Как проходит воспитание экологической культуры в детском саду?
статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Дрыгина Елена Анатольевна

 

 

 

 

 

в статье говорится о проблемах экологического воспитания детей дошкольного возраста и о способах их решения в оу

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как проходит воспитание экологической культуры в детском саду?

Человек является разумной частью живой природы, и поэтому именно ему необходимо заботиться о ней: сохранять и приумножать ее богатства (воду, почву, полезные ископаемые), а также заботиться о флоре и фауне. Но сейчас, в основном, человеческая деятельность направлена на потребление и разрушение того, что у нас есть. Современная молодежь не сажает деревья, а только их ломает, мусор бросает там, где им хочется, а природный запас воды, плодородной земли и других ресурсов используют очень расточительно.

Все чаще сейчас звучат призывы беречь природу, тратить экономно те богатства, что она нам дает, а также заботится о восстановлении этих запасов. Но, если человеку эти навыки не закладываются с детства, то у взрослого их тяжело сформировать, поэтому проблемой экологического воспитания личности необходимо заниматься еще в детском саду.

Актуальность введения экологического воспитания именно в таком возрасте (с 3 до 6 лет) заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, то, зная цели и задачи экологического воспитания, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе.

Цели и задачи экологического воспитания дошкольников

За время пребывания в детском саду, дети должны:

  • получить определенные знания о живой и неживой природе, а также о самых простых природных явлениях (дождь, снег, роса);
  • развивать эстетические чувства и умение любоваться природой;
  • научиться гуманно относиться к природе;
  • уметь применять знания на практике (вырастить цветок и уметь ухаживать за ним).

Самой главной задачей экологического воспитания в детском саду является развитие у малышей чувства гуманности, но это невозможно достичь, без достижения и других целей, поставленных перед воспитателями.

В программе для детских садов прописано, да и самими воспитателями придумываются, различные методы и формы работ для экологического воспитания детей. Наиболее часто используются следующие:

  • экскурсии;
  • дидактические игры;

  • живой (или экологический) уголок;
  • конкурсы рисунков;
  • работа с родителями;
  • беседы, экологические сказки, проведение опытов и создание проблемных ситуаций.

Обязательные ежедневные прогулки очень хорошо совмещаются с экскурсиями и проведением работ на участке, выделенном под огород или цветник. Во время них дети узнают о последствиях взаимоотношений между человеком и природой, учатся практически применять полученные на занятиях знания.

В детском саду процесс образования тесно переплетается с экологическим воспитанием, для этого на занятиях используются дидактические игры по знаниям о природе и ее сохранении. Например: «Лабиринт» ,  «Как найти дорогу к дому?»,  «Чудесный мешочек» ,  «Вершки и корешки», «Да - нет», «Где были, что видели?», «Путешествие по …»  и многие другие.

Огромную роль имеет одновременное экологическое воспитание в семье. Если родители своим примером будут показывать то, как надо относиться к природе, что можно делать, а чего нельзя, то их дети обязательно будут бережно относиться окружающему их миру.

Основной проблемой экологического воспитания в детском саду – это ограниченные возможности учебного заведения: нет живых уголков, теплиц и даже обычных цветочных клумб, а также нет автотранспорта для совершения экскурсий. Ведь именно практическая часть экологического воспитания играет большую роль в формировании правильного отношения к природе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей основ экологической культуры в детском саду.

план работы воспитателя на 5 лет по экологическому воспитанию детей в детском саду....

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Лэпбук как средство воспитания экологической культуры в детском саду

Методическая разработка посвящена  теме дидактических игр и их роли в экологическом воспитании дошкольников. В материале  рассмотренны такие вопросы, как что такое дидактические игры, какие ...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Организация экологической тропы в детском саду для воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста

Организация экологической тропы в детском саду для воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста...