.
Тип проекта
Исследовательский - творческий.
Продолжительность
Краткосрочный, 3 недели.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать желание оказывать помощь животным.
воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Развивающие:
развивать представление и знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей.
• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.
Обучающие:
Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
Вызвать интерес детей к явлениям природы. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
Кто живет в лесу?
Как зимуют дикие животные?
Почему нужно охранять животных, беречь природу?
Предполагаемый результат:
сформированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности.
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.
Участие родителей в проекте:
Оформление совместно с детьми проекта по теме «Дикие животные». Проект реализуется в 5 этапов.
1 этап «Выбор темы»
С детьми была выбрана тема «Дикие животные». Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.
Что мы знаем?
Чем дикие животные отличаются от домашних
Сказки про животных
Дикие животные живут в лесу и в зоопарке
Медведь зимой спит в берлоге, еж впадает в спячку зимой.
Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно
Белка питается семенами и орехами и меняет свою шубку зимой на серо-голубую.
Что мы хотим узнать?
Что такое «Красная книга»?
Зачем нужно охранять диких животных?
Какие животные занесены в «Красную книгу»?
В каком месяце медведь ложится в спячку?
Какое жилище у бобра?
Чем питаются животные живущие в лесу?
Зачем нужны дикие животные?
Как нам найти ответы на свои вопросы?
Спросить у родителей, дедушки, бабушки
Спросить у воспитателя
Спросить у сестры, брата
Спросить у друзей
Прочитать в книгах
Прочитать в энциклопедии
Посмотреть мультфильм
Посмотреть телепередачу
Посмотреть в «Красной книге»
2 этап «Сбор сведений»
Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:
Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
Подготовить дидактический материал;
Организовать беседу с родителями;
Просмотр презентаций, энциклопедий, фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о диких животных для реализации продуктивных видов деятельности;
Вид деятельности
1. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»,
Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», «Какое слово лишнее», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?», «Один, много», «Угадай животное».
Задачи: Учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательным суффиксом. Учить правильно называть детенышей животных. Упражнять в правильном произношении слов.
2. Познавательное развитие Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов, презентаций, энциклопедий, знакомство с «Красной книгой».Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы-диалоги по теме.
Экспериментирование на данную тему: «Почему под землей живут животные», «Почему не замерзает белый медведь».Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-Хваста», «У страха глаза велики», «Бармалей», «Айболит», «Краденое солнце». Загадывание загадок.
Задачи: Дать детям представление о жизни диких животных о характерных отличиях от домашних. Закрепить понятия о том, что они живут самостоятельно. Закрепить знания об отличительных особенностях диких животных. Учить внимательно слушать произведение, оценивать некоторые, доступные их пониманию действия. Систематизировать и обобщить знания детей о диких животных.
3. Художественно - эстетическое развитие Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу», «Моё любимое дикое животное». Лепка: «Дикое животное». Аппликация из геометрических фигур: «Дикое животное». Конструирование из бумаги "Лисичка»
Задачи: Учить составлять композицию из геометрических форм свободно располагая их на листе. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей, передавая форму и величину частей.
4. Физическое развитие Физминутка «Зверинная зарядка», гимнастика с спользованием Су-Джок «Зайки бегали»;, пальчиковая гимнастика «Белка». Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве).Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк во рву», «Пингвин с мячом», «Волк и овцы», «Лисы и куры», «Охотники и звери», «Медведи и пчелы». Упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Задачи: Развивать пространственное представления детей. Развивать выносливость, ловкость.
этап «Презентация»
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своем животном, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...