Конспект занятия "Знатоки" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира.

Задачи:

Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

Развивающая: развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная: воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

Словарная работа: ответы на вопросы воспитателя полным ответом.

Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, физкультминутка, элементарный анализ, самостоятельный поиск ответов на вопросы.

Материалы и оборудование: конверты с вопросами, лото бочонки, картинки, картины с предметами народно-прикладного искусства, фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель.

Сюда мы после школы ходим,

Себе занятья здесь находим.

По увлечениям кабинеты:

Класс танца, лепки и балета.

Здесь интересов общий круг,

Конечно, дети, это. (Клуб)

Воспитатель: ребята, вы знаете, что в нашем городе есть разные клубов по интересам: «Музыкальный клуб», «Художественный клуб», «Клуб мастеров народного прикладного искусства» и другие. А какие клубы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: представители этих клубов хотят узнать насколько хорошо вы знакомы с их искусством и прислали по нескольку вопросов, на которые вы должны ответить и догадаться, из какого клуба они присланы.

Я предлагаю вам поиграть в игру

«Знатоки».

Стать знатоками вы сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив правильно все задания. Чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на занятиях. Талисманом клуба знатоков является мудрая сова. (Выбирается ребенок на роль мудрой совы).

На столе по кругу раскладывают карточки, в центре стола находится волчок, которые запускает мудрая сова (ребенок).

II. Основная часть

Воспитатель: но, прежде чем, начнем игру, нам нужно выбрать две команды знатоков по шесть человек. Остальные дети – болельщики. Кто будет знатоком, а кто болельщиком решит жребий.

С помощью «Волшебного мешочка с кубиками Дьенеша» определяем игроков «Красных» и «Синих», а «Зеленые» - болельщики.

Воспитатель: вы сегодня знатоки, и играете друг против друга. Вопросы очень интересные и познавательные.

Я хочу познакомить вас с правилами игры. На игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мудрая сова крутит волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и отвечаем на тот вопрос, который нам приготовили представители клубов. Прежде чем ответить на вопрос, знатоки сигналом игрушки-пищалки сообщают о своей готовности. Ответ знатоков могут дополнить болельщики. За правильный ответ дается фишка.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружинки мы присели,

И тихонько разом сели.

Воспитатель: итак, игра начинается.

ПЕРВЫЙ РАУНД.

Воспитатель. Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

Воспитатель: внимание вопрос. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, представитель какого клуба прислал этот вопрос?

Дети: представитель «Музыкального клуба».

Воспитатель: молодцы, продолжаем игру.

ВТОРОЙ РАУНД.

Воспитатель. Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

Воспитатель: внимание вопрос. Чем можно нарисовать картину?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы, справились с вопросом. Как вы думаете представитель какого клуба прислал этот вопрос?

Дети: представители «Художественного клуба».

ТРЕТИЙ РАУНД.

Воспитатель. Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

Воспитатель: внимание вопрос. Какие виды росписи вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете представитель какого клуба прислал этот вопрос?

Дети: представители «Клуб мастеров народно-прикладного искусства»

Физминутка.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД.

Воспитатель. Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

Воспитатель: «Мастерская-сюрприз».

В работе этой мастерской участвуют болельщики команд. За каждую команду знатоков играет один болельщик. Тот, кто быстрее всех и правильно выполнит задание, приносит своей команде очко.

Воспитатель: внимание задание. Соберите разбитую посуду.

Дети, из разрезных частей картинок вы должны собрать картинки с изображением посуды.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

ПЯТЫЙРАУНД.

Воспитатель. Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

Воспитатель: Внимание вопрос. Какие предметы изготавливает человек, чтобы украсить себя?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете представитель какого клуба прислали этот вопрос?

Дети: представители «Клуба украшений».

ШЕСТОЙ РАУНД.

Воспитатель. Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

Воспитатель. Внимание вопрос. Какие вы знаете шахматные фигуры?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, представитель какого клуба прислал этот вопрос?

Дети: представитель «Клуба увлечений».

III. Итог занятия. (Рефлексия)

 

Воспитатель: наша игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята, как называлась игра, в которую вы играли? (ответы детей)

Какой вопрос был самым легким для вас? (ответы детей)

Какой вопрос был самым интересным для вас? (ответы детей)

Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о богатстве предметов рукотворного мира. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира.

