ПРОЕКТ (ДОД) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Евгения Николаевна

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания духовно – нравственной личности, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  1.  Способствовать формированию чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;
  2.  Способствовать формированию у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  3.  Содействовать формированию представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
  4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России, средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;
  5. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества;
  6. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя Родина - Россия -(ДОД)38.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №2

ПРОЕКТ

(по дополнительной образовательной деятельности)

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

                                                                             

Составила:

 воспитатель высшей

квалификационной категории

Егорова Евгения Николаевна

г.о.Электросталь

Пояснительная записка.

     Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

      Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

      Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

     Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

     Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Актуальность проекта

    О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

     Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

      Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

    Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, областью, а затем и со страной, ее столицей и символикой.

    Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, своими новинками, лучшими людьми.

    Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом.

Поэтому воспитание любви к своему Отчеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Цель и задачи.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания духовно – нравственной личности, патриотов своего Отечества.

Задачи:

  1.  Способствовать формированию чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;
  2.  Способствовать формированию у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  3.  Содействовать формированию представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
  4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России, средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;
  5. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества;
  6. Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Педагогические принципы .

  1. Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  2. Непрерывность. На нынешнем этапе образования призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  3. Научность. Одним из важных принципов кружковой работы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
  4. Принцип последовательности. Этот принцип предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
  5. Принцип тематического планирования материала. Этот принцип предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родная природа, родная культура, малая родина, родная страна.
  6. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

                                     

Законодательно – нормативное обеспечение.

  •  Закон РФ «Об образовании».
  • Национальной доктриной образования Российской Федерации
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Центр развития ребенка детский сад №2 г.Электросталь, разработанная на основе программы воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под ред.   Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой- М.: Мозаика-Синтез, 2017 г.

 Содержание тематического планирования материала.

               «Семья и детский сад». Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком – членом семейного сообщества. В рамках этого блока дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о семейных историях, традициях, о профессии своих родителей, знакомятся с историей детского сада и профессиями сотрудников.

          «Родной город».  Дети получают краеведческие сведения о родной улице, о районе, месторасположение города, знакомятся с символикой родного города, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках, с первопроходцами родного города, героям труда, и ветеранами ВОВ. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

    «Родная природа». Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с природой дети получают сначала сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе своей области и наконец общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поетически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.

     «Родная культура». Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. На занятиях этого блока дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учат детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни.

     «Родная страна» В этом блоке дети получают географические сведения о территории Росси, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. В старшей и подготовительной группах расширяют представления о значении государственных символах России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну РФ. Дети знакомятся со знаменитыми россиянами. Формируются представления о том, что Россия-многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

 Ожидаемые результаты.

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально- экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Целевые ориентиры

 К 7 годам ребенок.

- Знает свой домашний адрес, название города, округа.

- Имеет представление о символике города.

- Знает название близлежащих улиц.

- Имеет представление о жизни и быте русского народа

- Узнает на фотографиях достопримечательности города, умеет рассказывать о них.

- Знать профессии своих родителей, имена отчества родителей, традиции своей семьи.

- Знать о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат).

- Иметь представление о символике России.

- Иметь представление о подвигах русских богатырей.

-  Знать краткие сведения об истории города, области.

- Знать дату своего рождения, свое отчество, имена и отчество родителей, домашний адрес, адрес детского сада.

- Узнавать герб, флаг, гимн г. Электросталь

- Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о воинах – защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

- Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.  о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете, государственных праздниках, школе, библиотеки и т.д.

-  Знать подвиги знаменитых земляков.

- Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

Механизм сопровождения

1. Планирование и подготовка.

- Изучение методической литературы.

- Составление и утверждение плана работы на год.

- Приобретение методического материала.

- Изготовление игрового материала.

- Консультации для родителей.

2.Методическое сопровождение

- Организация и проведение семинара по изучению кружковой работы.

- Консультации.

- Проведение мастер – классов, круглых столов.

- Самообразование.

3.Использование результатов работы

Обобщение опыта работы.

