В гости к Буратино
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по позновательному развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_buratino.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель НОД:
- расширять представления детей о предметах окружающего мира (изделия из дерева) и их свойствах.
- Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие":
- формировать элементарные представления детей о свойствах изделий из дерева (твердые, прочные, в воде не тонут).
- развивать умение определять и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
- развивать умение собирать пирамидку из колец разной величины;
- развивать умение отгадывать загадки, опираясь на имеющиеся у детей представления об игрушках;
- формировать умение проводить элементарный эксперимент, делать выводы; помочь детям понять свойства дерева: в воде не тонет.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;
- воспитывать желание оказывать помощь игрушкам, играть с ними;
- формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
"Речевое развитие":
- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- обогащать активный словарь детей названиями предметов из дерева, прилагательным- деревянный;
- развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи предложения с пространственными предлогами: на под, в и др.
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать выразительность движений;
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
«Физическое развитие»:
- развивать мелкую и крупную моторику детей;
- формировать правильную осанку;
- познакомить с движениями оздоровительных упражнений (самомассаж).
Оборудование:кукла Буратино,набор деревянных кубиков (крашенных и некрашенных), деревянная пирамидка, матрешка, деревянная шкатулка, деревянные ложки, деревянная игра «Стукалочка», емкость с водой, деревянные легкие предметы: палочки, щепочки, деревянный кораблик с парусом. компьютерная презентация «Деревянные изделия».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие «Доброе утро» | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. |
Звоночек звенит, заливается! Ребятки в кружок собираются. Ладошки у ребяток хлопать хотят. А ножки у ребяток топать хотят! А ребятки все улыбаются, В гости гостей дожидаются. Кто-то в гости придет, Кто-кто к ребяткам придет. | Собираются в кружок, выполняют движения в соответствии с текстом. |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу |
- Ребята, к нам гости пришёл веселый человечек Буратино. Посмотрите, он что-то принес нам в красивом сундучке. Хотите посмотреть, что в сундучке? Садитесь за столы. | -Хотим. |
II. Основная часть | |
1. Рассматривание предметов, сделанных из дерева. | |
Цель: формировать представление об изделиях из дерева и их свойствах; закрепить названия основных цветов, развивать умение собирать пирамидку из колец разной величины; развивать умение отгадывать загадки, опираясь на имеющиеся у детей представления об игрушках; воспитывать желание слушать стихи, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя | Цель: рассмотреть игрушки, ответит на вопросы |
- Буратино говорит, чтобы узнать, что лежит в сундучке надо отгадать загадки. Будем отгадывать загадки? | - Будем отгадывать загадки. |
- Первая загадка. Я достану их скорей, Дом построю для зверей, В доме будут стол и стул, Чтоб уютней было в нем. Для машинки я гараж с мостиком построю… С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? | - Кубики. |
- Правильно, это – кубики. (Достает некрашеные кубики). | |
- Эти кубики деревянные. Они сделаны из дерева. Если их понюхать, то они пахнут. Давайте понюхаем их. Они пахнут деревом. | Нюхают кубики. |
- Кубики твердые? Давайте проверим, постучим по кубикам молоточком. Вот какие твердые деревянные кубики. | Стучат молоточком по кубикам. |
- А давайте погладим кубики, гладкие они? | - Гладкие. |
- Что из деревянных кубиков можно построить? | - Дом, машину, башню .. |
- А вот еще кубики, они тоже сделаны из дерева, но их покрасили в разные цвета. Какого цвета вот эти деревянные кубики? | Ответы детей. |
Вторая загадка (автор: Владислав Стручков) | -Пирамидка. |
- Давайте рассмотрим пирамидку. Вот стержень. Давайте потрогаем его. Какой он: гладкий, твердый? | -Гладкий, твердый. |
- Стержень твердый, прочный. Он сделан из дерева. Он деревянный. | |
- Рассмотрите колечки, потрогайте их. Как вы думаете, а колечки из чего сделаны? | -Из дерева. |
- Почему так решили. Они какие? | - Твердые. |
