Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Оранжевое чудо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной группы (6- 7лет) в дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей в подготовительной к школе группе
Тема: «Оранжевое чудо»
разработала и провела
воспитатель 1 квалификационной категории
Тарасова Надежда Геннадьевна
г. Новочебоксарск, 2019г.
Фамилия, имя, отчество:Тарасова Надежда Геннадьевна
Занимаемая должность: воспитатель средней группы
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка», города Новочебоксарска Чувашской Республики (ул. Парковая д.27)
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Оранжевое чудо»
Продолжительность: 25 - 30 минут.
Группа: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет)
Технологии:Информационно – коммуникационные: слайды в формате презентации PowerPoint, экран, ноутбук, проектор.
Аннотация:
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной группы (6- 7лет) в дошкольной образовательной организации.
Используемые на занятии методы и приёмы помогут детям расширить знания об экзотическом фрукте – апельсине. Условия, созданные для опытно-экспериментальной деятельности, поддерживают интерес детей к самостоятельным исследованиям и открытиям.
Использование информационно – коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объем представленного материала соответствует возрасту, представлен в интересной и доступной для детей форме.
Оборудование и материалы к занятию:
- Мультимедийная установка
- Презентация PowerPoint
- Лупы
- Ёмкости для воды
- Пластиковые тарелки
- Пластиковые стаканы и коктейльные трубочки
- Соковыжималки
- Влажные и бумажные салфетки
- Фартуки
- Сахар, кипячёная вода
- Корзина для апельсинов, апельсины
Методы и приёмы:
- Ритуал приветствия
- Вступительная беседа. Загадывание загадки
- Исследование объекта с помощью различных анализаторов
- Опыт тонет – не тонет
- Исследование кожуры апельсина с помощью лупы. Выводы детей
- Рассматривание мякоти апельсина через лупу
- Презентация PowerPoint
- Приготовление сока
- Рефлексия
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять и систематизировать знания детей об апельсине на основе имеющихся представлений и приобретении новых через разные виды детской деятельности.
- Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств объекта.
- Совершенствовать умение получать информацию об объекте в процессе его исследования.
- Закреплять представления детей о натуральных витаминах.
Развивающие:
- Развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение их качеств с помощью различных анализаторов.
- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.
- Развивать умение самостоятельно мыслить, делать выводы.
- Развивать мелкую и крупную моторику, любознательность, наблюдательность.
Речевые:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов.
- Продолжать формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, поддерживать детскую инициативу.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
- Воспитывать чувство радости, удовлетворения от проделанных открытий.
- Создавать положительную атмосферу при работе в малых группах.
Ход занятия
- Ритуал приветствия.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга словами: «Добрый день - это я, добрый день - мои друзья».
2. Вступительная беседа. Загадывание загадки.
Воспитатель:Ребята, я очень рада встречи с вами и поэтому, у меня, сегодня весеннее, радостное настроение. А пришла я не с пустыми руками, я принесла вам оранжевое чудо, как вы думаете, что это?
Предположения детей.
При затруднении воспитатель загадывает загадку
Ношу оранжевый наряд,
И мандарин – мой младший брат.
Мой старший брат – синьор грейпфрут,
Кто назовёт, какой я фрукт?
Как вы думаете, почему я принесла именно этот фрукт и почему апельсин это чудо.
Ответы детей.
Воспитатель: Апельсины не только вкусные, но и очень полезные. В них содержится большое количество витаминов, которые необходимы для нашего организма, а особенно сейчас, когда так легко можно промочить ноги и простудиться. А также в апельсинах есть микроэлементы, благодаря которым очищается кровь, улучшается аппетит. А ещё ребята, я хочу открыть вам секрет. 30 апреля во всём мире празднуют день апельсина.
3. Исследование апельсина с помощью различных анализаторов
Воспитатель предлагает детям исследовать объект, даёт каждому ребёнку в руки апельсин, дети исследуют его на ощупь, на запах.
Ребята, что вы можете сказать об апельсине, какой он.
Ответы детей.
