НОД по познавательному развитию для детей средней группы «У кого какие шубки?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление детей с «одеждой» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию для детей средней группы
«У кого какие шубки?»
Цель: ознакомление детей с «одеждой» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
Задачи:
- закреплять знания детей о том, как звери зимуют в лесу, об их внешних признаках;
- развивать умение отвечать на вопросы; образовывать уменьшительно– ласкательные названия детёнышей животных;
- закреплять правильное произношение звуков (ч),(у), (ф);
- воспитывать добрые отношения к животным.
Оборудование: картинки с изображением зимней одежды, зайца, лисы, белки, медведя, берлоги, норы, дупла, корма для животных.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных, настольно-печатные игры «Собери картинку», «Найди пару», «Найди и назови» и др.
Индивидуальная работа: учить Сашу З. отвечать на вопросы.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и проводит игру:
Собрались ребята в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
После окончания игры ребенок читает стихотворение:
Вот так зимушка – зима
Опушила все поля,
Уложила мишку спать,
И сама пошла гулять.
Воспитатель:Ребята, о каком времени года это стихотворение? Почему?(предлагает детям сесть на стулья, которые стоят полукругом)
Воспитатель:В чём вы сегодня пришли в детский сад? В какой одежде? (в тёплой, зимней одежде).
Назовите и найдите картинку на столе и поставьте на мольберт.( дети по очереди называют предметы одежды: шубы, пальто, шарфы, варежки, валенки, сапоги, шапки, комбинезони выставляют картинки)
Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?(ответы детей)
А что их согревает? (мех, меховые шубки)
А звери шубки когда-нибудь снимают? Почему? (ответы детей)
А хотите послушать одну интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом. (ответы детей)
Рассказ воспитателя:
Собрались звери на полянке, стали жаловаться на жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет жарко».
Задумались звери: «А может и права ворона, может и правда снять шубы жаркие». Тут первая заговорила белка: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих сосновых веток спасает».
Медведь сказал: «А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек спасаться».
Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».
Воспитатель: Ребята, почему звери не снимают свои шубки? (ответы детей)
Продолжение рассказа воспитателя:
Пролетело лето, прошла осень, наступила зима. Нет ни комаров, ни мошек, земля стала белая, снегом покрытая. А звери в шубках ходят, не желают их снимать.
Беседа с детьми:
Подумайте, почему? (ответы детей)
Что же им помогает согреться?(ответы детей)
У лисы и белки, какого цвета шубки?(ответы детей)
А у зайца и волка, какого цвета шубки?(ответы детей)
У медведя, какого цвета шубка?(ответы детей)
Продолжение рассказа воспитателя:
Это было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц. Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
- Я – заяц. А ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо, не заметит».
- А ты, белка, почему стала другого цвета?
- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь и меня среди веточек не видно.
Беседа с детьми:
Ребята, почему заяц поменял свою шубку? (ответы детей)
- Почему белка стала другого цвета?
Ребята, летом шубки у зверей красивые, тёплые, пушистые, а зимой ещё красивее, теплее, пушистее. Стало зверям весело, тепло, стали они песни петь, да кружиться.
Чук-чук-чук – слышно как поёт зайчик.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
У-у-у-у – подвывает волк.
Уф-уф-уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
Дети проговаривают вместе с воспитателем 2-3 раза.
Игра:А давайте, и мы попросим наши шубки-шубейки согреть нас:
Шубка-шубейка, нас согревай-ка, на голову шапку надевай. Ушки закрывай.
На ручки рукавички, рукавички-невелички.
Не кашляй, не чихай, на шейку шарфик надевай.(Дети имитируют движения по тексту потешки)
Воспитатель:Ребята, но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверей, им хочется в домики спрятаться. Вот они просят нас: «Спрячьте нас в наши домики»
Игра «Спрячь зверей в домик»
Где живёт лиса?(ребенок называет жилище и ставит картинку с животным к его жилищу)
Где живёт заяц?
Где живёт медведь?
Где живёт белка?
Молодцы, дети, помогли зверям спрятаться в домиках.
И, конечно, не только холодно, но и голодно зверям зимой в лесу. Давайте мы их угостим тем, что они любят.
Дидактическая игра «Угости зверей»
(дети раскладывают картинки: морковь – зайцу, орехи – белке, мёд – медведю, рыба – лисе)
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что весной у всех зверей появляютсядетёныши. Угадайте, у кого какие детеныши?
У белки -…, у лисы - …, у зайца - …, у медведя - …, у волка - …(дети отвечают хором)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли жить звери без своих меховых шубок, которые спасают их летом и зимой.(ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей, благодарит детей за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей средней группы "Незнайка в гостях у детей"
Конспект для детей средней группы по ознакомлению со своим городом....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Презентация к НОД по познавательному развитию для детей средней группы «У кого какие шубки?»
Ознакомление детей с «одеждой» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы (4 – 5 лет) на тему: «Вода, она какая?» предназначен для педагогов...