НОД по познавательному развитию для детей средней группы «У кого какие шубки?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Супруненко Ольга Михайловна

Ознакомление детей  с «одеждой» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию для детей средней группы  

«У кого какие шубки?»

Цель: ознакомление детей  с «одеждой» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.

Задачи:

  • закреплять знания детей о том, как звери зимуют в лесу, об их внешних признаках;
  •  развивать умение отвечать на вопросы;  образовывать уменьшительно– ласкательные названия детёнышей животных;
  • закреплять правильное произношение звуков (ч),(у), (ф);
  • воспитывать добрые отношения к животным.

Оборудование: картинки с изображением зимней одежды, зайца, лисы, белки, медведя, берлоги, норы, дупла, корма для животных.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных, настольно-печатные игры «Собери картинку», «Найди пару», «Найди и назови» и др.

Индивидуальная работа: учить Сашу З. отвечать на вопросы.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и проводит игру:

Собрались ребята в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

После окончания игры ребенок читает стихотворение:

Вот так зимушка – зима

Опушила все поля,

Уложила мишку спать,

И сама пошла гулять.

Воспитатель:Ребята, о каком времени года это стихотворение?  Почему?(предлагает детям сесть на стулья, которые стоят полукругом)

Воспитатель:В чём вы сегодня пришли в детский сад? В какой одежде? (в тёплой, зимней одежде).

Назовите и найдите картинку на столе и поставьте на мольберт.( дети по очереди называют предметы одежды: шубы, пальто, шарфы, варежки, валенки, сапоги, шапки, комбинезони выставляют картинки)

Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?(ответы детей)

А что их согревает? (мех, меховые шубки)

А звери шубки когда-нибудь снимают? Почему? (ответы детей)

А хотите послушать одну интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом. (ответы детей)

Рассказ воспитателя:

Собрались звери на полянке, стали жаловаться на жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет жарко».

Задумались звери: «А может и права ворона, может и правда снять шубы жаркие». Тут первая заговорила белка: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает».

Медведь сказал: «А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек спасаться».

Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».

Воспитатель: Ребята, почему звери не снимают свои шубки? (ответы детей)

Продолжение рассказа воспитателя:

Пролетело лето, прошла осень, наступила зима. Нет ни комаров, ни мошек, земля стала белая, снегом покрытая. А звери в шубках ходят, не желают их снимать.

Беседа с детьми:

Подумайте, почему? (ответы детей)

 Что же им помогает согреться?(ответы детей)

У лисы и белки, какого цвета шубки?(ответы детей)

А у зайца и волка, какого цвета шубки?(ответы детей)

У медведя, какого цвета шубка?(ответы детей)

Продолжение рассказа воспитателя:

Это было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц. Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

- Я – заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо, не заметит».

- А ты, белка, почему стала другого цвета?

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь и меня среди веточек не видно.

Беседа с детьми:

Ребята, почему заяц поменял свою  шубку? (ответы детей)

- Почему белка стала другого цвета?

Ребята, летом шубки у зверей красивые, тёплые, пушистые, а зимой ещё красивее, теплее, пушистее. Стало зверям весело, тепло, стали они песни петь, да кружиться.

Чук-чук-чук – слышно как поёт зайчик.

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.

У-у-у-у – подвывает волк.

Уф-уф-уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

Дети проговаривают вместе с воспитателем 2-3 раза.

Игра:А давайте, и мы попросим наши шубки-шубейки согреть нас:

Шубка-шубейка, нас согревай-ка, на голову шапку надевай. Ушки закрывай.

На ручки рукавички, рукавички-невелички.

Не кашляй, не чихай, на шейку шарфик надевай.(Дети имитируют движения по тексту потешки)

Воспитатель:Ребята, но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверей, им хочется в домики спрятаться. Вот они просят нас: «Спрячьте нас в наши домики»

Игра  «Спрячь зверей в домик»

Где живёт лиса?(ребенок называет жилище и ставит картинку с животным к его жилищу)

Где живёт заяц?

Где живёт медведь?

Где живёт белка?

Молодцы, дети, помогли зверям спрятаться в домиках.  

И, конечно, не только холодно, но и голодно зверям зимой в лесу. Давайте мы их угостим тем, что они любят.

Дидактическая игра  «Угости зверей»

(дети раскладывают картинки: морковь – зайцу, орехи – белке, мёд – медведю, рыба – лисе)

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что весной у всех зверей появляютсядетёныши. Угадайте, у кого какие детеныши?

У белки -…, у лисы - …, у зайца - …, у медведя - …, у волка - …(дети отвечают хором)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли жить звери без своих меховых шубок, которые спасают их летом и зимой.(ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей, благодарит детей за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Презентация к НОД по познавательному развитию для детей средней группы «У кого какие шубки?»

Ознакомление детей  с «одеждой» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей  средней группы (4 – 5 лет) на  тему:  «Вода, она какая?» предназначен для педагогов...