Комнатные ратения
проект по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Вера Сергеевна

Проект: "Комнатные ратения", расширит знания по уходу за комнатными растниями, научит детей бережно относится как к живым существам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«Комнатные растения»

Возраст детей

Средняя группа (5-6 лет)

Проблема

Недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Актуальность

Комнатные растения создают уютную обстановку в комнате и оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Во время педагогического наблюдения мной были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями

 

Авторы

Рыбина Л.Н. – воспитатель ГБДОУ д.с. №78 «Жемчужинка» Красносельского района

Кутузова М.А. – воспитатель ГБДОУ д.с. №78 «Жемчужинка» Красносельского района

Цель

Развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность

Задачи

Для детей:

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать у детей заботу за комнатными растениями.
  • Обогащать знания детей о разнообразии комнатных растений.
  • Развивать бережное отношение к цветам и природе.

 «Познавательное развитие»:

  • Развивать любознательность, интерес к росту цветов.
  • Дать доступные возрасту знания о комнатных цветах и их пользе.
  •  Место расположение цветов в комнате и индивидуальный уход за цветами.
  • Стимулировать   поисковую   и исследовательскую деятельность в процессе  сбора информации  по теме.
  • Познакомить с различными источниками получения информации.
  • Развивать память, внимание детей.

«Речевое развитие»:

  • Способствовать непринужденному речевому общению, на основе совместной деятельности;
  • Расширять и обогащать словарный запас детей, на тему: «комнатные растения».

 «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов».
  •  Продолжать умение рисовать по устному заданию.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Познакомить детей с разными видами комнатных цветов.
  •  Развивать умение детей в продуктивных видах деятельности.
  • Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки и создавать интересные, привлекательные творческие работы.

«Физическое развитие»:

  • Закреплять умение играть в подвижные игры.
  • Развивать быстроту, внимание;
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Для педагогов:

  • Повысить  компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  • Пополнить развивающую среду и уголок природы: книжка-раскладушка, картинка с комнатными цветами.
  • Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и   сотрудничества с ребенком в семье.

Для родителей:

  • Установить эмоциональный контакт и доверительные отношения между педагогами и родителями.
  • Взаимодействие с детьми и педагогами, направленное на реализацию проекта.
  • Дать информацию о различных способах по уходу за комнатными цветами.
  • Привлечь родителей к совместному изготовлению д/ игры
  • Клипарт фотографий, сделанных во время проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский; информационно; практико-.

по кол-ву участников

Коллективный:

Дети, воспитатели,  родители

по содержанию

Интегративный:

 Образовательные области:

  • «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
  • «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,
  • «Восприятие художественной литературы»,
  • «Физическое развитие»

по продолжительности

Кратко-срочный: (5 дней)

по доминирующим видам деятельностям

практико- исследовательский, познавательный

Предполагаемый  результат проекта

У детей проявится интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе

• Освоение норм поведения в практической деятельности и быту.

• Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

• Приобретение практических навыков.

• Расширение экологической среды группы.

• Обогащена развивающая среда в группе

•Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов

  • Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
  • Будет создана предметно-развивающая среда.
  • Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

Продукт реализации проекта

  • Создание книжки-раскладушки, на тему: «Паспорт комнатных растений».
  • Создание Д/игры «Чей листок».

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков на тему: «Комнатные растения».

Этапы:

Подготовительный

-  Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта «Комнатные растения»

- Определение целей, задач проектной деятельности;

- Составление тематического планирования.

- Подбор дидактических игр, подвижных игр,

- Подборка художественной литературы, беседы, рассказы.

-Выставка фото, на тему: «Комнатные растения».

-Подбор загадок о комнатных растениях.

- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

- Подбор и оформление материала в уголок для родителей (книжки раскладушки, буклеты).

- подготовка  материалов  и пособий для продуктивной и творческой деятельности.

- Подбор, разработка конспектов  по  Н О.Д .

Основной

С детьми

Познавательно-исследовательская деятельность

  Беседы, свободное общение:

«Мои комнатные растения»,

 «Почему полезны комнатные растения»,

 «Мой любимый комнатный цветок»,

 «Зачем поливают цветы»

   Беседы по материалам экскурсии по группам детского сада:

-Для чего нужны цветы дома.

-Беседа: Почему в группах разные цветы

-Беседа: Почему цветам нужен индивидуальный уход.