- Написание творческих работ, проектов.

4.Итоговый анализ.

- Изучение результатов диагностирования развития детей (текущий мониторинг).

- Оформление результатов работы.

- Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках проектной деятельности.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ.

СЕНТЯБРЬ

    Дата

     Тема недели

Программное содержание

        Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я неделя;

2-я неделя.

«Моя семья»

Формировать чувство любви к своим близким. Дать представление о том, что взрослые работают, чтобы содержать свой дом, детей.

Рассматривание семейных альбомов; беседы с детьми о членах их семьи, профессии родителей, об их обязанностях по дому. Сюжетно – ролевые игры.

Выставка генеалогического древа.

Изготовление генеалогического древа.

3-я неделя;

4-я недели.

«История моего детского сада»

Познакомить детей с историей детского сада «Развитие»; дать представление о том, что в строительстве детского сада принимали люди разных профессий; воспитывать чувство гордости за свой детский сад.

Рассматривание видео слайдов строительство детского сада провести экскурсию по детскому саду;

Консультация: сбор информации о детском саде.

ОКТЯБРЬ

       Дата

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели

«Моя улица, мой дом родной».

Познакомить детей с названием улицы и в честь кого она так названа на которой расположен детский сад, закрепить знание детей домашнего адреса; познакомить с разными видами городских зданий, жилых домов их назначением; пополнить словарь: школа, библиотека, аптека, Банк

Экскурсия по улице, на которой расположен детский сад;

Защита мини проекта: «Моя улица, мой дом родной».

Подборка информации по теме: «История моей улицы».

 Детско- родительские проекты по теме: «Моя улица, мой дом родной».

3-я и 4-я недели

«Моя малая Родина».

Познакомить детей с историей возникновения города ; систематизировать знания детей об архитектурных зданиях и памятниках родного района; воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

Беседы о своей малой Роди не, просмотр слайдов: «Значимые места»; фотовыставка: «Мое любимое место в городе».

НОЯБРЬ

     Дата

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели.

«Улицы моего города».

Закрепить представления детей об особенностях расположения города ЭЛЕКТРОСТАЛЬ; познакомить детей с известными фамилиями людей в честь которых названы улицы ГОРОДА; формировать интерес к своей малой Родине, развивать патриотические чувства.

Просмотр на слайдах знакомых детям улиц;

Составление детьми маршрутов от своего дома до детского сада.

Подборка информации о людях, в честь которых названы улицы города Электросталь

3-я и 4-я недели.

                                                                     

«Памятники и моего города».

Познакомить детей с памятниками города ; уточнить представление детей о назначении этих памятниках; воспитывать патриотические чувства.

Просмотр фотоальбома: «Памятники моего города»; Просмотр видео –слайдов: «Когда стою у вечного огня…»; памятник Н.А. Второва;

                           

ДЕКАБРЬ

     Дата

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели

«Путешествие с городовичком».

Познакомить детей с историей возникновения города Электросталь; закрепить название родного города, познакомить с символами родного города (герб, флаг), прослушать гимн города Электросталь, рассмотреть карту города. Воспитывать уважительное отношение к родному городу.

Беседа; рассматривание открыток, старых фотографий города. Просмотр видео - слайдов: «Моя Электросталь»; Просмотр видеоролика о городе

С/ролевая игра: «Экскурсия по родному городу на автобусе».

Изготовление альбома о родном городе: рассказы, фотографии, рисунки.

3-я и 4-я недели.

Тайны прошлого:

«От завода до города»

Познакомить с историей возникновения города, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать интерес к истории края.

Беседа, рассматривание энциклопедий, открыток.

Рисование: «Мой город в прошлом».

Составление рассказов: «Что я видел в краеведческом музеи».

 

                                                                          Январь

      Дата

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели.

 Мир природы Московской области.

«Животный и растительный мир»

Уточнить и систематизировать знания детей о растительном и животном мире сибирского края; побуждать детей восхищаться красотой родного края; воспитывать патриотические чувства.

