Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listya.docx499.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №35

                                     

                 

Конспект НОД по ознакомлению

с окружающим миром

«Осенние деревья»

(с использованием технологии «Синквейн»)

   

Подготовила воспитатель Пучкова Н.В.

https://img2.goodfon.ru/wallpaper/nbig/1/4a/nebo-derevya-doroga-osen-1128.jpg

г.Саров 2018г.

Цель:  Формирование  навыков словообразования прилагательных от существительных.

Задачи:

  • Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными, составлять предложения.
  • Закрепить понятие «предмет», «признак предмета», «действие предмета» «предложение».
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

Материалы: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада; репродукции осенних пейзажей.

Воспитатель: Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, собрала букет из опавших листьев и принесла его вам. Сегодня мы с вами поговорим об осени, её красках.  И напишем «говорящее письмо» про…

Загадка:

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз. (дерево)

- Посмотрите на букет и скажите каких деревьев эти листья? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)

Игра «Какой лист?»   

Лист клёна (какой лист?) – кленовый;

рябины – рябиновый; осины – осиновый; берёзы – берёзовый;

дуба – дубовый; липы – липовый.

Воспитатель: сейчас мы напишем письмо про осенние деревья. Но сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень,

(Трем ладошки друг о друга)

Приходи!

(Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень,

(Трем ладошки друг о друга)

Погляди!

(Ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,

(Плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.

(Ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет,

(Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,

(Синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,

(«Птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.

(Барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем

(Имитируем по тексту)

И ботинки обуваем

(Топаем ногами)

Воспитатель выставляет алгоритм составления синквейна на доску и обращает внимание детей.

- ребята, давайте вспомним, как мы будем писать «говорящее письмо».

1я строка – это тема нашего письма. Дерево отвечает на вопрос «что?»  (воспитатель рисует схематично дерево или выставляет картинку).

2я строка «Признаки предмета?»

- Какие деревья осенью?

Ответы детей: золотые, нарядные, разноцветные.

(На второй строке воспитатель зарисовывает или выставляет картинку «признаки» дерева).

 

 Физминутка Деревья

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Скажите, что происходит с деревьями осенью?

Дети: Они оголяются, гнутся от ветра, становятся разноцветными, с деревьев осыпаются листья.

Воспитатель: Как называется это явление в природе? (Листопад)

Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём?  (Лист, падать)

Листья опали.       Мы огорчились, удивились, рассердились и улыбнулись.

3я строка – действия предмета. (воспитатель зарисовывает или выставляет картинку «действие предмета»).

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Живые слова».

Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Воспитатель говорит на ушко трём детям по одному слову: «в лесу», «растут», «грибы»)

«Живые» слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (В лесу растут грибы). Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)

А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова. (Грибы растут в лесу.) Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение). Игра поводится еще раз с другими словами (н-р, «Мне нравятся деревья»)

А давайте в наше предложение добавим слова, которыми вы описывали деревья. (Дети составляют предложение.)

4я строка – воспитатель зарисовывает или выставляет картинку с составленным предложением.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод по теме (опрашивает несколько детей)

-  Что для тебя дерево? А для тебя?

Ответы детей.

5я строка – ассоциации, вывод по теме. Дети придумывают свои варианты. В конце занятия воспитатель вызывает 2-4 детей, чтобы они рассказали про свое «говорящее письмо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Осеннее дерево» с использованием технологий нетрадиционного рисования для старшего дошкольного возраста

Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки и набрызг).Задачи:обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины ...

Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)

Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ. Зада...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Баночка с секретом"

laquo;Баночка с секретом»  для детей 3-4 лет.Цель: Развитие познавательного мышления у детей, закрепление знаний анализаторов, признаков объекта....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с использованием технологии синквейн "Перелетные птицы"

Цель: закрепить и систематизировать уже имеющиеся знания о перелётных птицах с использованием технологии «Синквейн». Задачи: 1. Пополнение и закрепление знаний детей о «перелетных птицах». 2. Разви...