Беседа:

-Как нужно поливать фиалку.

Экспериментирование:

- «Как просыпается бобовое зернышко» 

Проблемная ситуация:

- «Почему бобовое зернышко не проснулось»?

Рассматривание:

-иллюстраций, картинок на тему «Уход за цветами»,

- «Как правильно посадить комнатное растение».

Целевые прогулки по группам детского сада:

-знакомство с разнообразием комнатных растений в группах.

Просмотр сказки:

- «Бобовое зернышко»

Коммуникативная деятельность:

Составление пересказа:

- по опорным картинкам схемам: «Герань», «Комнатные растения».

Составление рассказов:

- описаний по картинкам

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание:

- фрагмента аудиозаписи «Щелкунчик» П.И. Чайковского: «Вальс цветов»

Прослушивание:

- ауди-сказки: «Бобовое зернышко», «Аленький цветочек», «Дюймовочка».

- сказки Чуковского «Чудо-дерево»

-Отгадывание загадок.

Просмотр:

- Мультфильма Руби и Ой-Ой  : «Ухаживаем за цветами»

- НОД (Продуктивная деятельность):

Рисование: «Комнатные растения дома»

Лепка: «Алоэ»  

Аппликация: «Традесканция»  

Конструирование:

/Лего, ТИКО, строительный материал. / «Цветок в горшке», «Цветы детского сада», «Аленький цветочек».

Самостоятельная продуктивная деятельность:

 Счетные палочки, плоские геометрические фигуры

Конструирование из бросового материала: из пластмассовых пробок, коробок, оригами

Рисование: «Фикус», «Цветущий кактус»,

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

 - «Где растет», «Чей листок»

-Подвижные игры:

- «Садовник», «Букет», «Иди по карте (схеме)».

 -Физкультминутки:

- «Высокий - низкий», «Как растет цветок»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Моя семья», «Продавец цветов».

Театрализация:

- «Я ухаживаю за цветами»

Аппликация  «Водоемы нашего района»

-Создание альбома  «Мой родной район».

 -Выставка рисунков  детей и родителей

-Ручной труд: деревья, цветы, трава из ниток

-Декоративно - оформительская деятельность :

«Петергофская дорога»

- НОД по познавательному развитию :

Занятие – путешествие "Что было раньше, что сейчас".

 - Ознакомление с музыкальными произведениями

на данную тему /гимн города, песни  о городе/

- Дидактические игры:

 «Времена года»,  «Когда это бывает»,  «Сложи картинку»,   «Экскурсия по району» /на материале фотовыставки/; «Вот моя улица, вот мой дом» /на материале фотографий, рисунков и карты города/,  «Угадай, что это?»,  «Прогулка по городу»

-Подвижные игры:

«Золотые ворота», «Веселый бубен, «Плетень», «Прогулка по улице», «Пешеходы и автомобили», « Иди по карте (схеме)», «Три шага на лево, два шага направо»

-Физкультминутки «Высокий - низкий», «лесенка», «вместе весело шагать»

-Сюжетно-ролевые игры:

«Моя семья», «Путешествие на автобусе», «Детский сад», -

- Разучивание: стихи о городе

хороводов «По болоту Петр шел..»

-Создание коллажа «Наш район»

- Просмотр презентаций  о районе, о СПб

- Чтение художественной литературы и рассматривание книг  о городе, районе

 «Кошкин дом» (С. Я. Маршак), «Теремок» (русская народная сказка), «Коротышки из цветочного города» (Н. Носов)

Стихи:«Мой дом» Н. Голь,«Мой дом» Б. Серигбаев, «Новый дом» Т. Демьянов,  «Родина» Т. Бокова, «Родное» В. Орлов

С родителями

- Изготовление поделок совместно с детьми к выставке «Наш район».

- Прогулки  родителей с детьми по улицам района, в парки, к достопримечательностям Красносельского района.

- Наглядная агитация в уголке для родителей:

Папки передвижки  «Улицы нашего  района»

- Консультация для родителей «Воспитание патриотизма через знакомство с историей улиц родного района»

Заключительный

Выставка семейных творческих работ  «Наш район».

Демонстрация панно «Петергофская дорога»

Результаты  проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с картой Красносельского  района, частью города Санкт-Петербурга.

