В гости к Буратино
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_buratino.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель НОД:

- расширять представления детей о предметах окружающего мира (изделия из дерева) и их свойствах.

- Задачи приоритетной образовательной области:

"Познавательное развитие":

 - формировать элементарные представления детей о свойствах изделий из дерева (твердые, прочные, в воде не тонут).

-  развивать умение определять и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

- развивать умение собирать пирамидку из колец разной величины;

- развивать умение отгадывать загадки, опираясь на имеющиеся у детей представления об игрушках;

- формировать умение проводить элементарный эксперимент, делать выводы; помочь детям понять свойства дерева: в воде не тонет.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие":

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

- воспитывать желание оказывать помощь игрушкам, играть с ними;

- формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

"Речевое развитие":

- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

- обогащать активный словарь детей названиями предметов из дерева, прилагательным- деревянный;

- развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи предложения с пространственными предлогами: на под, в и др.

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать выразительность движений;

- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Физическое развитие»:

- развивать мелкую и крупную моторику детей;

- формировать правильную осанку;

- познакомить с движениями оздоровительных упражнений (самомассаж).

Оборудование:кукла Буратино,набор деревянных кубиков (крашенных и некрашенных), деревянная пирамидка, матрешка, деревянная шкатулка, деревянные ложки, деревянная игра «Стукалочка», емкость с водой, деревянные легкие предметы: палочки, щепочки, деревянный кораблик с парусом. компьютерная презентация «Деревянные изделия».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие «Доброе утро»

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

Звоночек звенит, заливается!

Ребятки в кружок собираются.

Ладошки у ребяток хлопать хотят.

А ножки у ребяток топать хотят!

А ребятки все улыбаются,

В гости гостей дожидаются.

Кто-то в гости придет,

Кто-кто к ребяткам придет.

Собираются в кружок, выполняют движения в соответствии с текстом.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Ребята, к нам гости пришёл веселый человечек Буратино.

Посмотрите, он что-то принес нам в красивом сундучке. Хотите посмотреть, что в сундучке? Садитесь за столы.

-Хотим.

II. Основная часть

1. Рассматривание предметов, сделанных из дерева.

Цель: формировать представление об изделиях из дерева и их свойствах; закрепить названия основных цветов, развивать умение собирать пирамидку из колец разной величины; развивать умение отгадывать загадки, опираясь на имеющиеся у детей представления об игрушках; воспитывать желание слушать стихи, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя

Цель: рассмотреть игрушки, ответит на вопросы

- Буратино говорит, чтобы узнать, что лежит в сундучке надо отгадать загадки. Будем отгадывать загадки?

- Будем отгадывать загадки.

- Первая загадка.

Я достану их скорей, 

Дом построю для зверей, 

В доме будут стол и стул, 

Чтоб уютней было в нем. 

Для машинки я гараж с мостиком построю… 

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 

- Кубики.

- Правильно, это – кубики. (Достает некрашеные кубики).

- Эти кубики деревянные. Они сделаны из дерева. Если их понюхать, то они пахнут. Давайте понюхаем их. Они пахнут деревом.

Нюхают кубики.

- Кубики твердые? Давайте проверим, постучим по кубикам молоточком. Вот какие твердые деревянные кубики.

Стучат молоточком по кубикам.

- А давайте погладим кубики, гладкие они?

- Гладкие.

- Что из деревянных кубиков можно построить?

- Дом, машину, башню ..

- А вот еще кубики, они тоже сделаны из дерева, но их покрасили в разные цвета. Какого цвета вот эти деревянные кубики?

Ответы детей.

Вторая загадка

(автор: Владислав Стручков)
Деревянный Человечек 
Носит платье из колечек. 
Любят взрослые и дети 
Надевать колечки эти. 
- Правильно, это пирамидка.

-Пирамидка.

- Давайте рассмотрим пирамидку. Вот стержень. Давайте потрогаем его.  Какой он: гладкий, твердый?

-Гладкий, твердый.

- Стержень твердый, прочный. Он сделан из дерева. Он деревянный.

- Рассмотрите колечки, потрогайте их. Как вы думаете, а колечки из чего сделаны?

-Из дерева.

- Почему так решили. Они какие?

- Твердые.

- Ребята, эта пирамидка деревянная. Она сделана из дерева.

Послушайте стихотворение про деревянную пирамидку.

Н. Радченко
Колечки деревянные-
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку
Совсем, как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зелёная, и красная,
И жёлтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!

