Проект "Волшебная соль"
проект по окружающему миру
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 г. Туймазы Туймазинского района Республика Башкортостан
Исследовательский проект
«Волшебная соль
Выполнил: Канеева А.Б.
воспитатель старшей группы
квалификационная категория: первая
стаж в данной должности: 18 лет
2019 г.
Направленность: обогащение знаний детей о соли.
Предпосылки: знакомство детей со свойствами поваренной соли в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Проблема: Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Гипотеза: Из разговоров взрослых дети слышали, что в солёной воде легче держаться на поверхности воды. По телевизору также видели, что моря зимой не замерзают. Зачем зимой посыпают дорожки солью?
Вид проекта: исследовательский, детский с участием педагога и родителей.
Продолжительность: с 15.04.2019 по 22.04.2019 г.
Актуальность : В жизни есть простые вещи, которым мы не придаем большого значения и воспринимаем, как само собой разумеющееся. К этим же вещам можно отнести пищевую соль. Человек приправляет свою пищу солью и без этого обходиться не может. Соль всегда имела для человека огромное значение и ценилась очень дорого. А где же ещё можно применить соль, кроме пищи?
Цель исследования: Формирование представления о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.
Участники: воспитатель группы, дети 5-6 лет.
По характеру контактов: взаимодействие между воспитателем, детьми группы и их родителями.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать экологические понятия дошкольников через проектную деятельность в процессе ознакомления с натуральным пищевым продуктом солью.
- Формирование у детей знаний о соли, какая бывает соль, откуда она берётся.
- Формировать бережное отношение детей к своему здоровью .
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
- Развивать коммуникативные навыки дошкольника.
- Вырастить кристалл поваренной соли.
Воспитательные:
- Пробудить у детей интерес, познавательную активность, умение смотреть на окружающий мир.
- Воспитывать положительное отношение к природе, желание беречь ее.
Формы совместной деятельности с детьми:
- познавательно- исследовательская: просмотр телепередач с родителями о природе, рассматривание альбомов с картинками;
- коммуникативная - рассказы детям о том, как люди добывают соль ,о видах соли ,о ее пользе и вреде для здоровья человека;
- продуктивная - выставка «Волшебная соль» - рисование нетрадиционными методами –солью.
- игровая - дидактические, подвижные игры;
Ожидаемый результат:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
1. Изучить свойства соли (растворяется в воде, изменяет плотность воды, при испарении солёной воды образуются кристаллы).
2. Расширить представления детей о полезных и вредных свойствах соли.
3. Вовлечь детей в активную опытно-экспериментальную деятельность.
4. Вырастить кристалл соли.
Материальная база:
Учебно- методические пособия, компьютер, фотоаппарат, музыкальный центр, техническое оснащение, художественная литература, картины, иллюстрации, дидактические игры.
История
Если обратиться к истории, то можно убедиться, насколько ценным было это вещество для человека. Она обходилась настолько дорого, что на торжественных пирах ее подавали на столы только знатных гостей, прочие же расходились «не солоно хлебавши». Солью запасались на случай бедствий и ею расплачивались вместо денег. По своей ценности соль приравнивалась к золоту. В Римской империи войнам платили жалование солью. Нехватка соли вызывала и народные волнения. В истории известны соляные бунты. На протяжении долгих столетий соль была ценным товаром. Из-за соли устраивали войны, образовывались и разрушались государства. Многие века соль была источником обогащения торговцев и предпринимателей.
По старинной традиции, хлебом с солью до сих пор на Руси встречают важного гостя: он должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть. Это пожелание добра, выражение гостеприимства. Этот старинный обряд означает, что гость вступил в дружеские отношения, готов разделить все их беды и заботы. Обычай приветствовать гостя с хлебом и солью известен в России с давних времен. Хлеб выражал пожелание богатства и благополучия, а соль считалась оберегом, способным защитить человека от враждебных сил. Древние люди любили гадать с помощью соли. Они верили, что соль это нечто священное, которое поможет им бороться с силами ада. Таким образом, в далёкой древности соль использовалась вместо денег и даже приравнивалась к золоту. А также считалась оберегом, способным защитить человека от несчастий.
