"Такие разные насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру
Здесь представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ и игровых технологий для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.59 КБ |
![]() | 399.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Такие разные насекомые»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
(С использованием ИКТ и игровых технологий)
Воспитатель: Филатова Л.А.
Санкт-Петербург
2019
Цель: Формирование у детей представлений о насекомых и особенностях их внешнего вида.
Образовательные задачи:
1.Обогащение представлений о насекомых через презентацию и игры.
2.Формирование умения группировать прищепки (лапки жука) к туловищу жука по одному из сенсорных признаков (по цвету).
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей умение работать с прищепками.
2.Развивать слуховую и зрительную память у детей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать познавательную активность у детей через игры.
2.Воспитывать у детей интерес работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, загадки про насекомых; презентация «Насекомые»; туловища жучков основных цветов (красного, желтого, синего, зеленого) из картона по количеству детей; прищепки основных цветов по 6 шт. на каждого жучка; раскраски с насекомыми для подарка детям.
Ход НОД
Организационная часть
За дверь посадить куклу Машу.
В.: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру.
Раздается стук в дверь.
В.: - Кто это к нам стучится? Давайте откроем дверь.
В группу «заходит» кукла Маша.
В.: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Маша!
В.: - Сегодня на улице я встретила каких-то маленьких незнакомцев. Я их всех сфотографировала. Ребята, вы поможете мне разобраться, кто это?
Дети: - Да, поможем!
Основная часть
В.: - Ребята, давайте посмотрим в наше «волшебное окошко» и поможем Маше. Показ слайда начинается с загадки.
Слайд №1
Я похожа на цветок И на бантик тоже. Очень я люблю лужок В летний день погожий.
В.: - Ребята, кто это?
Дети: - Бабочка!
В.: - Правильно! Она умеет летать, потому что у нее есть крылышки.
Слайд №2
Тащит он соломинку К немаленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга …(муравей).
В.: - Кто же это, ребята?
Дети: - Муравей!
В.: - Молодцы! А живут муравьи все вместе в своем доме – муравейнике.
Слайд №3
Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много меду собрала Работящая …(пчела)
В.: - Отгадали, это…
Дети: - Пчела!
В.: - Отлично! У пчел тоже есть крылья, поэтому они умеют летать. А живут они в ульях.
Слайд №4
Вы на домик мой взгляните - Он сплетен из тонких нитей. Цокотухе я не друг, Потому что я …(паук)
В.: - Кто же это, ребята?
Дети: - Паук!
В.: - Правильно! Паук плетет паутину, чтобы ловить мух и комаров.
Слайд №5
На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка-крылья – в черных точках Замерла, как будто спит.
В.: - Ребята, кто это?
Дети: - Божья коровка!
В.: - Молодцы! У нее есть крылышки, поэтому она тоже умеет летать.
В.: - Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что встретила на улице бабочку, муравья, пчелу, паука и божью коровку.
В.: - А все жучки и паучки вместе называются насекомые. Ребята, давайте еще поиграем вместе с куклой Машей.
Дети: - Да!
Рассаживаем детей за столы.
Дидактическая игра «Помоги жучкам»
В.: - Ребята, посмотрите сколько жучков разного цвета. Только чего-то у них не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: - Нет лапок.
В.: - Правильно! Давайте поможем жукам. Ребята, выберите себе одного жучка, а лапки сделаем с помощью прищепок. Прищепки надо выбрать такого же цвета, как ваш жучок. Начинаем.
Воспитатель показывает, как надо работать с прищепками, доделывая одного жука. Затем дети выполняют задание, а воспитатель помогает тем ребятам, которые испытывают затруднения.
В.: - Молодцы, ребята! Какие хорошие жучки получились! И у куклы Маши красивый жучок.
В.: - А сейчас пусть немножко отдохнут ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж (Водим пальчиком вокруг уха), Летят осы вокруг носа: с-с-с (Водим пальчиком вокруг носа). Летит комар, на лоб – оп! (Пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его – хлоп! (Ладошкой дотрагиваемся до лба) И к уху: з-з-з (Зажимаем кулачок, подносим его к уху). Отпустим комара? Отпустим! (Подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку).
Заключительная часть
В.: - Ребята, спасибо большое, я узнала так много о насекомых. Вы очень умные детки! Хочу отблагодарить вас за помощь и подарить раскраски с насекомыми. А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания, кукла Маша!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-202211-1367312860.jpg)
НОД воспитателя с детьми среднего возраста по реализации познавательно-речевого направления. Презентация "Такие разные насекомые"
Скоро лето, и нужно познакомить наших детей с различными насекомыми, которые могут встретиться им в природе: в лесу, в поле, на лугу. Детям необходимо знать о пользе насекомых, о том, что их нель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-202211-1367312860.jpg)
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по реализации познавательно-речевого направления на тему «Такие разные насекомые» (использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий)
В данную методическую разработку включена физкультминутка, дыхательная гимнастика, психогимнастика, презентация, а так же дидактическое упражнение, объединенные общей темой "Такие разные нас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-678032-1444132095.jpg)
Конспект физкультурно-экологического занятия "Такие разные насекомые"
В конспекте занятия четко прослеживается интеграция всех образовательных областей. Основными являются образовательные области "Физическая культура" и "Познавательное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-736169-1452718028.jpg)
ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
1. Закрепление основных видов движений, развитие мелкой моторики.2. Обобщить знания детей о насекомых, воспитывать бережное отно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-351769-1476939787.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые»
Коллективная непосредственная образовательная деятельность «Такие разные насекомые» одно из мероприятий в рамках краткосрочного экологического проекта «Насекомые вокруг нас». В данном НОД основной фор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-215276-1384156048.jpg)
Конспект физкультурно-экологического занятия «Такие разные насекомые»
Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую мотори...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-881855-1485101000.jpg)
Исследовательский проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
Исследовательский проект летней оздоровительной работы в средней группе «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»...