Проект
проект по окружающему миру

Шишкина Валерия Юрьевна
Проектная деятельность детей дошкольного возраста . "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дикие животные»

Актуальность

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Цель.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.

Участники проекта

воспитатели, дети средней группы, родители.

Тип проекта

Исследовательский - творческий.

Продолжительность

Краткосрочный, 3 недели.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать желание оказывать помощь животным.

воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Развивающие:

развивать представление и знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей.

• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.

Обучающие:

Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.

Вызвать интерес детей к явлениям природы. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

Кто живет в лесу?

Как зимуют дикие животные?

Почему нужно охранять животных, беречь природу?

Предполагаемый результат:

сформированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.

Участие родителей в проекте:

Оформление совместно с детьми проекта по теме «Дикие животные». Проект реализуется в 5 этапов.

1 этап «Выбор темы»

С детьми была выбрана тема «Дикие животные». Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

Что мы знаем?

Чем дикие животные отличаются от домашних

Сказки про животных

Дикие животные живут в лесу и в зоопарке

Медведь зимой спит в берлоге, еж впадает в спячку зимой.

Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно

Белка питается семенами и орехами и меняет свою шубку зимой на серо-голубую.

Что мы хотим узнать?

Что такое «Красная книга»?

Зачем нужно охранять диких животных?

Какие животные занесены в «Красную книгу»?

В каком месяце медведь ложится в спячку?

Какое жилище у бобра?

Чем питаются животные живущие в лесу?

Зачем нужны дикие животные?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

Спросить у родителей, дедушки, бабушки

Спросить у воспитателя

Спросить у сестры, брата

Спросить у друзей

Прочитать в книгах

Прочитать в энциклопедии

Посмотреть мультфильм

Посмотреть телепередачу

Посмотреть в «Красной книге»

2 этап «Сбор сведений»

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

Подготовить дидактический материал;

Организовать беседу с родителями;

Просмотр презентаций, энциклопедий, фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о диких животных для реализации продуктивных видов деятельности;

Вид деятельности

1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»,

Дидактические игры «Путаница»«Узнай по голосу»«Где чей хвост?»«Назови ласково»«Чей детёныш?» «Назови семью»«Закончи предложение»«Один-много»«Какое слово самое короткое?»«Какое слово лишнее»«Дикие и домашние животные»«Кто где живёт?»«Один, много»«Угадай животное».

Задачи: Учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательным суффиксом. Учить правильно называть детенышей животных. Упражнять в правильном произношении слов.

2. Познавательное развитие Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов, презентаций, энциклопедий, знакомство с «Красной книгой».Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы-диалоги по теме.

Экспериментирование на данную тему«Почему под землей живут животные»«Почему не замерзает белый медведь».Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике«Теремок»«Лисичка-сестричка и серый волк»«Заяц-Хваста»«У страха глаза велики»«Бармалей»«Айболит»«Краденое солнце». Загадывание загадок.

Задачи: Дать детям представление о жизни диких животных о характерных отличиях от домашних. Закрепить понятия о том, что они живут самостоятельно. Закрепить знания об отличительных особенностях диких животных. Учить внимательно слушать произведение, оценивать некоторые, доступные их пониманию действия. Систематизировать и обобщить знания детей о диких животных.

3. Художественно - эстетическое развитие Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу»«Моё любимое дикое животное»Лепка«Дикое животное». Аппликация из геометрических фигур«Дикое животное». Конструирование из бумаги "Лисичка»

Задачи: Учить составлять композицию из геометрических форм свободно располагая их на листе. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей, передавая форму и величину частей.

4. Физическое развитие Физминутка «Зверинная зарядка», гимнастика с спользованием Су-Джок «Зайки бегали»;, пальчиковая гимнастика «Белка». Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве).Подвижные игры«У медведя во бору»«Волк во рву»«Пингвин с мячом»«Волк и овцы»«Лисы и куры»«Охотники и звери»«Медведи и пчелы». Упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Задачи: Развивать пространственное представления детей. Развивать выносливость, ловкость.

этап «Презентация»

Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своем животном, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...