Лэпбук как средство воспитания экологической культуры в детском саду
методическая разработка по окружающему миру
Методическая разработка посвящена теме дидактических игр и их роли в экологическом воспитании дошкольников. В материале рассмотренны такие вопросы, как что такое дидактические игры, какие виды дидактических игр бывают, что такое лэпбук, рассмотрены примеры лэпбуков по теме экология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лэпбук как средство воспитания экологической культуры в детском саду | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В современной педагогике уделяется особое внимание становлению процесса непрерывного экологического образования в дошкольных учреждениях. В первую очередь это связано с возрастанием экологических проблем в мире, вызванных деятельностью человека. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды , естественной для его обитания и выживания.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В понятие экологической культуры личности дошкольника входят следующие компоненты: знания о природе , экологическая направленность этих знаний , умение использовать эти знания в реальной жизни . Экологическое воспитание – новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы Результатом экологического воспитания можно считать формирование экологической культуры личности , т.е. личности со сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Цель экологического воспитания - формирование у каждого ребенка бережного отношения к природе. Задачи экологического воспитания: формирование системы элементарных экологических знаний; развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы; развитие эстетических чувств, умение видеть и чувствовать красоту природы, желание сохранить ее; воспитание гуманного, бережного, эмоционально положительного отношения к природе; разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию дидактических игр по экологии у дошкольников.
Экологическое воспитание осуществляется в нашем детском саду через весь педагогический процесс - в повседневной жизни, в самостоятельной и организованной деятельности. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Проведение экологических занятий в рамках проектной деятельности
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Экологическое воспитание в театрализованной деятельности Экологическое воспитание в изобразительной деятельности
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры . Дидактическая игра: Приметы осени Дидактическая игра: Весёлый ёж
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Дидактические игры в старшей группе
ЛЭПБУК Экологические знания будут усвоены детьми гораздо быстрее, если преподнести их в увлекательной форме. В качестве методического пособия для проведения дидактических игр по экологии может быть использован лэпбук . Лэпбук по теме «Времена года: Осень»:
ЛЭПБУК «Времена года: Осень» Лэпбук «Времена года: Осень» представляет собой сборник дидактических игр.
ЛЭПБУК «Времена года: Осень» Дети с удовольствием играют в дидактические игры из лэпбука «Времена года: Осень» под руководством воспитателя
ЛЭПБУК «Деревья» С помощью лэпбука дети узнают, как растут деревья, учатся отличать хвойные деревья от лиственных.
ЛЭПБУК «Деревья»
Методические рекомендации по проведению дидактических игр Методические рекомендации Дидактические игры проводить систематически и последовательно Подбирать игры с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Дидактические игры необходимо включать как часть образовательной деятельности, на прогулке, во время организации игр для самостоятельной деятельности детей Дидактические игры должны быть эстетически оформлены и находиться в доступном для детей месте Выразительность проведения игры, обеспечит интерес детей, желание слушать и участвовать в игре. При разработке игровой формы обучения необходимо заботиться не только о выполнении дидактических задач и игровых правил, но и о том, чтобы игра была интересной
Лэпбук – это отличная форма совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Возможности использования лэпбука обширны и многофункциональны. Лэпбук - это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения пройденного материала, поскольку ребенок в любое удобное для него время просто открывает лэпбук и с радостью и интересом выполняет различные задания. Можно сразу организовать работу всех детей, предлагая им посильные задания. Лэпбук – это прекрасная форма представления итогов проекта или тематической недели.
«Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу» С.Н. Николаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей основ экологической культуры в детском саду.
план работы воспитателя на 5 лет по экологическому воспитанию детей в детском саду....
Как проходит воспитание экологической культуры в детском саду?
в статье говорится о проблемах экологического воспитания детей дошкольного возраста и о способах их решения в оу...
Статья «Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников» (из опыта работы)
Материал для педагогов из личного опыта....
презентация «Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников»
презентация к статье "Экологическая тропа как средство воспитания экологической культуры дошкольников" ....
Педагогический опыт " Экологическая сказка как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста"
Педагогический опыт...
Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.
Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...
МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОВОЛОНТЕРСКИХ ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ.
Статья, отражающая работу по воспитанию экологической культуры дошкольников через занятия музыкой....