Рассматривание географической и физической карты России и Московской области; беседы о жизни диких животных родного края, рассматривание иллюстраций с травами и ягодами, выделить их целебные свойства. Познакомить детей с назначением «Красной книги»; Д/игра «С какого дерева листок», «Зеленая аптека»,

Вовлечение родителей в изготовление «Красной книги» Рисование на тему: «Красная книга родного края».

3-я и 4-я недели.

«Водные объекты Московской области».

Познакомить с названием реки протекающей в соседнем городе Ногинске; обсудить с детьми чем богаты водные ресурсы родного края, формировать понимание значения воды для жизни всего живого; побуждать детей бережно относиться к природным богатствам своей Родины.

Беседы о водных ресурсах родного края, рассматривание, презентаций, иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о жизни людей на реке, о жизни речных обитателей;

Итоговое рисование: «Природа Московской области».

Рекомендации:

Помочь ребенку составить рассказ: «Чем меня привлекает подводный мир».

ФЕВРАЛЬ

        Дата

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели.

«Богатыри земли русской»

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

Беседы о русских богатырях, чтение былин и легенд; слушание песни «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутова, сл. Н. Добронравова;

Просмотр мультфильма «Три богатыря». Выставка рисунков: «Богатыри земли русской

Консультация: рисование по пословицам и поговоркам о богатырях русских.

3-я и 4-я недели.

«День защитников Отечества».

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

Просмотр видео –слайдов: «Улицы героев г. Электросталь»; составление рассказов о близких, служивших в армии или воевавших на ВОВ; Изготовление подарков для пап и дедушек к празднику «День защитников Отечества».

Подборка фотографий дедушек и пап, служивших в войсках Советской армии.

МАРТ

    Дата

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я неделя.

«Мама- первое слово»

Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека; побуждать восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье; воспитывать духовно-нравственные чувства.

Разучивание стихов, инсценировок, изготовление подарков для мам и бабушек;

 Выставка портретов «Вот какие наши мамы!»

Утренник для мам и бабушек.

3-я и 4-я недели.

«Труд взрослых в родном городе»

Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города, формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города, формировать первичное понимание слова «Родина».

Беседы о труде взрослых в родном городе; составление рассказов о труде родителей; фотовыставка «Мама и папа на работе»; рассматривание видео -слайдов с изображением людей разных профессий: учитель, врач, кондитер, строитель, полицейский и т.д.

Подборка фотографий и составление рассказа по теме: «Мама и папа на работе».

                                                                                 АПРЕЛЬ

        Дата

     Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели

«Наша страна-Россия»

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Рассматривание карты России, ее просторы и границы; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине; прослушивание песен о Родине;

Выставка коллекций магнитов: «Моя Россия».

Консультация: составление магнитов по теме: «Моя Россия».

3-я и 4-я недели.

«Государственные символы России»

Познакомить детей с государственными символами России –флаге, гербе, гимн. Формировать уважительное отношение к флагу РФ, знать назначение государственного флага.

Рассматривание иллюстраций государственного флага и герба РФ; рассматривание герба на монетах, на документах;

Прослушивание гимна РФ, объяснить, в каких случаях исполняется государственный гимн.

Рекомендации: сбор информации о древней России

МАЙ

    Дата

Тема недели

Программное содержание

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

1-я и 2-я недели

«9-мая – День Победы»

Закрепить знания детей о том, что 9-мая День Победы, что страну защищали не только армия, но и партизаны среди которых были и дети. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Беседы, рассматривание иллюстраций из книг о ВОВ, чтение книг о подвигах русских людей; Рассматривание альбома: «Памятники города Электросталь воинам ВОВ»;

рисование «День Победы»

Подбор материала о ВОВ. Рассказы о близких родственниках, воевавших на войне.

Экскурсия к памятнику «Вечный огонь».

3-я и 4-я недели.

«Конкурс знатоков своей малой Родины»

Закрепить знания детей об истории своего города,  

Достопримечательностях; воспитывать гордость за свой народ.

Беседа о достопримечательностях города Электросталь;

рисование по теме: «Моя малая родина».

