Конспект НОД старшая группа "Посев семян бархатцев"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект для старшей группы "Посев семян бархатцев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_starshaya_gruppa_posev_semyan_barhattsev.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Образовательная область – социально – коммуникативное развитие
Посев семян бархатцев
Задачи:
- Уточнить название цветов, отметить особенности их внешнего вида.
- Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
- Закрепить представления о семенах - будущих растениях. Закрепить знания последовательности во время посадки семян.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Уточнить представления о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой. Для выращивания рассады требуются торфяные горшочки, в которые сеют семена. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасть заморозков.
- Учить детей приемам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться.
- Развивать интерес к развитию и росту растений. Воспитывать в детях любовь к природе.
Речевое развитие: торф, выращивать, рассада, бархатцы, посев, полив, лунка.
Материал и инструменты для посадки: Букет осенних цветов (ноготки, золотые шары, бархатцы), семена бархатцев, лейка, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, горшочки торфяные, образец высохшего растения.
Наглядный материал: алгоритм по изучению посадки семян (карта-схема), алгоритм по изучению внешнего строения цветкового растения (карта-схема), карта-схема «Что нужно для роста растений», картинки выращенных растений, дневник наблюдений, ручная игрушка Карлуша.
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые поручения дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах.
Ход ООД:
1 часть.
В группу заходит Карлуша с букетом цветов.
- Здравствуйте, ребята. У моей бабушки день рождения, и я не знала, что ей подарить. Когда я шла мимо вашего цветника, я залюбовалась красивыми цветами. Сторож разрешил мне сорвать небольшой букет цветов. Но я ничего не знаю о них и даже не знаю, как они называются. А так хотелось бы рассказать своей бабушке о таких красивых цветах.
- Не переживай, Карлуша. Садись поудобней. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем все, что знаем об этих цветах.
Воспитатель: Мне кажется, что они все одинаковые.
- Да, у них много общего. Но есть и различия.
- Чем эти цветы похожи друг на друга?
Ответы детей:
Выставляю карту-схему (алгоритм по изучению внешнего вида цветкового растения).
- У них есть листья, они зеленые. У них есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.
- А чем эти растения отличаются друг от друга.
- Как нам запомнить, какое растение, как называется?
Дети рассказывают по желанию о цветке, используя опорную схему:
- Это золотые шары. Они очень высокие. Намного выше нас. Их цветы похожи на шарики, поэтому их так и назвали. Они желтые как лимон. Листочки у них круглые, зеленые.
- Это ноготки. Они ниже, чем золотые шары. Ноготки огненные, оранжевые. Цветочки с множеством оранжевых лепестков - ноготков. Поэтому их так и назвали - ноготки. Листья вытянутые, овальные.
- Это бархатцы. Они низкие. Цветки бархатные, темно-оранжевые. Из-за того, что они бархатные на ощупь, их назвали «бархатцами». У них много мелких, тоненьких листочков.
2 часть. Д /и «Что нужно для роста?»
Карлуша:
- А почему они так хорошо выглядят?
- Это потому, что дети ухаживали за ними, поливали их, рыхлили почву, убирали сорняки.
Ребята, а без чего растения не могут жить. Найдите у себя, что нужно для роста растений.
Воспитатель: выставляю алгоритм - схему.
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.
Карлуша:
- А вот я сорвала на клумбе высохший цветок. Почему он такой?
- А потому, что мы с ребятами не ухаживали за этими цветками.
- Мы решили проделать такой эксперимент: посадили цветок. Когда он вырос, перестали ухаживать за ним.
- Что, ребята, с ним произошло? (повял).
- Как он теперь выглядит? (он стал некрасивым).
- Это значит, мы убеждаемся в том, что цветы растут, если только заботиться о них: поливать их, рыхлить.
3 часть. Физкультминутка.
А сейчас отправляемся в сад.
Раз, два,
Три, четыре, пять.
Вышли детки погулять. Остановились в саду.
Я быстрей вперед бегу. Бархатцы, ромашки, Розовые кашки.
Собирал наш дружный класс.
Вот такой букет у нас.
Воспитатель: - А кто знает, что это такое? (показываю семена).
- Это семена. Это семена бархатцев. Из этих семян вырастут вот такие цветы (показываю на букет).
- Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.
Карлуша:
- Я тоже хочу весной посадить у себя такие цветы. Так что же мне делать с этими семенами?
Воспитатель: Сейчас тебе ребята расскажут, что нужно сделать, чтобы из семян выросли цветы.
Ответы детей:
Выстраиваем в логический ряд - цепочку действий по схеме (алгоритм последовательности посадки).
Вскопать землю, разрыхлить - сделать бороздки - полить – посадить семена - засыпать землей - полить бороздки водой.
.Итог :
Карлуша:
- Ну, теперь я смогу рассказать своей бабушке, как называются эти цветы, что им нужно для роста, и что нужно сделать, чтобы из семени выросли цветы.
- Ребята, а приятно ли вам смотреть на цветы?
- Что вам нравится в них?
- Чем они красивы?
Все красивое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Цветы украшают наш участок, но если срезать не много растений, то они будут украшать и помещение.
На прощание дети идут с воспитателем в цветник и собирают для Карлуши зрелые семена в заготовленные пакетики, коробки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по посадке семян настурции во 2-й младшей группе.
Конспект занятия по посадке семян настурции во 2-й младшей группе.Программное содержаниеУчить детей сажать семена: сделать палочкой лунку, взять семя и опустить в лунку, взять палочку и кончиком...
Конспект образовательной деятельности "Посев семян моркови" с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности...
Конспект занятия \'\'Посев семян бархатцев\'\'
Конспект проведения занятия \'\'Посев семян бархатцев\'\'...
ВИДЕО ЗАПИСЬ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "ВЫСАДКА СЕМЯН БАРХАТЦЕВ НА РАССАДУ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ВЫСАДКА СЕМЯН БАРХАТЦЕВ НА РАССАДУ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект коллективного труда "Посадка семян"
Конспект...
Посев семян бархатцев
Цель: Посев семян садового растения бархатцы.Задачи: Познакомить детей с растением- бархатцы.Закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста.Создавать условия для формирования прак...
Конспект НОД "Посадка семян БАРХАТЦЕВ"
Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать любознательность и познавательную мотивацию воспитанников. Воспитывать экологическое сознание, через посадку семян цветов, желание ухаживат...