- Ребята, эта пирамидка деревянная. Она сделана из дерева. Послушайте стихотворение про деревянную пирамидку. Н. Радченко | Слушают. |
- Давайте вместе соберем пирамидку. Какое колечко самое большое, кто нашел? А теперь какое нужно надеть. Вот и собрали пирамидку. | Собирают пирамидку. |
-Какая еще игрушка лежит в сундучке у Буратино? Слушайте загадку. Прячется от нас с тобой Деревянные подружки | - Матрешка |
- Молодцы. Вот она матрешка. Из чего сделана матрешка? | - Из дерева. |
- Правильно. Матрешка сделана из дерева. Это тоже деревянная игрушка. | |
Послушайте стихотворение про матрешку. Матрешки — деревяшки | Слушают стихотворение. |
-Вот какие интересные игрушки принес нам Буратино в сундучке. А вы знаете из чего сделан Буратино? Он тоже сделан из дерева, он деревянный. Буратино очень веселый деревянный человечек. Он приглашает вас потанцевать (поиграть). Хотите потанцевать (поиграть) с Буратино? | - Хотим. |
2. Физкультминутка«Танец с Буратино- «Лавата» | |
Цель: снять статическое напряжение, развивать выразительность движений, умение выполнять движения по образцу. | Цель: выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя |
Буратино потянулся, Чтобы ключик нам достать, Затем руки всем поднять И легонько помахать. Повернуться вправо-влево. Все внимание собрать И игру нам продолжать. | |
3. Экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет» | |
Цель: формировать умение проводить элементарный эксперимент, делать выводы; помочь детям понять свойства дерева: в воде не тонет. | Цель: посмотреть, утонет или нет деревянная палочка, щепочка. |
- Посмотрите, а у Буратино в сундучке лежат деревянные палочки. Давайте посмотрим, что с ним будет, если их опустить в воду? | - Посмотрим. |
- Опускаем деревянные палочки, щепочки в воду. Они утонули? | - Нет. |
- Деревянные палочки в воде не тонут, они легкие и плывут по воде. | |
- Посмотрите, какой кораблик у Буратино. Он сделан из дерева. Опустим его в воду и подуем на парус. Что случилось с корабликом? | - Он поплыл. |
- Ребята, предметы, сделанные из дерева очень легкие. Они в воде не тонут. Деревянные предметы твердые, прочные и красивые. Хотите посмотреть, что еще делают из дерева? | -Хотим. |
4. Компьютерная презентация "Деревянные изделия" | |
Цель: расширить представления детей о предметах из дерева; развивать умение отвечать на вопросы, использовать в речи предложения с пространственными предлогами: на под, в и др. | Цель:рассмотреть картинки. |
Слайд №1 «Шкатулка» - Посмотрите, какая красивая коробочка – это шкатулка. Она деревянная. Для чего нужна шкатулка? | -Разные вещи хранить. |
-У нас в группе тоже есть деревянная шкатулка. Соня, покажи и скажи, где стоит шкатулка. | -Шкатулка стоит в шкафу на полочке. |
Слайд №2 «Расписные ложки» | |
- Как называются эти предметы? | - Ложки. |
- Они тоже сделаны из дерева, деревянные. Посмотрите, какие они расписные, красивые. Где находятся ложки в нашей группе. | Ложки стоят на столе в баночке. |
Слайд №3 «Стукалочка» - Как называется эта игрушка? Как в нее играют, что в ней есть? Из чего она сделана? | - Стукалочка, в ней есть гвоздики и молоток. Она деревянная. |
- Где находится такая игрушка в нашей группе? | - Стукалочка стоит около пирамидки. |
- Как в нее играют? | - Ударяют молоточком по гвоздикам. |
- Вот как много разных предметов-игрушек из дерева в нашей группе. Как называются предметы из дерева? | - Деревянные. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Кто приходи к нам в гости? - Что он принес в сундучке? - Из чего сделаны игрушки, какие они? | - Буратино. - Игрушки. - Из дерева, деревянные. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. |
- Вам понравились деревянные игрушки? -Хотите с ними поиграть? Миша, с какой игрушкой хочешь поиграть? - Скажем Буратино спасибо за игрушки и попрощаемся с ним. - А сейчас выбирайте игрушки и поиграйте с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте ...
конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"
занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....
«В гостях у Буратино»
Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...
«В гостях у Буратино»
Конспект занятия Области «Познание» формирование элементарных математических представлений средняя группа «В гостях у Буратино» Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10 Громова Светлана Александровна...
Конспект НОД по физкультуре "В гостях у Буратино"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использование гендерного подхода.Сюжет: «В гостях у Буратино»...
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...