Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35
Конспект НОД по ознакомлению
с окружающим миром
«Осенние деревья»
(с использованием технологии «Синквейн»)
Подготовила воспитатель Пучкова Н.В.
г.Саров 2018г.
Цель: Формирование навыков словообразования прилагательных от существительных.
Задачи:
- Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными, составлять предложения.
- Закрепить понятие «предмет», «признак предмета», «действие предмета» «предложение».
- Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Материалы: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада; репродукции осенних пейзажей.
Воспитатель: Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, собрала букет из опавших листьев и принесла его вам. Сегодня мы с вами поговорим об осени, её красках. И напишем «говорящее письмо» про…
Загадка:
Д- Древесный ствол имею я,
Е – Есть корни, ветви у меня.
Р – Расту высоким, тень пускаю,
Е – Если раскидисто бываю.
В – В лесу меня узнаешь враз:
О – Осинка, дуб, берёза, вяз. (дерево)
- Посмотрите на букет и скажите каких деревьев эти листья? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)
Игра «Какой лист?»
Лист клёна (какой лист?) – кленовый;
рябины – рябиновый; осины – осиновый; берёзы – берёзовый;
дуба – дубовый; липы – липовый.
Воспитатель: сейчас мы напишем письмо про осенние деревья. Но сначала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень, | (Трем ладошки друг о друга) |
Приходи! | (Зажимаем кулаки по очереди) |
Осень, осень, | (Трем ладошки друг о друга) |
Погляди! | (Ладони на щеки) |
Листья желтые кружатся, | (Плавное движение ладонями) |
Тихо на землю ложатся. | (Ладонями поглаживаем колени) |
Солнце нас уже не греет, | (Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди) |
Ветер дует все сильнее, | (Синхронно наклоняем руки в разные стороны) |
К югу полетели птицы, | («Птица» из двух скрещенных рук) |
Дождик к нам в окно стучится. | (Барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони) |
Шапки, куртки надеваем | (Имитируем по тексту) |
И ботинки обуваем | (Топаем ногами) |
Воспитатель выставляет алгоритм составления синквейна на доску и обращает внимание детей.
- ребята, давайте вспомним, как мы будем писать «говорящее письмо».
1я строка – это тема нашего письма. Дерево отвечает на вопрос «что?» (воспитатель рисует схематично дерево или выставляет картинку).
2я строка «Признаки предмета?»
- Какие деревья осенью?
Ответы детей: золотые, нарядные, разноцветные.
(На второй строке воспитатель зарисовывает или выставляет картинку «признаки» дерева).
Физминутка Деревья
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Скажите, что происходит с деревьями осенью?
Дети: Они оголяются, гнутся от ветра, становятся разноцветными, с деревьев осыпаются листья.
Воспитатель: Как называется это явление в природе? (Листопад)
Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? (Лист, падать)
Листья опали. Мы огорчились, удивились, рассердились и улыбнулись.
3я строка – действия предмета. (воспитатель зарисовывает или выставляет картинку «действие предмета»).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Живые слова».
Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Воспитатель говорит на ушко трём детям по одному слову: «в лесу», «растут», «грибы»)
«Живые» слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (В лесу растут грибы). Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)
А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова. (Грибы растут в лесу.) Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение). Игра поводится еще раз с другими словами (н-р, «Мне нравятся деревья»)
А давайте в наше предложение добавим слова, которыми вы описывали деревья. (Дети составляют предложение.)
4я строка – воспитатель зарисовывает или выставляет картинку с составленным предложением.
Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод по теме (опрашивает несколько детей)
- Что для тебя дерево? А для тебя?
Ответы детей.
5я строка – ассоциации, вывод по теме. Дети придумывают свои варианты. В конце занятия воспитатель вызывает 2-4 детей, чтобы они рассказали про свое «говорящее письмо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность «Осеннее дерево» с использованием технологий нетрадиционного рисования для старшего дошкольного возраста
Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки и набрызг).Задачи:обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины ...
Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)
Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ. Зада...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Баночка с секретом"
laquo;Баночка с секретом» для детей 3-4 лет.Цель: Развитие познавательного мышления у детей, закрепление знаний анализаторов, признаков объекта....
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Путешествие в осенний лес» c использованием технологии «синквейн» в старшей группе.
использование синквейн в работе с детьми...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с использованием технологии синквейн "Перелетные птицы"
Цель: закрепить и систематизировать уже имеющиеся знания о перелётных птицах с использованием технологии «Синквейн». Задачи: 1. Пополнение и закрепление знаний детей о «перелетных птицах». 2. Разви...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Осеннии чудеса ». Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с с
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Осеннии чудеса ». Цель: формиров...