Паспорт лэпбука "Хохлома"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Подготовили:
Красильникова Н.П.
Левина Н.В.
.
г. Семенов
2019 год
Лэпбук «Хохлома»- это собирательный образ энциклопедии на тему хохлома. У данного пособия очень много преимуществ: многофункциональность, вариативность, мобильность, наглядность, информативность.
Цель: расширение и закрепление знаний детей о хохломской росписи, как одного из видов декоративно-прикладного искусства
Задачи:
Формирование у воспитанников представления об особенностях хохломской росписи, истории ее появления, ее особенностях; развитие внимания, памяти, связной речи; воспитание эстетического вкуса, приобщение к истокам русской народной культуры
В содержание лэпбука входят следующие разделы:
Карточки «Легенда о хохломе».
Карточки «Хохлома в наши дни».
Алгоритм составления рассказа о хохломских изделиях.
Конверт с карточками «Элементы хохломской росписи».
Д\и «Найди пару».
Конверт «Стихи о хохломе».
Конверт «Загадки о хохломе».
Конверт с д\и «Последовательность изготовления».
Конверт с д\и «Последовательность росписи».
Конверт «Основные цвета»
Конверт с д\и «Собери картинку».
Конверт «Раскраска».
Конверт «Основные элементы».
Разворот «Что такое хохлома?».
Содержание разделов
Конверт с д\и «Собери картинку».
Игра «Собери картинку картинки»
Цель. Формирование у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей.
Материал6 разрезные картинки
Ход игры.
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения две картинки, которые они сравнивают с изображением.
Конверт с д\и «Последовательность изготовления».
Игра «Последовательность изготовления».
Цель:закрепление знаний детей о последовательности изготовления хохломских изделий
Материал: картинки с поэтапным изготовлением хохломских изделий.
Ход игры.
Детям предлагается поэтапно разложить картинки
Карточки «Легенда о хохломе».
Цель: ознакомление детей с историей возникновения хохломской росписи.
Материал: карточки.
Карточки «Хохлома в наши дни».
Цель: ознакомление детей с возможностями использования хохломской росписи в наши дни.
Материал: карточки с изображением
Мнемотаблица «Хохлома».
Цель: развитие связной речи,ассоциативного мышления, зрительного и слухового внимания, воображения, словарного запаса.
Материал: мнемотаблица «Хохлома»
Использование мнемотаблиц при составлении рассказа помогает детям лучше осознать и воспроизвести структуру рассказа, его последовательность и лексико-грамматческую наполняемость, понять главные смысловые звенья сюжета.
Конверт с карточками «Элементы хохломской росписи».
Цель: закрепление знаний детей элементов и видов хохломской росписи.
Материал: карточки с изображением
Конверт с д\и «Найди пару».
Цель: ознакомление детей с предметами хохломской росписи, расширение кругозора и словарного запаса. Приобщение к истокам народного быта.
Материал: картинки с изображением изделий хохломской росписи
Ход игры:
Детям предлагают найти изделие с таким же видом росписи.
Загадки о хохломе. Стихи о хохломе.
Цель: развитие внимани, мышление , обогащение словарного запаса, приобщение к истокам народной культуры
Конверт с д\и «Последовательность росписи».
Игра «Последовательность росписи».
Цель: ознакомление с этапами росписи хохломских изделий
Материал: карточки с изображением этапов росписи.
Ход игры: детям предлагают рассмотреть карточки с изображениемэтапов ромсписи и выложить их по порядку
Конверт «Основные цвета»
Цель: закрепление знаний об основных цветах хохломской росписи
Материал: карточки-
Конверт «Раскраска».
Цель: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.
Конверт с д\и «Основные элементы».
Игра «Основные элементы».
Цель : закрепление знания основных элементов хохломской росписи
Список литературы:
«Золотые россыпи России» Берсенева Л. (о Хохломской росписи) // Дошкольное воспитание - №1-2002-с.52
Вершенина Р., Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно – прикладного искусства в процессе дидактических игр // Дощкольное воспитание- №6 – 2004-с.42
Декоративное рисование с детьми 5-7 лет/авторы-сост. В.В.Гаврилова, Л.А.Артемьева.-Волгоград: Учитель, 2010
Емельянова Т. Хохломская роспись.-Н.Новгород,2009
Народные промыслы хохлома. Альбом для детского творчества из бумаги и картона/сост.Л.Жданова.-М.:Сделай сам,2006
Орлова Л.В. Знакомство с Хохломской росписью. - М.;1994.
Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование местных художественных промыслов / авторы педагоги дошкольных учреждений г.Семенова. –Н. Новгород,1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...