Конспект НОД в средней группе по окружающему миру. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Свято Никольский" города Михайловска
Конспект НОД в средней группе по окружающему миру.
Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Задачи: Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 18.12 КБ |
Презентация к занятию | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по окружающему миру.
Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел»
Цель:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Задачи:
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Оборудование:
Лоток с землей, зерна пшеницы, стаканы с водой, грабли детские, колосья пшеницы, тесто для лепки, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель
Посмотрите дети сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.
Дети послушайте к нам кто-то идет давайте посмотрим кто это.
Входит пекарь. (приносит пирог)
Пекарь: Здравствуйте ребята, я пекарь, пекарь –это тот, кто печет хлеб, батоны, булочки, пирожки и ватрушки и много других изделий из муки. Посмотрите, какой красивый и золотистый я испекла для вас пирог. Это пирог проделал очень долгий путь чтобы попасть сегодня к вам, а какой путь он прошёл об этом вам расскажет ваш воспитатель.
Воспитатель:
Я вам сейчас расскажу о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Присаживайтесь за столы и слушать внимательно. (слайда 1).
Воспитатель:
Вот он – хлебушек душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ребята что у вас лежит на тарелочках?
Дети: Зерна пшеницы.
Воспитатель:
Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета? (слайд 2)
Дети: Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.
Воспитатель:
Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. (слайда 3).
Воспитатель:
Вот дети у нас на каждом столе есть маленькое поле. Вы разложите свои зернышки на это поле. Молодцы. А сейчас мы прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Дети: Солнце – свет, дождь – вода. (слайда 4).
Воспитатель:
Правильно, возьмите стаканчики с водой и обильно полейте наш посев.
Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, (слайд 5), а из росточков вырастут колосья. (слайд 6) Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле. (слайд 7, 8)
А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.
Воспитатель:
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок. (слайд 9)
Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.
Колос состоит из стебелька ..., колоска в котором живут зерна ... и усиков.
Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».
А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился букет из колосьев он называется сноп.
Воспитатель:
Ребята я вам покажу сейчас какие машины помогают людям выращивать пшеницу. (слайда 10).
Воспитатель:
Посмотрите на экран, как называется эта машина (трактор)?
Воспитатель:
При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. (слайда 11).
А как называется эта машина (комбайн)? (слайд 12)
Это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, (слайд 13) которые отвозят зерна на мельницу и из них смелют муку. (слайд 14, 15)
Муку везут на пекарню или хлеб комбинат, (слайд 16) из муки замешивают тесто и пекут хлеб, батоны и разные булочки. (слайд 17, 18)
Мы с вами уже много узнали о том, как хлеб выращивается, собирается, перемалывается в муку из которой пекут хлеб.
А сейчас мы немножко отдохнем. Станьте поудобнее.
Физкультминутка «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/прыжки на месте/.
Воспитатель:
Ребята как называется человек, который печет хлеб. (пекарь) (слайд 19).
А вы знаете, что к хлебу нужно относится очень бережно не бросать, не крошить, не топтать его, потому что много людей вложили в него свой труд и заботу.
Давайте, дети, скажем хорошие добрые слова о хлебе, пословицы.
Хлеб – всему голова!
Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!
В хлебе вся сила!
Каждую крошку в ладошку!
Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
А теперь послушайте мои загадки.
Загадки о хлебе.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб) (слайд 20)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (Бублик.) (слайд 21)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины.) (слайд 22)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.) (слайд 23)
Дети посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране). Ребята вы же знаете, какой праздник будет скоро. День матери и сегодня мы с вами приготовим мамам еще один подарок слепим для них булочки, а если быть точными, то крендель. (слайд 24).
Воспитатель:
Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами лежит тесто для лепки. Из этого теста мы с вами будем лепить крендель.
Лепим крендель. (слайд 25)
Воспитатель:
К сожалению наше занятие подошло к концу. Скажите вам понравилось наше занятие, а что особенно вам запомнилось. Вы все были такие молодцы. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".
Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру. Тема «В гости к Осени».
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения вни...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».
Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....
Конспект НОД в средней группе по окружающему миру. Тема :Огонь - друг, огонь — враг.
Программное содержание: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда ого...
Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру. ТЕМА: День защитника Отечества.
Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру. ТЕМА: День защитника Отечества. ЗАДАЧИ: Учебные: умение выразительно рассказывать стихотворение; у...
Конспект ОД в средней группе по окружающему миру. Тема: "Как зимуют деревья?"
Конспект ОД по окружающему миру....