Воспитатель:А вы хотели бы узнать об этом фрукте как можно больше?
Приглашаю вас в научную лабораторию. Предлагаю одеть фартуки.
- Опыт тонет – не тонет
Перед вами ёмкости с водой и апельсины. Как вы думаете, что произойдёт с фруктом, если мы опустим его в воду?
Предположения детей.
А сейчас предлагаю вам опустить апельсины и проверить.
Свой апельсин я тоже опущу в воду.
Ребята, что произошло? Почему ваш апельсин держится на воде и не тонет, а мой утонул?
Предположения детей
Воспитатель:Секрет в кожуре апельсина.
Мы рассмотрим её с помощью этого прибора. Кто знает, как он называется?
Для чего нужна лупа?
- Исследование кожуры апельсина с помощью лупы. Выводы детей.
Дети рассматривают кожуру через лупу.
Что вы заметили, ребята?
Ответы, выводы детей
Действительно, там много - много пузырьков с воздухом. Именно воздух в кожуре не даёт апельсину утонуть в воде! Воздух легче воды, вода выталкивает воздух на поверхность, поэтому апельсин в кожуре плавает на поверхности воды. Где человек нашёл применение этого свойства воздуха? (надувные круги, матрасы, лодки, спасательные жилеты).
Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.
- Рассматривание мякоти апельсина через лупу
Рассмотрим, что есть внутри апельсина?
Ответы детей
А сейчас предлагаю вам присесть и послушать интересные факты про апельсин, чтобы узнать о нём как можно больше.
- Презентация PowerPoint
1 слайд - Впервые апельсиновые деревья начали выращивать в Китае. Появился этот фрукт более 4тыс. лет назад. Затем апельсины попали в другие страны.
2 слайд – В переводе апельсин означает «китайское яблоко».
3 слайд – Апельсиновое дерево может жить до 100 лет.
4 слайд –Из одной апельсиновой семечки может вырасти несколько деревьев.
5слайд - Листья апельсина блестящие, овальные, тёмно-зелёные, средней величины, острые у верхушках и округлые у снования.
6 слайд –Цветки апельсина белые, средней величины, очень душистые.
7 слайд – Учёные выяснили, что практически во всех апельсинах насчитывается от 8 до 12 долек.
8 слайд – Как вы думаете, что можно приготовить из апельсина?
9 слайд – Апельсины едят свежими, из них делают сок и мармелад, варят варенье, используют в кондитерских целях.
Ребята, что нового и интересного вы сейчас узнали про апельсин? Какие новые факты об апельсине вы запомнили?
10 слайд –Ребята, а вы любите апельсиновый сок? И я очень люблю. Когда вы простужаетесь, болеете, то очень полезно его пить. Но есть дети и взрослые, у кого этот продукт вызывает аллергию. Этот человек должен это знать и беречь себя, не употреблять апельсины. А я узнала у медсестры, что ни у кого из вас нет аллергии на цитрусовые, в том числе и апельсины.
А вы хотели бы сами приготовить апельсиновый сок? А что нам для этого нужно?
Какие апельсины мы возьмём для приготовления сока, что мы будем делать потом?
- Приготовление сока
Воспитатель приглашает детей пройти к столам, где они будут готовить сок при помощи ручной соковыжималки.
Показывает процесс изготовления сам, затем дети приступают к работе.
При желании дети могут добавить сахар, либо разбавить сок кипячёной водой.
Ребята, вам понравился сок, какой он получился?
Верно, он вкусный, полезный, а самое главное натуральный, настоящий апельсиновый сок без добавления консервантов.
- Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
А я сегодня порадовалась тому, что вы были активными, внимательными, наблюдательными и дружелюбными. Не болейте, ребята, употребляйте побольше фруктов и овощей, берегите себя, всего вам доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие Звездочки».
формирование математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры-путешествия....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...
Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"
Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Необычайные приключения Незнайки и Почемучки»
Подготовительная группа...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса».
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Покорители космоса»....
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Россия-Родина моя»
Цель: обобщить и систематизировать знание детей о России.Задачи:1. Формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну.2....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо магнит»
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....