Слушают.

- Давайте вместе соберем пирамидку. Какое колечко самое большое, кто нашел? А теперь какое нужно надеть.

Вот и собрали пирамидку.

Собирают пирамидку.

-Какая еще игрушка лежит в сундучке у Буратино?

Слушайте загадку.

Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …

- Матрешка

- Молодцы. Вот она матрешка. Из чего сделана матрешка?

- Из дерева.

- Правильно. Матрешка сделана из дерева. Это тоже деревянная игрушка.

Послушайте стихотворение про матрешку.

Матрешки — деревяшки
Разноцветные рубашки.
Красны маки на груди
В сарафане впереди.
И платочек повязной,
Он с расцветкой золотой.
И в руках она несет
Вкусный, сладкий пирожок.

Слушают стихотворение.

-Вот какие интересные игрушки принес нам Буратино в сундучке. А вы знаете из чего сделан Буратино? Он тоже сделан из дерева, он деревянный. Буратино очень веселый деревянный человечек. Он приглашает вас потанцевать (поиграть). Хотите потанцевать (поиграть) с Буратино?

- Хотим.

2. Физкультминутка«Танец с Буратино- «Лавата»

Цель: снять статическое напряжение, развивать выразительность движений, умение выполнять движения по образцу.

Цель: выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Затем руки всем поднять

И легонько помахать.

Повернуться вправо-влево.

Все внимание собрать

И игру нам продолжать.

3. Экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет»

Цель: формировать умение проводить элементарный эксперимент, делать выводы; помочь детям понять свойства дерева: в воде не тонет.

Цель: посмотреть, утонет или нет деревянная палочка, щепочка.

- Посмотрите, а у Буратино в сундучке лежат деревянные палочки. Давайте посмотрим, что с ним будет, если их опустить в воду?

- Посмотрим.

- Опускаем деревянные палочки, щепочки в воду. Они утонули?

- Нет.

- Деревянные палочки в воде не тонут, они легкие и плывут по воде.

- Посмотрите, какой кораблик у Буратино. Он сделан из дерева.  Опустим его в воду и подуем на парус. Что случилось с корабликом?

- Он поплыл.

- Ребята, предметы, сделанные из дерева очень легкие. Они в воде не тонут. Деревянные предметы твердые, прочные и красивые.

Хотите посмотреть, что еще делают из дерева?

-Хотим.

4. Компьютерная презентация "Деревянные изделия"

Цель: расширить представления детей о предметах из дерева; развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи предложения с пространственными предлогами: на под, в и др.

Цель:рассмотреть картинки.

Слайд №1 «Шкатулка»

- Посмотрите, какая красивая коробочка – это шкатулка. Она деревянная. Для чего нужна шкатулка?

-Разные вещи хранить.

-У нас в группе тоже есть деревянная шкатулка. Соня, покажи и скажи, где стоит шкатулка.

-Шкатулка стоит в шкафу на полочке.

Слайд №2 «Расписные ложки»

- Как называются эти предметы?

- Ложки.

- Они тоже сделаны из дерева, деревянные. Посмотрите, какие они расписные, красивые. Где находятся ложки в нашей группе.

Ложки стоят на столе в баночке.

Слайд №3 «Стукалочка»        

- Как называется эта игрушка? Как в нее играют, что в ней есть? Из чего она сделана?

- Стукалочка, в ней есть гвоздики и молоток. Она деревянная.

- Где находится такая игрушка в нашей группе?

- Стукалочка  стоит около пирамидки.

- Как в нее играют?

- Ударяют молоточком по гвоздикам.

- Вот как много разных предметов-игрушек из дерева в нашей группе. Как называются предметы из дерева?

- Деревянные.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Кто приходи к нам в гости?

- Что он принес в сундучке?

- Из чего сделаны игрушки, какие они?

- Буратино.

- Игрушки.        

- Из дерева, деревянные.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Вам понравились деревянные игрушки?

-Хотите с ними поиграть? Миша, с какой игрушкой хочешь поиграть?

- Скажем Буратино спасибо за игрушки и попрощаемся с ним.

- А сейчас выбирайте игрушки и поиграйте с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

«В гостях у Буратино»

Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...

«В гостях у Буратино»

Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...

Конспект НОД по физкультуре "В гостях у Буратино"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использование гендерного подхода.Сюжет: «В гостях у Буратино»...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...