Познавательно-исследовательский проект «Жители Арктики и Антарктики»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дети достаточно хорошо знакомы с животным миром нашего края, много знают о диких животных леса и домашних животных, но недостаточно знакомы с жизнью и повадками животных Арктики и Антарктики. Данный проект сформируету детей знания о животном мире Арктики и Антарктики, их повадках, особенностях внешнего вида, местах обитания, образе жизни; о приспособлении животных холодных стран к среде их обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhi_votnye_arktiki_i_antarktiki.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Жители Арктики и Антарктики»
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, коллективный.
Продолжительность проекта: с 11.02.2019г. по 15.02.2019г.
По количеству участников: групповой (средняя группа «Всезнайки»)
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: дети достаточно хорошо знакомы с животным миром нашего края, много знают о животных леса и домашних животных, но недостаточно знакомы с жизнью и повадками животных Арктики и Антарктики, не знают, чем отличается бурый медведь от белого, где живут пингвины, кто такой песец и морж.
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель проекта: формирование у дошкольников целостной картины мира, посредством ознакомления с Арктикой и Антарктики.
Задачи:
* познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;
* формировать представление о животном мире полярных районов;
* развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
* развивать связную речь;
* воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
* формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
Планируемый результат:
На основе полученных знаний дети будут иметь представления:
* о материках Арктики и Антарктики;
* о животных Севера, будут определять их по внешнему виду;
* знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
* узнавать и называть их детенышей;
* соблюдать технику безопасности.
Методы и формы работы:
* наблюдения;
* беседы;
* рассматривание иллюстраций;
* настольные игры;
* подвижные игры;
* пальчиковые гимнастики;
* дидактические игры;
* опытно-экспериментальная деятельность.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
1. Определение целей и задач, составление плана работы.
2. Подбор цикла подвижных, дидактически и настольных игр.
3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
4. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно - исследовательской деятельности.
5. Подобрать видео-презентации, познавательную литературу, для знакомства детей с Арктикой и Антарктикой.
6. Внести в предметно-развивающую среду современные сюжетно – ролевые игры «Путешествие в холодные страны», «Полярники», «Зоопарк», «Экспедиция на Север», «Арктическая исследовательская станция» (с различными видами конструкторов) для расширения представления детей о профессиях.
7. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в рамках реализации проекта.
II. – Основной этап.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Направление – « Физическое развитие».
О.О. «Здоровье», О.О. «Физическая культура»
1. Беседа: «Как спастись человеку от холода в царстве Белых медведей», «Замерзшая речка это не каток».
2. Игра ТРИЗ «Что будет, если одеться не по погоде»
2. Подвижные игры «Пингвины»», «Снежная карусель», «Я Мороз – Красный нос», «Полярная сова».
3. Физкультминутка «Мы ребята – оленята», «Три пингвина».
4. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку», «Вьюга».
2. Направление – «Познавательное развитие».
1. Беседы о свойствах льда и снега.
2. Беседа «Тайны природы холодных стран», «Пингвины в Антарктиде», «Красная книга России. Белый медведь Арктики».
3. Знакомство и работа с глобусом.
4. Мультимедийные презентации из серии «Удивительные места на земле»
4. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Животные холодных стран».
3. Игры - эксперименты детей «Холодная, теплая, горячая», «Свойства снега и льда», «Почему шерсть медведя не покрывается льдом?».
6. Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Лото», «Найди такую же»,
разрезные картинки «Животные Севера».
7. Дидактические игры: «Назови маму и её детёныша», «Сосчитай», «Кто, где живет».
3. Игра-конструирование «Арктическая исследовательская станция» из строительного материала (конструктора).
5. Ежедневные наблюдения в природе.
3. Направление – «Социально - личностное развитие».
1. Ситуативный разговор «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»
2.Проблемная ситуация «Почему белые медведи не живут в лесу?»
3. Конструирование «Арктическая исследовательская станция»
(с различными видами конструкторов)
4. Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке», «Экспедиция на Север».
5. Развлечение-путешествие с использованием видеопроектора «Увлекательное путешествие на Север».
4. Направление – «Речевое развитие».
1. Рассматривание картины «Ледяные горы в Антарктиде», «Северное сияние»
2. Рассматривание книг энциклопедического характера «Кто живет на Севере», «Животные Севера» (о природе, о животных тундры, об Арктике)
3. Чтение «Стихи и загадки о животных»; «От чего у медведя нос черный» (юкагирская сказка), «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка); Г. Снегирѐва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинѐнок».
4. Пальчиковые игры «Кто на Севере живет».
5. Направление – «Художественно-эстетическое развитие».
1. Музыкальная игра с движением «У оленя дом большой», «Мы - пингвины».
2. Слушание «Звуки природы» - звуки метели, животных, определение «Чей голос?».
3. НОД: а) аппликация «Белый медведь»;
б) рисование «Северное сияние» (по мокрому слову);
в) конструирование из бросового материала (втулки) «Пингвины».
Работа с родителями
1. Помощь в подборе материала по теме «Арктика и Антарктика»
2. Консультация для родителей:
«Развиваем любознательность детей».
3. Проведение опытов в домашних условиях.
3 этап – Заключительный.
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ на тему «Животные Арктики и Антарктики»
3. Организация «Развлечения-путешествия с использованием видеопроектора «Увлекательное путешествие на Север»».
Выводы: дети стали более любознательными, у них сформировались знания о животном мире Арктики и Антарктики, их повадках, особенностях внешнего вида, местах обитания, образе жизни; о приспособлении животных холодных стран к среде обитания.
Сформировалось умение получать информацию из разных источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»
Экологический проект в старшей группе детского сада....
проект " животные арктики и антарктики"
знакомство детей с животными северного и южного полярного круга.познакомить с климатическими условиями этих районов.провести эксперимент....
Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...
презентация к проекту "Животные Арктики и Антарктики"
Презентация-отчет о проектной деятельности "Животные Арктики и Антарктики"...
Проект "Животные Арктики и Антарктики"
В данной презентации отображены все этапы знакомства детей с животными холодных стран....
Жители арктики и антарктики
Жители Арктики и Антарктики...
Проект «Жители Арктики и Антарктики»
Экологический, познавательно-исследовательский педагогический проект «Жители Арктики и Антарктики»...