Консультация:

Составление кроссворда по теме: «Моя Электросталь».


Карта диагностики по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего возраста. (6-7 лет).

Раздел

                Критерии

Начал

уч.год

Конец

уч.год

Представление о себе и своей семье

Знает свое имя и фамилию.

20

Знает имена отчества родителей, где и кем работают родители.

20

Знает домашний адрес.

20

Умеет назвать членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Знаком со своей родословной; может составить короткий рассказ о своей семье.

20

Представления о детском саде

Ориентируется в помещении детского сада, знает их названия и функции, знает адрес детского сада.

20

Имеет представление о профессиях сотрудников детского сада.

20

Представления о малой родине.

Знает улицы, площади своего города, знает название своего города.

20

Может назвать памятники города.

20

Может назвать свой город, знает символику города.

20

Может назвать достопримечательности города по иллюстрациям: парк, музей, киноцентр, культурный центр и т.д.

20

Может назвать разные виды городского транспорта: автобус, маршрутное такси. такси.

20

Представления о родной стране

Знает название нашей страны и ее столицы.

20

Умеет узнавать государственный флаг РФ среди других.

20

Наличие уважительного отношения к государственным символам.

20

Знает правила поведения во время звучания государственного гимна.

20

Представление о культуре

Знаком с жизнью своих предков, с условием их быта и культурой.

20

Имеет представление о народных праздниках и традициях

20

Имеет представление о русских былинах и подвигах богатырей.

20

Представление о географических компонентах

Имеет представление о планете Земля

Ориентируется по карте и глобусу (вода-суша; море; океан…)

Могут назвать приметы по сезонам (изменили цвет листья, часто идет дождь, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т.д.).

Знает о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат)

Навык сформирован- знает свое имя, фамилию; знает адрес детского сада, название своей улицы, района, города, знает символику родного города, страны и ее столицу, называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, называет разные виды городского транспорта; зеленые зоны города, 2-3 улицы, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России;  называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России,   заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках, знает кем и где работают родители.  
Навык на стадии сформированности - знает свое имя, фамилию,  название страны, города,  затрудняется назвать адрес детского сада, район; знает символику родного города; узнает флаг и герб России;  затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие,  анализирует поступки с помощью взрослого. 
Навык не сформирован- не знает названия своего района, города, страны, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн страны; плохо знает о достопримечательностях родного города,  названия улиц; не может назвать народные праздники, игрушки, известных россиян, природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Список литературы.

  1. Н.В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание), УЦ Перспектива Москва 2011г.
  2. Ковалева А. Моя страна. Развивающие задания и игры для детей 6-7 лет; ТЦ Сфера, 2015г.
  3. Никитин В.О. Наша Родина- Россия, серия «Энциклопедия знаний», Росмен – пресс, 2013г.
  4. Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М., 2004г.
  5. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 -2005год». М., 2003.
  6. Сказки о русских богатырях. Русские народные сказки; Тула: Родничок – 2016г.
  7.  Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы. / Сост.Л.Б. Поддубная – Волгоград: ИТД «Корифей» - 2008.
  8. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке СПБ.: ООО «Издательство «Детство – Детство - Пресс», 2014.
  9.  Соловьева Е.В. Дети планеты Земли. М., 2001.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для младшего дошкольного возраста «Моя Родина - Россия»

«Моя Родина - Россия»Форма проведения: развлечение.Оборудование: российский флаг, предметы  русского национального костюма, макет березы.Цель: воспитывать у детей патриотические чувства...

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»

Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....

Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"

Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"...

конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Моя родина - Россия!"

занятие поможет закрепленить знание о своей стране, ее основной  символики, познакомит  с достопримечательностями страны, характером ее природы, закрепит знания о  русских народных трад...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»

Цель: формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России, Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастнос...

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Наша Родина - Россия"

Презентация разработана с целью воспитания у детей патриотических чувств,  любви к  Родине, умения гордиться своей  Родиной....

План кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия- Мой дом Красноярский край»

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...