2. Познакомились с достопримечательностями Красносельского  района  (памятники, скульптуры, озера), микрорайона «Балтийская  жемчужина»

3. Детьми с родителями  были созданы творческие работы к панно

 « Петергофская дорога», к выставке «С днем рождения Красносельский район»

4. Была дополнены фотоальбомы «Моя любимая улица», «Прогулки по городу» дети научились рассказывать о своих рисунках.

5. У детей появилось желание совместно с родителями посещать интересные места в Красносельском  районе


Познавательно- исследовательская

- НОД по познавательному развитию :

Занятие – путешествие "Что было раньше, что сейчас".

-Создание альбома  «Мой родной район».

- Рассматривание иллюстраций, картинок  на тему  «Наш город», «Наш район»

- Целевые прогулки по близлежащим  к детскому сада улицам

       Игровая

-Сюжетно-ролевые игры:

«Моя семья», «Путешествие на автобусе», «Детский сад», -

Дидактические игры:

 «Времена года»,  «Когда это бывает»,  «Сложи картинку»,   «Экскурсия по району» /на материале фотовыставки/; «Вот моя улица, вот мой дом» /на материале фотографий, рисунков и карты города/,  «Угадай, что это?»,  «Прогулка по городу»

Коммуникативная

  Беседы, свободное общение:

«История возникновения района»,

 « За что я люблю свой район»,

 «Милый сердцу уголок района»,

 «Вот эта улица, вот этот дом..»,

   Беседы по материалам экскурсий, целевых прогулок.

-Беседа о правилах перехода через дорогу

-Беседа о правилах игры на детских площадках

-Беседа о правилах поведения в лифте, лестницах

-Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Дом», «Магазин», «Детская площадка»

-Составление рассказов – описаний по фотографиям детей

Конструктивная

Конструирование из бросового материала:

Конструирование из строительного материала, разные виды конструктора: ,«Мост», «Наш микрорайон»

«Главная улица моего района»

,«Мы строим город будущего».

Конструирование счетные палочки, плоские геометрические фигуры: «Детская площадка», «Дома бывают разные»

Продуктивная

-Декоративно - оформительская деятельность :«Петергофская дорога»

-Выставка рисунков  детей и родителей

Рисование :  «Улица, где я живу»,«Дорога к дому»

 «Город вечером»,

 «Строители строят новый дом»,

 «В городе построены разные дома»,

 «Нарисуй дом, в котором бы ты хотел жить»,

Аппликация  «Водоемы нашего района»

Восприятие художественной литературы и фольклора

- Чтение художественной литературы и рассматривание книг  о городе, районе

 «Кошкин дом» (С. Я. Маршак), «Теремок» (русская народная сказка), «Коротышки из цветочного города» (Н. Носов)

Стихи:«Мой дом» Н. Голь,«Мой дом» Б. Серигбаев, «Новый дом» Т. Демьянов,  «Родина» Т. Бокова, «Родное» В. Орлов

- Разучивание: стихи о городе

Двигательная

-Подвижные игры:

«Золотые ворота», «Веселый бубен, «Плетень»,«Прогулка по улице», «Пешеходы и автомобили», « Иди по карте (схеме)», «Три шага на лево, два шага направо…»

-Физкультминутки «Высокий - низкий», «лесенка», «вместе весело шагать»

       Системная паутинка по распределению  видов деятельности проекта

Трудовая

-Ручной труд: деревья, цветы, трава из ниток

Использование ИКТ

- Просмотр презентаций  о районе, о СПб

Музыкально – художественная

- Ознакомление с музыкальными произведениями

на данную тему /гимн города, песни  о городе/

Формы взаимодействия с семьей

- Изготовление поделок совместно с детьми к выставке «Наш район».

- Прогулки  родителей с детьми по улицам района, в парки, к достопримечательностям Красносельского района.

- Наглядная агитация в уголке для родителей:

Папки передвижки  «Улицы нашего  района»

- Консультация для родителей «Воспитание патриотизма через знакомство с историей улиц родного района»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра: "Исправь ратение"

Игра позволит закрепить представления у детей о строении растений....

Презентация «Комнатные цветы в ДОУ» - паспорт комнатных растений

ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА "Комнатные цветы в ДОУ" - паспорт комнатных растенийPublish at Cala...

ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ. «Комнатный виноград»

Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходом за ними. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида о...

Конспект совместной деятельности в ср гр "Съедобные и ядовитые ратения"

знакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями. Правила ОБЖ....