Задачи:

Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

Развивающая: развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательная: воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

Словарная работа: ответы на вопросы воспитателя полным ответом.

Методические приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, физкультминутка, элементарный анализ, самостоятельный поиск ответов на вопросы.

Материалы и оборудование: конверты с вопросами, лото бочонки, картинки, картины с предметами народно-прикладного искусства, фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель.

Сюда мы после школы ходим,

Себе занятья здесь находим.

По увлечениям кабинеты:

Класс танца, лепки и балета.

Здесь интересов общий круг,

Конечно, дети, это. (Клуб)

Воспитатель: ребята, вы знаете, что в нашем городе есть разные клубов по интересам: «Музыкальный клуб», «Художественный клуб», «Клуб мастеров народного прикладного искусства» и другие. А какие клубы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: представители этих клубов хотят узнать насколько хорошо вы знакомы с их искусством и прислали по нескольку вопросов, на которые вы должны ответить и догадаться, из какого клуба они присланы.

Я предлагаю вам поиграть в игру

«Знатоки».

Стать знатоками вы сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив правильно все задания. Чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на занятиях. Талисманом клуба знатоков является мудрая сова. (Выбирается ребенок на роль мудрой совы).

На столе по кругу раскладывают карточки, в центре стола находится волчок, которые запускает мудрая сова (ребенок).

II. Основная часть

Воспитатель: но, прежде чем, начнем игру, нам нужно выбрать две команды знатоков по шесть человек. Остальные дети – болельщики. Кто будет знатоком, а кто болельщиком решит жребий.

С помощью «Волшебного мешочка с кубиками Дьенеша» определяем игроков «Красных» и «Синих», а «Зеленые» - болельщики.

Воспитатель: вы сегодня знатоки, и играете друг против друга. Вопросы очень интересные и познавательные.

Я хочу познакомить вас с правилами игры. На игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мудрая сова крутит волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и отвечаем на тот вопрос, который нам приготовили представители клубов. Прежде чем ответить на вопрос, знатоки сигналом игрушки-пищалки сообщают о своей готовности. Ответ знатоков могут дополнить болельщики. За правильный ответ дается фишка.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружинки мы присели,

И тихонько разом сели.

Воспитатель: итак, игра начинается.

ПЕРВЫЙ РАУНД.

Воспитатель. Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

Воспитатель: внимание вопрос. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, представитель какого клуба прислал этот вопрос?

Дети: представитель «Музыкального клуба».

Воспитатель: молодцы, продолжаем игру.

ВТОРОЙ РАУНД.

Воспитатель. Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

Воспитатель: внимание вопрос. Чем можно нарисовать картину?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы, справились с вопросом. Как вы думаете представитель какого клуба прислал этот вопрос?

Дети: представители «Художественного клуба».

ТРЕТИЙ РАУНД.

Воспитатель. Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

Воспитатель: внимание вопрос. Какие виды росписи вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете представитель какого клуба прислал этот вопрос?

Дети: представители «Клуб мастеров народно-прикладного искусства»

Физминутка.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД.

Воспитатель. Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

Воспитатель: «Мастерская-сюрприз».

В работе этой мастерской участвуют болельщики команд. За каждую команду знатоков играет один болельщик. Тот, кто быстрее всех и правильно выполнит задание, приносит своей команде очко.

Воспитатель: внимание задание. Соберите разбитую посуду.

Дети, из разрезных частей картинок вы должны собрать картинки с изображением посуды.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

ПЯТЫЙРАУНД.

Воспитатель. Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

Воспитатель: Внимание вопрос. Какие предметы изготавливает человек, чтобы украсить себя?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете представитель какого клуба прислали этот вопрос?

Дети: представители «Клуба украшений».

ШЕСТОЙ РАУНД.

Воспитатель. Мудрая сова под музыку достает лото бочонок и открывает конверт  с указанным номером.

Воспитатель. Внимание вопрос. Какие вы знаете шахматные фигуры?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, представитель какого клуба прислал этот вопрос?

Дети: представитель «Клуба увлечений».

III. Итог занятия.

Воспитатель: наша игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята, как называлась игра, в которую вы играли? (ответы детей)

Какой вопрос был самым легким для вас? (ответы детей)

Какой вопрос был самым интересным для вас? (ответы детей)

Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о богатстве предметов рукотворного мира. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....