Способы добычи соли
Существует 4 вида соли:
каменная (добывают из осадочных пород),
выварочная (выпаривают из морской воды),
самосадочная (отлагается сама)
садочная (выращивают люди).
В настоящее время, в зависимости от вида, соль добывают разными способами. Каменную соль добывают 3-мя способами: карьерами (если соль расположена не очень глубоко) и шахтами, если соль погребена глубоко, и подземным растворением – если пласты маломощные. Шахтным способом добывают соль, находящуюся в недрах нашей Земли. Она появилась там очень давно и со временем стала твердой (каменной). В этом случае используют соледобывающие комбайны.
Самосадочную соль добывают в озерах.Морскую (выварочную) соль добывают с помощью системы бассейнов, соединенных каналами, из которых постепенно отводят воду. В осеннее время на берегу моря выкапывается, небольшой водоем, который через канаву заполняют морской водой. Вода остается в канаве до тех пор, пока не осядут глина, камешки и песок. После этого она спускается в следующий бассейн, а весной – в еще один. Все это время происходит испарение воды. В конце лета последний бассейн имеет объемный слой соли, который потом сгребают с помощью солеуборочных комбайнов.
Наша пищевая соль «Экстра» добывается на солеварочных заводах, используя вакуумный (пониженное давление) способ.
Добыча соли является емким и кропотливым процессом. От количества и качества добываем соли, зависит жизнь всех живых организмов на Земле. А потому нужно ценить этот продукт и относиться к нему достаточно бережно.
Значение соли в жизни человека
Рекомендуемая суточная норма потребления соли составляет от 0,5 до 5 г. Сюда также входит и вся "скрытая" соль: та, что в хлебе, сыре, квашеной
капусте, супе, колбасе, солёной рыбе…
Соль необходима всем людям, в том числе и младенцам.
Она служит источником образования соляной кислоты в желудочном соке, входит в состав желчи и крови. Если соль полностью исключить из своего рациона, то ухудшится работа пищеварительной системы, кроме того, недостаток соли плохо скажется на работе мышечной системы.
В нашем теле содержится около 150-300 граммов соли, часть которой ежедневно выводится из организма. Для поддержания соляного баланса потерю соли нужно восполнять в зависимости от индивидуальных особенностей. Например, при повышенном потоотделении (при занятиях спортом, в жару и пр.) количество ее потребления нужно увеличивать, так же, как и при некоторых заболеваниях (диарея, жар и др.).
Оказывается, несмотря на свою пользу, соль может привести большой вред здоровью человека При избыточном количестве соли нарушается водно-солевой обмен, в организме начинает задерживаться слишком много жидкости, в результате чего сердце подвергается излишней нагрузке, перекачивая крови большее количество чем это нужно, отсюда создаётся повышенное кровяное давление, начинаются головные боли, и в последствии это может стать причиной возникновения гипертонии Переизбыток соли откладывается на стенках сосудов, делая их хрупкими и ломкими, развивая таким образом, различные сосудистые заболевания. Соль может быть весьма полезна если не злоупотреблять ей, поэтому задумайтесь над тем сколько вы потребляете соленой пищи и сколько соли добавляете в неё, не забывайте, что всё хорошо в меру.
Практическая работа
Из бесед со взрослыми дети слышали, что в солёной воде легче держаться на поверхности воды. По телевизору могли видеть, что моря зимой не замерзают. Зачем зимой посыпают дорожки солью? Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели несколько простых опытов:
«Плавающее» яйцо
Для проведения опыта нам понадобились: 2 сырых яйца, 2 стакана, 2 столовые ложки соли, вода.
1. Мы поставили 2 стакана: с чистой водопроводной водой и раствором соли.
2. В каждый из стаканов положили по одному сырому яйцу.
