НОД по ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми
Второй младшей группы
«Путешествие к друзьям насекомым»
Воспитатель ГБДОУ д/с № 2
Петродворцового района СПб: Петрова Н.В.
Санкт-Петербург
2019
Цель: Расширять и закреплять представления детей о насекомых.
Задачи обучающие:
Обобщить и систематизировать представления детей о насекомых, продолжать формировать умение выкладывать фигуры по указанному образцу в определённой последовательности (цвет - красный, синий, жёлтый, зелёный), закрепить названия геометрических фигур. Формировать интерес к художественному слову (стихотворение про насекомых)
Задачи развивающие:
-Развитие восприятия, мышление, память, ориентировку в пространстве, активизировать словарь детей по теме «Насекомые».
-Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
-Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Задачи воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Использованные методы:
Словесные: логические вопросы.
Практические: пальчиковая гимнастика «Божья коровка», дидактическая игра «Составь бусы для бабочки», зрительная гимнастика «Проследи за бабочкой», физминутка «Кузнечики»
Раздаточный материал: фланелеграф на каждого ребёнка, геометричекие фигуры: круги – желтые, красные, синие, зелёные
Демонстрационный материал: разноцветные цветы, бабочка, картинки с изображением кузнечика, пчелы, стрекозы и божьей коровки, магнитофон.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Ребята, я сегодня утром по дороге в детский сад заметила грустную бабочку. Я у неё спросила, почему же она грустит, а бабочка сказала, что потеряла своих друзей и совсем запуталась какое сейчас время года. Давайте ей поможем. Вы согласны?
- Какое сейчас время года? (Ответы детей - Весна)
-Правильно, весна. А что у нас весной происходит в природе? (Ответы детей –ярко светит солнце, прилетели птицы с жарких стран, травка зазеленела, появились цветы и конечно же насекомые..)
-Правильно, ребятки, теперь наша бабочка вспомнила, что происходит весной в природе.
Сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Посмотри скорей вокруг -
Справа друг и слева друг.
Без друзей нам жить нельзя,
Все вокруг твои друзья.
Бабочки, кузнечики, стрекозы, муравьи и мошки,
Пчёлки, Пауки, жуки и сороконожки -
Наши меньшие друзья,
Обижать друзей нельзя.
Надо их оберегать
И в обиду не давать!
-Ребятки, как вы думаете это правильно? Насекомых надо беречь или уничтожать?
-Правильно, насекомых надо беречь, они приносят большую пользу природе.
(ответы детей)
И сейчас мы отправимся в путь искать друзей нашей бабочки.
-Ребятки, послушайте, а кто нам поёт песенки? ( (Включаем магнитофон «Звуки природы, Звуки насекомых»). Ответы детей - кузнечик, стрекоза..)
-Молодцы, но только где же наши насекомые, куда они спрятались?
-Вот они! (Дети находят, узнают и отгадывают насекомых на зрительном тренажёре, спрятанных за цветами по виднеющимся крылышкам и лапкам)
-Молодцы! Всех друзей бабочки нашли и отгадали. Бабочка наша очень довольна и благодарна вам и просит с ней поиграть, но мы сначала немного отдохнём.
Зрительная гимнастика: «Проследи за бабочкой»
-Ребятки , наша бабочка модница и просит подарить ей бусы. Вы согласны?
Дидактическая игра «Собери бабочке бусы»(на магнитной доске в определённом порядке выложены круглые магниты 4 цветов (красный, синий, жёлтый и зелёный). На столах у детей у каждого фланелеграф и кружочки таких же цветов. Необходимо на фланелеграфе по инструкции воспитателя выложить бусы в том же порядке, как и на магнитной доске слева –направо.. Задание можно выполнить 2- 3 раза , меняя последовательность цветов. )
-Молодцы, все справились с заданием, бабочка – красавица очень довольна бусам!. К сожалению ей пара улетать от нас вместе с друзьями насекомыми.
Давайте на прощание с бабочкой превратимся в кузнечиков и с ней поиграем.
Физкультминутка: «Кузнечики»
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Да.(ответы детей)
-Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС НОО и подготовка к введению ФГОС ООО
Видео: http://youtu.be/LEyYKS-JAh8...
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.
ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...
Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...
Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО
Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ...
Все о ФГОС: Что это такое; причины ввода ФГОС; отличие ФГОС и ФГТ; требования; структура; предметная среда по ФГОС и др. Материал в слайдах.
Все о ФГОС - материал в слайдах....