Комнатные ратения
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект: "Комнатные ратения", расширит знания по уходу за комнатными растниями, научит детей бережно относится как к живым существам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_rasteniya.docx | 35.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | «Комнатные растения» | |
Возраст детей | Средняя группа (5-6 лет) | |
Проблема | Недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними. | |
Актуальность | Комнатные растения создают уютную обстановку в комнате и оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой. Во время педагогического наблюдения мной были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями
| |
Авторы | Рыбина Л.Н. – воспитатель ГБДОУ д.с. №78 «Жемчужинка» Красносельского района Кутузова М.А. – воспитатель ГБДОУ д.с. №78 «Жемчужинка» Красносельского района | |
Цель | Развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность | |
Задачи | Для детей: «Социально – коммуникативное развитие»:
«Познавательное развитие»:
«Речевое развитие»:
«Художественно – эстетическое развитие»:
«Физическое развитие»:
Для педагогов:
Для родителей:
| |
Тип проекта: познавательно-исследовательский; информационно; практико-. | ||
по кол-ву участников | Коллективный: Дети, воспитатели, родители | |
по содержанию | Интегративный: Образовательные области:
| |
по продолжительности | Кратко-срочный: (5 дней) | |
по доминирующим видам деятельностям | практико- исследовательский, познавательный | |
Предполагаемый результат проекта | •У детей проявится интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе • Освоение норм поведения в практической деятельности и быту. • Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком. • Обогащение словарного запаса детей по данной теме. • Приобретение практических навыков. • Расширение экологической среды группы. • Обогащена развивающая среда в группе •Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов
| |
Продукт реализации проекта |
| |
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков на тему: «Комнатные растения». | |
Этапы: | ||
Подготовительный | - Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта «Комнатные растения» - Определение целей, задач проектной деятельности; - Составление тематического планирования. - Подбор дидактических игр, подвижных игр, - Подборка художественной литературы, беседы, рассказы. -Выставка фото, на тему: «Комнатные растения». -Подбор загадок о комнатных растениях. - Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. - Подбор и оформление материала в уголок для родителей (книжки раскладушки, буклеты). - подготовка материалов и пособий для продуктивной и творческой деятельности. - Подбор, разработка конспектов по Н О.Д . | |
Основной | С детьми Познавательно-исследовательская деятельность Беседы, свободное общение: «Мои комнатные растения», «Почему полезны комнатные растения», «Мой любимый комнатный цветок», «Зачем поливают цветы» Беседы по материалам экскурсии по группам детского сада: -Для чего нужны цветы дома. -Беседа: Почему в группах разные цветы -Беседа: Почему цветам нужен индивидуальный уход. Беседа: -Как нужно поливать фиалку. Экспериментирование: - «Как просыпается бобовое зернышко» Проблемная ситуация: - «Почему бобовое зернышко не проснулось»? Рассматривание: -иллюстраций, картинок на тему «Уход за цветами», - «Как правильно посадить комнатное растение». Целевые прогулки по группам детского сада: -знакомство с разнообразием комнатных растений в группах. Просмотр сказки: - «Бобовое зернышко» Коммуникативная деятельность: Составление пересказа: - по опорным картинкам схемам: «Герань», «Комнатные растения». Составление рассказов: - описаний по картинкам Восприятие художественной литературы и фольклора Слушание: - фрагмента аудиозаписи «Щелкунчик» П.И. Чайковского: «Вальс цветов» Прослушивание: - ауди-сказки: «Бобовое зернышко», «Аленький цветочек», «Дюймовочка». - сказки Чуковского «Чудо-дерево» -Отгадывание загадок. Просмотр: - Мультфильма Руби и Ой-Ой : «Ухаживаем за цветами» - НОД (Продуктивная деятельность): Рисование: «Комнатные растения дома» Лепка: «Алоэ» Аппликация: «Традесканция» Конструирование: /Лего, ТИКО, строительный материал. / «Цветок в горшке», «Цветы детского сада», «Аленький цветочек». Самостоятельная продуктивная деятельность: Счетные палочки, плоские геометрические фигуры Конструирование из бросового материала: из пластмассовых пробок, коробок, оригами Рисование: «Фикус», «Цветущий кактус», Игровая деятельность: Дидактические игры: - «Где растет», «Чей листок» -Подвижные игры: - «Садовник», «Букет», «Иди по карте (схеме)». -Физкультминутки: - «Высокий - низкий», «Как растет цветок» Сюжетно-ролевые игры: - «Моя семья», «Продавец цветов». Театрализация: - «Я ухаживаю за цветами» Аппликация «Водоемы нашего района» -Создание альбома «Мой родной район». -Выставка рисунков детей и родителей -Ручной труд: деревья, цветы, трава из ниток -Декоративно - оформительская деятельность : «Петергофская дорога» - НОД по познавательному развитию : Занятие – путешествие "Что было раньше, что сейчас". - Ознакомление с музыкальными произведениями на данную тему /гимн города, песни о городе/ - Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Экскурсия по району» /на материале фотовыставки/; «Вот моя улица, вот мой дом» /на материале фотографий, рисунков и карты города/, «Угадай, что это?», «Прогулка по городу» -Подвижные игры: «Золотые ворота», «Веселый бубен, «Плетень», «Прогулка по улице», «Пешеходы и автомобили», « Иди по карте (схеме)», «Три шага на лево, два шага направо» -Физкультминутки «Высокий - низкий», «лесенка», «вместе весело шагать» -Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Путешествие на автобусе», «Детский сад», - - Разучивание: стихи о городе хороводов «По болоту Петр шел..» -Создание коллажа «Наш район» - Просмотр презентаций о районе, о СПб - Чтение художественной литературы и рассматривание книг о городе, районе «Кошкин дом» (С. Я. Маршак), «Теремок» (русская народная сказка), «Коротышки из цветочного города» (Н. Носов) Стихи:«Мой дом» Н. Голь,«Мой дом» Б. Серигбаев, «Новый дом» Т. Демьянов, «Родина» Т. Бокова, «Родное» В. Орлов С родителями - Изготовление поделок совместно с детьми к выставке «Наш район». - Прогулки родителей с детьми по улицам района, в парки, к достопримечательностям Красносельского района. - Наглядная агитация в уголке для родителей: Папки передвижки «Улицы нашего района» - Консультация для родителей «Воспитание патриотизма через знакомство с историей улиц родного района» | |
Заключительный | Выставка семейных творческих работ «Наш район». Демонстрация панно «Петергофская дорога» |
Результаты проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с картой Красносельского района, частью города Санкт-Петербурга.
2. Познакомились с достопримечательностями Красносельского района (памятники, скульптуры, озера), микрорайона «Балтийская жемчужина»
3. Детьми с родителями были созданы творческие работы к панно
« Петергофская дорога», к выставке «С днем рождения Красносельский район»
4. Была дополнены фотоальбомы «Моя любимая улица», «Прогулки по городу» дети научились рассказывать о своих рисунках.
5. У детей появилось желание совместно с родителями посещать интересные места в Красносельском районе
Познавательно- исследовательская - НОД по познавательному развитию : Занятие – путешествие "Что было раньше, что сейчас". -Создание альбома «Мой родной район». - Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Наш город», «Наш район» - Целевые прогулки по близлежащим к детскому сада улицам | Игровая -Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Путешествие на автобусе», «Детский сад», - Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Экскурсия по району» /на материале фотовыставки/; «Вот моя улица, вот мой дом» /на материале фотографий, рисунков и карты города/, «Угадай, что это?», «Прогулка по городу» | Коммуникативная Беседы, свободное общение: «История возникновения района», « За что я люблю свой район», «Милый сердцу уголок района», «Вот эта улица, вот этот дом..», Беседы по материалам экскурсий, целевых прогулок. -Беседа о правилах перехода через дорогу -Беседа о правилах игры на детских площадках -Беседа о правилах поведения в лифте, лестницах -Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Дом», «Магазин», «Детская площадка» -Составление рассказов – описаний по фотографиям детей |
Конструктивная Конструирование из бросового материала: Конструирование из строительного материала, разные виды конструктора: ,«Мост», «Наш микрорайон» «Главная улица моего района» ,«Мы строим город будущего». Конструирование счетные палочки, плоские геометрические фигуры: «Детская площадка», «Дома бывают разные» | Продуктивная -Декоративно - оформительская деятельность :«Петергофская дорога» -Выставка рисунков детей и родителей Рисование : «Улица, где я живу»,«Дорога к дому» «Город вечером», «Строители строят новый дом», «В городе построены разные дома», «Нарисуй дом, в котором бы ты хотел жить», Аппликация «Водоемы нашего района» | Восприятие художественной литературы и фольклора - Чтение художественной литературы и рассматривание книг о городе, районе «Кошкин дом» (С. Я. Маршак), «Теремок» (русская народная сказка), «Коротышки из цветочного города» (Н. Носов) Стихи:«Мой дом» Н. Голь,«Мой дом» Б. Серигбаев, «Новый дом» Т. Демьянов, «Родина» Т. Бокова, «Родное» В. Орлов - Разучивание: стихи о городе |
Двигательная -Подвижные игры: «Золотые ворота», «Веселый бубен, «Плетень»,«Прогулка по улице», «Пешеходы и автомобили», « Иди по карте (схеме)», «Три шага на лево, два шага направо…» -Физкультминутки «Высокий - низкий», «лесенка», «вместе весело шагать» | Системная паутинка по распределению видов деятельности проекта | Трудовая -Ручной труд: деревья, цветы, трава из ниток |
Использование ИКТ - Просмотр презентаций о районе, о СПб | Музыкально – художественная - Ознакомление с музыкальными произведениями на данную тему /гимн города, песни о городе/ | Формы взаимодействия с семьей - Изготовление поделок совместно с детьми к выставке «Наш район». - Прогулки родителей с детьми по улицам района, в парки, к достопримечательностям Красносельского района. - Наглядная агитация в уголке для родителей: Папки передвижки «Улицы нашего района» - Консультация для родителей «Воспитание патриотизма через знакомство с историей улиц родного района» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая игра: "Исправь ратение"
Игра позволит закрепить представления у детей о строении растений....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Презентация «Комнатные цветы в ДОУ» - паспорт комнатных растений
ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА "Комнатные цветы в ДОУ" - паспорт комнатных растенийPublish at Cala...
ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ. «Комнатный виноград»
Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходом за ними. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида о...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
Конспект совместной деятельности в ср гр "Съедобные и ядовитые ратения"
знакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями. Правила ОБЖ....