3. В стакане с солёной водой - яйцо осталось плавать на поверхности воды, а в стакане с чистой водопроводной водой яйцо опустилось на дно.
Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Незамерзающая соль
Мы налили в два стакана воды, в один добавили и размешали соль. Потом оба стакана вынесли на улицу, поставили в снег. На улице -15. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода сверху покрылась льдом, а солёная стала холодной, но не замерзла.
Вывод: температура замерзания соляного раствора ниже, чем температура замерзания обычной воды.
Организация проекта:
Методы и приемы при реализации проекта:
анализ познавательной литературы;
опытно-экспериментальная деятельность;
исследовательская деятельность;
наблюдения;
творческая деятельность;
игровая деятельность.
Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, вырастить кристаллы соли, изучить и сравнить плотность солёной и пресной воды. В реализации проекта нам помогали родители ребёнка, рассказывая дома о вкусовых качествах соли.С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:
Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.Соль растворяется в воде.При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
10-12 апреля
- Формирование проблемы, цели проекта.
- Изучение специальной литературы.
- Подготовка материалов и оборудования для опытов и экспериментов.
Основной
15-18 апреля
- Беседы «Что ты знаешь о соли?», «Соль — друг и враг»
- Дидактические игры «Соль — друг и враг», «Соленое — не соленое»
- Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».
«Определение плотности солёной воды»
«Как вырастить кристалл из соли?»
Заключительный
19 апреля
- Презентация проекта
- Выставка рисунков солью
План-схема реализации проекта
Понедельник 15.04
Задачи:
1. Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности
Совместная деятельность воспитателя и детей
- Беседа – обсуждение «Что ты знаешь о соли?»
- Знакомство с пословицами и поговорками о соли.
- Дидактическая игра «Соленое — не соленое»
Самостоятельная деятельность детей
- Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Итог: обогащение представлений о соли.
Вторник 16.04
Задачи:
Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширить представления о свойстве соли – кристаллизация. Вырастить кристаллы поваренной соли.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Опытно-экспериментальная деятельность «Как вырастить кристалл из соли?»
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за образованием кристаллов соли
- Дидактическая игра «Соленое — не соленое»
Итог: подтвердить, что соль — это кристаллы, что соль добывается из соленой воды
Среда 17.04
Задачи:
Расширить знания детей о соли, ее полезных свойствах и вреде для здоровья
«Соль — друг и враг»
Совместная
деятельность воспитателя и детей
Высаживание растений в соленую и пресную воду
Дидактическая игра «Соль — вредная и полезная»
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде
Наблюдение за образованием кристаллов соли
Итог: выявить полезные и вредные свойства соли
Четверг 18.04
Задачи:
Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».
«Определение плотности солёной воды».
Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде.
Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за образованием кристаллов соли.
Дидактическая игра «Соль — вредная и полезная».
Итог: установить, что соль растворяется в воде, зависимость растворяемости соли от температуры воды. Установить, что плотность соленой воды выше, чем пресной.
Пятница 19.04
Задачи:
Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Рисование солью
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде
Наблюдение за образованием кристаллов соли
Итог: Сделать вывод о том, что от соленой воды растения погибают
Вырастить кристалл поваренной соли
Выставка рисунков
Заключение
С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.
В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:
Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.
Соль растворяется в воде.
При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
Работа с родителями:
1. Консультация «Домашнее экспериментирование».
2. Помощь в подготовке к опытно-экспериментальной деятельности (подбор оборудования и материалов).
3. Предложить родителям провести эксперименты с детьми дома.
Используемая литература:
- Большая энциклопедия школьника Москва -2006
- Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.
- Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва: ЭКСМО 2002 г.
- Курланский Марк. Всеобщая история соли. М.: Ж Колибри, 2007 г.
- Кренделев Ф.Н. «Легенды и были о камнях». Красноярск, 1985 г.
- Песков В.К. Окно в природу: Щепотка соли. М., 2000 г.
- Пословицы и поговорки. Ростов-на- Дону: «Феникс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_sol.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 г. Туймазы Туймазинского района Республика Башкортостан
Исследовательский проект
«Волшебная соль
Выполнил: Канеева А.Б.
