Волшебная бумага
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект занятия по позновательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_bumaga.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель НОД:

- расширять представления детей о предметах окружающего мира (изделия из бумаги) и их свойствах.

- Задачи приоритетной образовательной области:

"Познавательное развитие":

 - формировать представление о бумаге и её свойствах;

-  развивать умение определять и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

 - формировать понятия мягкий, жесткий, гладкий, шершавый, блестящий;

- развивать умение экспериментировать с бумагой;

- закрепить названия основных форм (круг, квадрат, треугольник).

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

"Речевое развитие":

- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- обогащать активный словарь детей словами: мягкий, жесткий, гладкий, шершавый, блестящий;

- развивать умение рассказывать о свойстве бумаги.

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать выразительность движений;

- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- формировать выразительность движений, умение.

"Физическое развитие":

- развивать мелкую и крупную моторику детей;

- формировать правильную осанку;

- познакомить с движениями оздоровительных упражнений (самомассаж).

Оборудование: красивая коробка с разными листами бумаги (тонкая (калька, салфетка), толстая (картон, ватман), бархатная, фольга, гофрированная, емкость с водой, поднос, дидактическая игра «Подбери  пару».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие "Собрались все дети в круг"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

Собрались все дети в круг.

Я -твой друг и ты- мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем.

Хоровод заведем.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают!

Ура, мы проснулись.

Выполнение движений в соответствии с тексом и по показу воспитателя.

1.2.Мотивация, целеполагание.

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу.

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в садик, то у дверей нашей группы увидела вот такую красивую коробку.

- Хотите посмотреть, что в ней?

- Да.

II. Основная часть

1. Рассматривание разных видов бумаги

Цель: формировать представление о бумаге; закрепить названия основных цветов; формировать понятия: мягкая, жесткая, гладкая, шершавая, блестящая, толстая, тонкая.

Цель: рассмотреть и потрогать разные виды бумаги.

- Посмотрите, что это в коробочке?

- Бумага.

- Она вся одинаковая или разная?

- Разная.

- Возьмите по листочку. Потрогайте бумагу, погладьте ее ладошкой.

Ответы детей.

- Давайте расскажем про листочки бумаги.

- Какого она цвета?

- Толстая или тонкая?

-Она гладкая или шершавая?

-Она мягкая или жесткая?

- Она блестит или нет?

Рассматривают бумагу, отвечают на вопросы.

- Вот видите, сколько разной бумаги существует. И белая, и цветная, и мягкая, и жесткая, и блестящая, и гладкая, и шершавая.

2. Опыты с бумагой

Цель: формировать представления детей о свойствах бумаги, разных видов. Развивать мышление, внимательность, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение проводить простейшие опыты.

Цель: выполнить опыты, ответить на вопросы воспитателя.

2.1. Разрывание бумаги

- Посмотрите у вас на столе лежат по два кусочка бумаги. Какие они?

-Один кусочек толстый, другой тонкий.

- Давайте попробуем их порвать, что произойдет?

Рвут бумагу.

- Одинаково ли легко порвались оба кусочка?

Нет.

- Тонкую бумагу легче порвать, чем толстую.

- Бумага порвалась, значит, она не прочная.

2.2. Смятие бумаги.

- Теперь, я хочу предложить вам смять бумажку и скатать из нее шарик.

Мнут бумагу.

- Получилось смять бумагу? Какую бумагу тяжелее смять?

-Толстую

- А из какой бумаги получиться скатать шарик?

- Из тонкой.

- Вот видите, бумага мнется и держит свою форму. Назад она сама не выпрямляется. Чем бумага толще, тем тяжелее ее смять, а значит она крепче.

2.3 Намокание бумаги.

- Посмотрите, у вас на столах стоят баночки с водой. Попробуйте, опустите туда бумагу.

Выполнение задания.

- Что стало с бумагой? Достаньте ее. Какая она?

-Сырая и рвется.

- Бумага стала сырая. Она вся промокла и даже начала рваться. Теперь мы знаем, что бумага боится воды.

3. Физкультминутка.

Цель: снять статическое напряжение, развивать выразительность движений, умение выполнять движения по образцу.

Цель: выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя

- Вот сколько мы узнали о бумаге. Теперь давайте разомнемся. Вставайте в кружок.

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место зашагать.

Выполнение движений по показу воспитателя.

4. Дидактическая игра «Подбери пару»

Цель: формировать умение подбирать парные предметы по разным признаком: форме, цвету и тактильным ощущениям.

Цель: найти пару своему кусочку бумаги.

- Ребята, посмотрите, в нашей волшебной коробочке еще лежат какие-то фигуры. Поможете мне их назвать?

- Да.

- Как называется эта фигура?

-Круг.

- Следующая фигура?

- Квадрат.

- А что это за фигура?

- Треугольник.

-Эти фигуры большие, а у меня на тарелочке лежит много маленьких фигурок. Попробуйте подобрать к большой -маленькую.

- Сейчас я раздам вам по одной фигуре, а вы должны найти ей пару.

Выполнение задания.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Что находилось в красивой коробочке?

- Какая бывает бумага?

-Какие опыты мы делали с бумагой?

- Бумага

- Мягкая, жесткая, гладкая, шершавая, блестящая….

-Рвали, мяли, мочили в воде.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Вам понравилось играть с бумагой?

Ответы детей.

- А можно на бумаге рисовать?

Ответы детей.

- В коробочке много разной бумаги, возьмите какая вам понравится и можете порисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Волшебная бумага"

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или ...

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Кружок "Волшебная бумага"

Описание деятельности работы кружка....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"

Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование  различных  техник работы с бумагой  в развитии  художественного творчества у  дошкольников....