Проект Былинные герои
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Медведева Елена Брониславовна

Проект об истории нашей страны. О богатырях, которые защищали свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bylinnye_geroi.docx107.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Образовательный проект

«Былинные герои»

Описание: http://www.zagadochnaya-sila.ru/images/stories/picture/bogatir/bogat_008.jpg

                                            Подготовили и реализовали:            

                                                                  Медведева Е.Б. – воспитатель

                                                                  Богданова С.С. - воспитатель

                                                                  Сроки проведения: 06.11. – 09.11.18.

Г. Энгельс

Тип проекта: информационно –ориентированный.

Вид проекта: групповой

Время реализации проекта: краткосрочный,  с 06.11. – 09.11.18.г

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Актуальность проекта: Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе, верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях, характера и быта наших предков. Это обогатит любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и её будущее.

Гипотеза: если с самого раннего возраста воспитывать чувство привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, то начнёт формироваться тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Цель: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.

Задачи:

  • способствовать развитию духовно – нравственного отношения к миру, показать образец отношения к ближним и Родине.;
  • формировать представление о русском воине - богатыре как о защитнике Отечества;
  • развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей;
  • способствовать пониманию детьми образа русского богатыря, гармонично сочетающего в себе духовную и физическую силу;
  • дать первоначальные представления об особенностях былинного жанра;
  • развивать и обогащать речь дошкольника, его эрудицию и интеллект;
  • воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству, защищать тех, кто нуждается в защите

 Предполагаемый результат:

  • формирование у детей чувств патриотизма;
  • появление интереса и расширение знаний о нашей Родине – России;
  • активизация словарного запаса;
  • расширение и обогащение знаний детей о русских богатырях;
  • активизация словарного запаса.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный: .

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, фотографии, картины,)
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Основной: Реализация проекта:

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Былины – кладезь народной мудрости»;

Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей – разбойник» - учить осмысливать и оценивать характеры и поступки героев, пересказывать понравившиеся эпизоды.

Познавательное развитие

Виртуальная экскурсия «Путешествие по городам Древней Руси»;

Д/и «Собери богатыря в дорогу»

Рассказ воспитателя на тему «Что хранит Оружейная палата» - Познакомить детей с воинским снаряжением русский богатырей, сформировать понятие о том, что музей является хранилищем древности.

Речевое развитие

Рассказ-беседа «Русские богатыри» - учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, обогащать словарь, рассуждать о характере героев и настроении картины.

Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырём» - Дать почувствовать свою причастность к истории великого народа.

Знакомство с пословицами и поговорками о силе, мужестве, отваге, о Родине и её защитниках - Развивать и поддерживать у детей интерес к образным выражениям, афоризмам; учить понимать их смысл.

Чтение: Е.А.Николаева «Чудо – богатыри земли Русской»;

 Былины о богатырях: «Первый бой Ильи Муромца» «Застава богатырская», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник»; «Добрыня и змей» - Вызывать интерес к языку былин, развивать чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям.

Д/и «Узнай по описанию»

Беседа по сказкам А.С. Пушкина на тему: «В каких сказках Пушкина упоминается о богатырях» - познакомить с образами защитников Родины – богатырями.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин В.М. Васнецова «Три богатыря»,

 «Битва на Калиновом мосту» - развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей передавать свои впечатления.

Рисование: «Змей Горыныч», раскраски по теме.

Лепка «Богатырский конь» - Поощрять стремление к совместной деятельности с товарищами.

Прослушивание: тема богатырей – М. Мусоргский «Богатырские ворота», тема богатырского дозора – С. Танеев.

Физическое развитие

П/и «Поймай хвост» (ловишки с ленточками), перетягивание каната, Игры – эстафеты: «Точно в цель» -  развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 «Перенеси булаву» - упражнять в беге, воспитывать чувства товарищества.

Пальчиковая гимнастика «Богатыри» - Развивать моторно-звуковую память.

Работа с родителями: Консультация «Роль чтения былин в воспитании детей».

Заключительный:

Презентация «Богатыри земли русской»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Былинные герои, князья-воители и полководцы – защитники Отечества. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

На занятии дети знакомятся с героическим прошлым России, знаменательными битвами на суше и на море, отважными полководцами и флотоводцами, теми людьми, которые всю жизнь отдали служению Отечеству....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Былинные герои, князья-воители и полководцы – защитники Отечества"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ "Былинные герои, князья-воители и полководцы – защитники Отечества"...

Знакомство с былинными героями через изобразительное искусство.

Знакомство с былинными героями через изобразительное искусство. Произведения сказочно- быллинной живописи дают возможность воочию познакомить детей страдициями, одеждой, предметами быта....

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....

НОД по рисованию на тему " Былинные герои"

Развивать интерес к работам художника Васнецова...

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»по теме дня «Защитники отечества»....