воспитатель старшей группы
квалификационная категория: первая
стаж в данной должности: 18 лет
2019 г.
Направленность: обогащение знаний детей о соли.
Предпосылки: знакомство детей со свойствами поваренной соли в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Проблема: Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.
Гипотеза: Из разговоров взрослых дети слышали, что в солёной воде легче держаться на поверхности воды. По телевизору также видели, что моря зимой не замерзают. Зачем зимой посыпают дорожки солью?
Вид проекта: исследовательский, детский с участием педагога и родителей.
Продолжительность: с 15.04.2019 по 22.04.2019 г.
Актуальность : В жизни есть простые вещи, которым мы не придаем большого значения и воспринимаем, как само собой разумеющееся. К этим же вещам можно отнести пищевую соль. Человек приправляет свою пищу солью и без этого обходиться не может. Соль всегда имела для человека огромное значение и ценилась очень дорого. А где же ещё можно применить соль, кроме пищи?
Цель исследования: Формирование представления о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.
Участники: воспитатель группы, дети 5-6 лет.
По характеру контактов: взаимодействие между воспитателем, детьми группы и их родителями.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать экологические понятия дошкольников через проектную деятельность в процессе ознакомления с натуральным пищевым продуктом солью.
- Формирование у детей знаний о соли, какая бывает соль, откуда она берётся.
- Формировать бережное отношение детей к своему здоровью .
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
- Развивать коммуникативные навыки дошкольника.
- Вырастить кристалл поваренной соли.
Воспитательные:
- Пробудить у детей интерес, познавательную активность, умение смотреть на окружающий мир.
- Воспитывать положительное отношение к природе, желание беречь ее.
Формы совместной деятельности с детьми:
- познавательно- исследовательская: просмотр телепередач с родителями о природе, рассматривание альбомов с картинками;
- коммуникативная - рассказы детям о том, как люди добывают соль ,о видах соли ,о ее пользе и вреде для здоровья человека;
- продуктивная - выставка «Волшебная соль» - рисование нетрадиционными методами –солью.
- игровая - дидактические, подвижные игры;
Ожидаемый результат:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
1. Изучить свойства соли (растворяется в воде, изменяет плотность воды, при испарении солёной воды образуются кристаллы).
2. Расширить представления детей о полезных и вредных свойствах соли.
3. Вовлечь детей в активную опытно-экспериментальную деятельность.
4. Вырастить кристалл соли.
Материальная база:
Учебно- методические пособия, компьютер, фотоаппарат, музыкальный центр, техническое оснащение, художественная литература, картины, иллюстрации, дидактические игры.
История
Если обратиться к истории, то можно убедиться, насколько ценным было это вещество для человека. Она обходилась настолько дорого, что на торжественных пирах ее подавали на столы только знатных гостей, прочие же расходились «не солоно хлебавши». Солью запасались на случай бедствий и ею расплачивались вместо денег. По своей ценности соль приравнивалась к золоту. В Римской империи войнам платили жалование солью. Нехватка соли вызывала и народные волнения. В истории известны соляные бунты. На протяжении долгих столетий соль была ценным товаром. Из-за соли устраивали войны, образовывались и разрушались государства. Многие века соль была источником обогащения торговцев и предпринимателей.
По старинной традиции, хлебом с солью до сих пор на Руси встречают важного гостя: он должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть. Это пожелание добра, выражение гостеприимства. Этот старинный обряд означает, что гость вступил в дружеские отношения, готов разделить все их беды и заботы. Обычай приветствовать гостя с хлебом и солью известен в России с давних времен. Хлеб выражал пожелание богатства и благополучия, а соль считалась оберегом, способным защитить человека от враждебных сил. Древние люди любили гадать с помощью соли. Они верили, что соль это нечто священное, которое поможет им бороться с силами ада. Таким образом, в далёкой древности соль использовалась вместо денег и даже приравнивалась к золоту. А также считалась оберегом, способным защитить человека от несчастий.
