Волшебная бумага
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по позновательному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_bumaga.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель НОД:
- расширять представления детей о предметах окружающего мира (изделия из бумаги) и их свойствах.
- Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие":
- формировать представление о бумаге и её свойствах;
- развивать умение определять и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
- формировать понятия мягкий, жесткий, гладкий, шершавый, блестящий;
- развивать умение экспериментировать с бумагой;
- закрепить названия основных форм (круг, квадрат, треугольник).
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;
"Речевое развитие":
- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- обогащать активный словарь детей словами: мягкий, жесткий, гладкий, шершавый, блестящий;
- развивать умение рассказывать о свойстве бумаги.
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать выразительность движений;
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- формировать выразительность движений, умение.
"Физическое развитие":
- развивать мелкую и крупную моторику детей;
- формировать правильную осанку;
- познакомить с движениями оздоровительных упражнений (самомассаж).
Оборудование: красивая коробка с разными листами бумаги (тонкая (калька, салфетка), толстая (картон, ватман), бархатная, фольга, гофрированная, емкость с водой, поднос, дидактическая игра «Подбери пару».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие "Собрались все дети в круг" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. |
Собрались все дети в круг. Я -твой друг и ты- мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы по кругу пойдем. Хоровод заведем. С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят, Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают! Ура, мы проснулись. | Выполнение движений в соответствии с тексом и по показу воспитателя. |
1.2.Мотивация, целеполагание. | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу. |
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в садик, то у дверей нашей группы увидела вот такую красивую коробку. - Хотите посмотреть, что в ней? | - Да. |
II. Основная часть | |
1. Рассматривание разных видов бумаги | |
Цель: формировать представление о бумаге; закрепить названия основных цветов; формировать понятия: мягкая, жесткая, гладкая, шершавая, блестящая, толстая, тонкая. | Цель: рассмотреть и потрогать разные виды бумаги. |
- Посмотрите, что это в коробочке? | - Бумага. |
- Она вся одинаковая или разная? | - Разная. |
- Возьмите по листочку. Потрогайте бумагу, погладьте ее ладошкой. | Ответы детей. |
- Давайте расскажем про листочки бумаги. - Какого она цвета? - Толстая или тонкая? -Она гладкая или шершавая? -Она мягкая или жесткая? - Она блестит или нет? | Рассматривают бумагу, отвечают на вопросы. |
- Вот видите, сколько разной бумаги существует. И белая, и цветная, и мягкая, и жесткая, и блестящая, и гладкая, и шершавая. | |
2. Опыты с бумагой | |
Цель: формировать представления детей о свойствах бумаги, разных видов. Развивать мышление, внимательность, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение проводить простейшие опыты. | Цель: выполнить опыты, ответить на вопросы воспитателя. |
2.1. Разрывание бумаги | |
- Посмотрите у вас на столе лежат по два кусочка бумаги. Какие они? | -Один кусочек толстый, другой тонкий. |
- Давайте попробуем их порвать, что произойдет? | Рвут бумагу. |
- Одинаково ли легко порвались оба кусочка? | Нет. |
- Тонкую бумагу легче порвать, чем толстую. | |
- Бумага порвалась, значит, она не прочная. | |
2.2. Смятие бумаги. | |
- Теперь, я хочу предложить вам смять бумажку и скатать из нее шарик. | Мнут бумагу. |
- Получилось смять бумагу? Какую бумагу тяжелее смять? | -Толстую |
- А из какой бумаги получиться скатать шарик? | - Из тонкой. |
- Вот видите, бумага мнется и держит свою форму. Назад она сама не выпрямляется. Чем бумага толще, тем тяжелее ее смять, а значит она крепче. | |
2.3 Намокание бумаги. | |
- Посмотрите, у вас на столах стоят баночки с водой. Попробуйте, опустите туда бумагу. | Выполнение задания. |
- Что стало с бумагой? Достаньте ее. Какая она? | -Сырая и рвется. |
- Бумага стала сырая. Она вся промокла и даже начала рваться. Теперь мы знаем, что бумага боится воды. | |
3. Физкультминутка. | |
Цель: снять статическое напряжение, развивать выразительность движений, умение выполнять движения по образцу. | Цель: выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя |
- Вот сколько мы узнали о бумаге. Теперь давайте разомнемся. Вставайте в кружок. | |
Раз- подняться, потянуться, Два- нагнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть- на место зашагать. | Выполнение движений по показу воспитателя. |
4. Дидактическая игра «Подбери пару» | |
Цель: формировать умение подбирать парные предметы по разным признаком: форме, цвету и тактильным ощущениям. | Цель: найти пару своему кусочку бумаги. |
- Ребята, посмотрите, в нашей волшебной коробочке еще лежат какие-то фигуры. Поможете мне их назвать? | - Да. |
- Как называется эта фигура? | -Круг. |
- Следующая фигура? | - Квадрат. |
- А что это за фигура? | - Треугольник. |
-Эти фигуры большие, а у меня на тарелочке лежит много маленьких фигурок. Попробуйте подобрать к большой -маленькую. | |
- Сейчас я раздам вам по одной фигуре, а вы должны найти ей пару. | Выполнение задания. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Что находилось в красивой коробочке? - Какая бывает бумага? -Какие опыты мы делали с бумагой? | - Бумага - Мягкая, жесткая, гладкая, шершавая, блестящая…. -Рвали, мяли, мочили в воде. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. |
- Вам понравилось играть с бумагой? | Ответы детей. |
- А можно на бумаге рисовать? | Ответы детей. |
- В коробочке много разной бумаги, возьмите какая вам понравится и можете порисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "Волшебная бумага"
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или ...
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с...
Кружок "Волшебная бумага"
Описание деятельности работы кружка....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....
Мастер класс для родителей на тему "Волшебная бумага" (аппликация из обрывной бумаги "Снеговик")
Аппликация из обрывной бумаги...
Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"
Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....
Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.
Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников....