Конспект образовательной игровой деятельности "Гендерное воспитание."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
гендерное воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гендерное воспитание | 15.2 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_gendernomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.»
Цель: Закрепление умения сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков
Задачи:
1. Обучение дифференцировать свою половую принадлежность. Закрепление умение детей ориентироваться в собственном теле,
2. расширение представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
3. Способствовать активной речи. Вовлекать в разные формы речевого общения.
4. Закрепление навыка культурного поведения: здороваться, прощаться.
.
Материал: Зеркало. Куклы Коля и Катя; набор одежды для кукол мальчика и девочки для дидактической игры «Одень куклу»; Мелкие игрушки и для них три коробки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встаем в кружочек и покажем нашим гостям, как еще мы умеем здороваться.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ (выставление ноги на пятку)
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх (массирующие движения по щекам)
Здравствуйте глазки
Здравствуйте губки – мм, мм, мм, (движения губами)
Здравствуй язычок – цок, цок, цок
Здравствуй, мой носик – бим, бим, бим (указательным пальцем показать нос)
Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики. Сели прямо, спинки выпрямили.
Воспитатель - Посмотрите, я принесла вам сундучок. Что же в нем? Что это? Это зеркало.
Дидактическая игра «Кто я?».
Воспитатель – Я хочу поиграть с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас я научу вас в нее играть. Вам по - очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Мария Владимировна, я люблю танцевать.
Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).
Воспитатель – Молодцы! - Теперь наши гости вас легко узнают.
Воспитатель – Ребята, чем отличаются мальчики и девочки. (Демонстрирует детям больших кукол в соответствующей одежде.) Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях куклы Коля и Катя. Поздороваемся с ними.
Кто у нас Коля – мальчик или девочка? А Катя кто?
Да, ребята, Коля – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Коля от Кати?
Мальчики и девочки различаются одеждой. (Рассматриваем одежду девочки и мальчика) Ещё Коля и Катя отличаются причёской. Какие у Коли волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами).
Дидактическая игра «Одень куклу»
Наши куклы раскидали свою одежду и не знают, где, чья одежда. Помогите им. (Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию). Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, брюки).
Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки)
А сейчас давайте отдохнем!
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Как смеются девочки: хи-хи-хи
Как смеются мальчики: ха-ха-ха
Воспитатель: Наши гости тоже хотят поиграть.
Посмотрите, ребята, я принесла игрушки. В этой коробки все игрушки перепутались, совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. Возьмите каждый по одной игрушки. (Дать возможность детям подержать игрушки поиграть с ней). Какая у тебя игрушка, как она называется, а у тебя?
Давайте, мы их разложим по разным коробочкам. Эта коробочка для девочек, а эта для мальчиков. В. А теперь скажите мне, чем отличаются еще мальчики и девочки?
- Правильно! Играют в разные игры, девочки любят куклы, а мальчики машинки и самолеты. Молодцы ребята.
Закрепление изученного материала.
- Ребята, покажите мальчика.
- Покажите девочку.
- Кто носит бантик?
- У кого красивое платье?
- У кого короткие штанишки? Короткие волосы?
- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе.»
Цель: Закрепление умения сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков
Задачи:
1. Обучение дифференцировать свою половую принадлежность. Закрепление умение детей ориентироваться в собственном теле,
2. расширение представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
3. Способствовать активной речи. Вовлекать в разные формы речевого общения.
4. Закрепление навыка культурного поведения: здороваться, прощаться.
.
Материал: Зеркало. Куклы Коля и Катя; набор одежды для кукол мальчика и девочки для дидактической игры «Одень куклу»; Мелкие игрушки и для них три коробки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встаем в кружочек и покажем нашим гостям, как еще мы умеем здороваться.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ (выставление ноги на пятку)
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх (массирующие движения по щекам)
Здравствуйте глазки
Здравствуйте губки – мм, мм, мм, (движения губами)
Здравствуй язычок – цок, цок, цок
Здравствуй, мой носик – бим, бим, бим (указательным пальцем показать нос)
Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики. Сели прямо, спинки выпрямили.
Воспитатель - Посмотрите, я принесла вам сундучок. Что же в нем? Что это? Это зеркало.
Дидактическая игра «Кто я?».
Воспитатель – Я хочу поиграть с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас я научу вас в нее играть. Вам по - очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Мария Владимировна, я люблю танцевать.
Воспитатель - А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы детей).
Воспитатель – Молодцы! - Теперь наши гости вас легко узнают.
Воспитатель – Ребята, чем отличаются мальчики и девочки. (Демонстрирует детям больших кукол в соответствующей одежде.) Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях куклы Коля и Катя. Поздороваемся с ними.
Кто у нас Коля – мальчик или девочка? А Катя кто?
Да, ребята, Коля – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Коля от Кати?
Мальчики и девочки различаются одеждой. (Рассматриваем одежду девочки и мальчика) Ещё Коля и Катя отличаются причёской. Какие у Коли волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами).
Дидактическая игра «Одень куклу»
Наши куклы раскидали свою одежду и не знают, где, чья одежда. Помогите им. (Дети одевают кукол, обыгрывают ситуацию). Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, брюки).
Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки)
А сейчас давайте отдохнем!
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Как смеются девочки: хи-хи-хи
Как смеются мальчики: ха-ха-ха
Воспитатель: Наши гости тоже хотят поиграть.
Посмотрите, ребята, я принесла игрушки. В этой коробки все игрушки перепутались, совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. Возьмите каждый по одной игрушки. (Дать возможность детям подержать игрушки поиграть с ней). Какая у тебя игрушка, как она называется, а у тебя?
Давайте, мы их разложим по разным коробочкам. Эта коробочка для девочек, а эта для мальчиков. В. А теперь скажите мне, чем отличаются еще мальчики и девочки?
- Правильно! Играют в разные игры, девочки любят куклы, а мальчики машинки и самолеты. Молодцы ребята.
Закрепление изученного материала.
- Ребята, покажите мальчика.
- Покажите девочку.
- Кто носит бантик?
- У кого красивое платье?
- У кого короткие штанишки? Короткие волосы?
- Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательно-игровой ситуации на прогулке в теплый период в подготовительной группе на тему: «Поход на турбазу» (Физкультурно-оздоровительная деятельность и формирование элементарных математических представлений с использованием моделировани
Физкультурно-оздоровительная деятельность и формирование элементарных математических представлений с использованием моделирования)....
Конспект образовательной игровой ситуации .
Конспектобразовательной игровой деятельностив первой младшей группепо развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили»Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта: « Как мы птичек кормил...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»
Задачи:· Образовательные:- познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.
Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение действовать согласованно...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:· закрепить название геометричес...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»
Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...
Конспект образовательно - игровой ситуации "Волшебница вода. Свойства воды".
Данный материал позволит рассказать о значении воды в жизни человека, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды, её свойствах....