Способы добычи соли
Существует 4 вида соли:
каменная (добывают из осадочных пород),
выварочная (выпаривают из морской воды),
самосадочная (отлагается сама)
садочная (выращивают люди).
В настоящее время, в зависимости от вида, соль добывают разными способами. Каменную соль добывают 3-мя способами: карьерами (если соль расположена не очень глубоко) и шахтами, если соль погребена глубоко, и подземным растворением – если пласты маломощные. Шахтным способом добывают соль, находящуюся в недрах нашей Земли. Она появилась там очень давно и со временем стала твердой (каменной). В этом случае используют соледобывающие комбайны.
Самосадочную соль добывают в озерах.Морскую (выварочную) соль добывают с помощью системы бассейнов, соединенных каналами, из которых постепенно отводят воду. В осеннее время на берегу моря выкапывается, небольшой водоем, который через канаву заполняют морской водой. Вода остается в канаве до тех пор, пока не осядут глина, камешки и песок. После этого она спускается в следующий бассейн, а весной – в еще один. Все это время происходит испарение воды. В конце лета последний бассейн имеет объемный слой соли, который потом сгребают с помощью солеуборочных комбайнов.
Наша пищевая соль «Экстра» добывается на солеварочных заводах, используя вакуумный (пониженное давление) способ.
Добыча соли является емким и кропотливым процессом. От количества и качества добываем соли, зависит жизнь всех живых организмов на Земле. А потому нужно ценить этот продукт и относиться к нему достаточно бережно.
Значение соли в жизни человека
Рекомендуемая суточная норма потребления соли составляет от 0,5 до 5 г. Сюда также входит и вся "скрытая" соль: та, что в хлебе, сыре, квашеной
капусте, супе, колбасе, солёной рыбе…
Соль необходима всем людям, в том числе и младенцам.
Она служит источником образования соляной кислоты в желудочном соке, входит в состав желчи и крови. Если соль полностью исключить из своего рациона, то ухудшится работа пищеварительной системы, кроме того, недостаток соли плохо скажется на работе мышечной системы.
В нашем теле содержится около 150-300 граммов соли, часть которой ежедневно выводится из организма. Для поддержания соляного баланса потерю соли нужно восполнять в зависимости от индивидуальных особенностей. Например, при повышенном потоотделении (при занятиях спортом, в жару и пр.) количество ее потребления нужно увеличивать, так же, как и при некоторых заболеваниях (диарея, жар и др.).
Оказывается, несмотря на свою пользу, соль может привести большой вред здоровью человека При избыточном количестве соли нарушается водно-солевой обмен, в организме начинает задерживаться слишком много жидкости, в результате чего сердце подвергается излишней нагрузке, перекачивая крови большее количество чем это нужно, отсюда создаётся повышенное кровяное давление, начинаются головные боли, и в последствии это может стать причиной возникновения гипертонии Переизбыток соли откладывается на стенках сосудов, делая их хрупкими и ломкими, развивая таким образом, различные сосудистые заболевания. Соль может быть весьма полезна если не злоупотреблять ей, поэтому задумайтесь над тем сколько вы потребляете соленой пищи и сколько соли добавляете в неё, не забывайте, что всё хорошо в меру.
Практическая работа
Из бесед со взрослыми дети слышали, что в солёной воде легче держаться на поверхности воды. По телевизору могли видеть, что моря зимой не замерзают. Зачем зимой посыпают дорожки солью? Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели несколько простых опытов:
«Плавающее» яйцо
Для проведения опыта нам понадобились: 2 сырых яйца, 2 стакана, 2 столовые ложки соли, вода.
1. Мы поставили 2 стакана: с чистой водопроводной водой и раствором соли.
2. В каждый из стаканов положили по одному сырому яйцу.
3. В стакане с солёной водой - яйцо осталось плавать на поверхности воды, а в стакане с чистой водопроводной водой яйцо опустилось на дно.
Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Незамерзающая соль
Мы налили в два стакана воды, в один добавили и размешали соль. Потом оба стакана вынесли на улицу, поставили в снег. На улице -15. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода сверху покрылась льдом, а солёная стала холодной, но не замерзла.
Вывод: температура замерзания соляного раствора ниже, чем температура замерзания обычной воды.
Организация проекта:
Методы и приемы при реализации проекта:
анализ познавательной литературы;
опытно-экспериментальная деятельность;
исследовательская деятельность;
наблюдения;
творческая деятельность;
игровая деятельность.
Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, вырастить кристаллы соли, изучить и сравнить плотность солёной и пресной воды. В реализации проекта нам помогали родители ребёнка, рассказывая дома о вкусовых качествах соли.С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:
Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.Соль растворяется в воде.При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
10-12 апреля
- Формирование проблемы, цели проекта.
- Изучение специальной литературы.
- Подготовка материалов и оборудования для опытов и экспериментов.
Основной
15-18 апреля
- Беседы «Что ты знаешь о соли?», «Соль — друг и враг»
- Дидактические игры «Соль — друг и враг», «Соленое — не соленое»
- Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».
«Определение плотности солёной воды»
«Как вырастить кристалл из соли?»
Заключительный
19 апреля
- Презентация проекта
- Выставка рисунков солью
План-схема реализации проекта
Понедельник 15.04
Задачи:
1. Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности
Совместная деятельность воспитателя и детей
- Беседа – обсуждение «Что ты знаешь о соли?»
- Знакомство с пословицами и поговорками о соли.
- Дидактическая игра «Соленое — не соленое»
Самостоятельная деятельность детей
- Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Итог: обогащение представлений о соли.
Вторник 16.04
Задачи:
Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширить представления о свойстве соли – кристаллизация. Вырастить кристаллы поваренной соли.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Опытно-экспериментальная деятельность «Как вырастить кристалл из соли?»
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за образованием кристаллов соли
- Дидактическая игра «Соленое — не соленое»
Итог: подтвердить, что соль — это кристаллы, что соль добывается из соленой воды
Среда 17.04
Задачи:
Расширить знания детей о соли, ее полезных свойствах и вреде для здоровья
«Соль — друг и враг»
Совместная
деятельность воспитателя и детей
Высаживание растений в соленую и пресную воду
Дидактическая игра «Соль — вредная и полезная»
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде
Наблюдение за образованием кристаллов соли
Итог: выявить полезные и вредные свойства соли
Четверг 18.04
Задачи:
Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».
«Определение плотности солёной воды».
Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде.
Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за образованием кристаллов соли.
Дидактическая игра «Соль — вредная и полезная».
Итог: установить, что соль растворяется в воде, зависимость растворяемости соли от температуры воды. Установить, что плотность соленой воды выше, чем пресной.
Пятница 19.04
Задачи:
Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Рисование солью
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде
Наблюдение за образованием кристаллов соли
Итог: Сделать вывод о том, что от соленой воды растения погибают
Вырастить кристалл поваренной соли
Выставка рисунков
Заключение
С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.
В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:
Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.
Соль растворяется в воде.
При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
Работа с родителями:
1. Консультация «Домашнее экспериментирование».
2. Помощь в подготовке к опытно-экспериментальной деятельности (подбор оборудования и материалов).
3. Предложить родителям провести эксперименты с детьми дома.
Используемая литература:
- Большая энциклопедия школьника Москва -2006
- Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.
- Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва: ЭКСМО 2002 г.
- Курланский Марк. Всеобщая история соли. М.: Ж Колибри, 2007 г.
- Кренделев Ф.Н. «Легенды и были о камнях». Красноярск, 1985 г.
- Песков В.К. Окно в природу: Щепотка соли. М., 2000 г.
- Пословицы и поговорки. Ростов-на- Дону: «Феникс»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
Конспект занятия по познавательному развитию...
НОД "Волшебная соль,свойства соли"
НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...
проект "Соль-друг, соль-враг"
Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...
«Соль и его свойства. Рисуем солью»
laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...