НОД по экспериментированию «В гости к Лисичке»
план-конспект занятия по окружающему миру

Развитие внимания, координации движений; закрепление знаний детей о величине; воспитание аккуратности при работе с камнями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_v_gosti_k_lisichke.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к Лисичке»

Образовательная область: познавательное развитие

Составил: Киверина Т.Н.

Воспитатель

первой квалификационной категории

2019 г.
г.Сатка

Тема: «В гости к лисичке»

Возраст воспитанников: дети первой младшей группы

Тип деятельности: комбинированная деятельность

Вид деятельности: занятие эксперимент

Форма: подгрупповая

Цель: развитие внимания, координации движений; закрепление знаний детей о величине; воспитание аккуратности при работе с камнями и песком

Задачи:

  • Обучающие: закреплять знания детей о свойствах камня - твердый, тяжелый, не бьется
  • Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь, активизировать их словарь - твердый, тяжелый, не бьется, плавает, тонет, развитие мелкой моторики рук,
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с камнями

Познавательное развитие:

  • Обучающие:

1.Закрепить знания детей о свойствах камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности: Камень – твёрдый, прочный, тяжёлый, бывает разного размера и формы. Из камней можно делать постройки.

2.Закрепить знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать закономерность, группировать предметы по основным свойствам и признакам.

  • Развивающие: Развивать мышление, речь, мелкую моторику. Развивать тактильные ощущения
  • Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, коллективизм, выполнять совместные действия дружно, сообща

Предварительная работа: рассматривание камней.

Словарная работа: твердый, тяжелый, не бьется, плавает, тонет

Индивидуальная работа: упражнять детей в  выкладывании лучиков для солнца из камней

Материалы:

  • Игрушка лисичка
  • Тазики с песком.
  • Корзинки большие и маленькие
  • Камни большие и маленькие
  • Солнышко без лучиков (картинка)
  • Салфетки.

Ход занятия

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Задачи:

  1. Закрепить понятие «один и много»

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Ой, а кто это сидит на стульчике? (Лисичка).

Давайте и с ней поздороваемся.

А что это ты нам принесла? (ведерко).

А что в нем? ( камешки).

Сколько их? (много).

А у меня в руке сколько камней?

Воспитатель: Возьмите камешки, какие они? Прижмите к щёчке какие они теплые или холодные?

Лисичка

Здравствуй Лисичка

Ведерко

Камешки

Много

Один

 Твердые, большие и маленькие

холодные.

Основная часть

Задачи:

  1. .Закрепить знания детей о свойствах камней

  1. Закрепить понятие «Большие и маленькие»

  1. Развивать тактильные ощущения

  1. Развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами, развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве

Воспитатель:

В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали.

Вот так. Вот так,
Не разбить нам их никак.

Положите камешки на пол и попробуйте топнуть по камешкам ножкой.

Вот так. Вот так, 
Не разбить нам их никак

Наши камушки разбились? (нет)

Игра «Большие и маленькие камни»

Ребята положите камешки в корзинку. Большие камешки будем класть в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Спрашиваем у детей, кто в какую корзинку положил свой камешек?

Игра "Прятки"

Воспитатель: Камешки спрятались и мы поиграем в прятки.

Раз, два., два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами играем, а Лисичка грустит. Давайте для нее из камушков выложим лучики у солнышка.

Воспитатель:

Лисичка, тебе нравится солнышко?

Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку

(Дети хлопают)

Ребята, предлагаю вам поиграть с лисой

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)

Нет

Дети складывают большие камни в большую корзину, а маленькие в маленькую

В большую, в маленькую

Дети находят камни в песке

Дети выкладывают лучики из камней

Дети хлопают

а дети выполняют действия согласно тексту

дети прыгают, изображая зайчиков

сидят, роют корешок

Лиса оббегает сидящих детей

лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики

Заключительная часть

Воспитатель: 

Ребята, кто к нам в гости пришёл? Скажите, что мы сегодня делали?

Наша Лисичка повеселела. Возьмем её с собой на прогулку и еще с ней поиграем

Лисичка

Складывали камни в корзинки большие и маленькие, искали камни, делали лучики

Аннотация:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей по экспериментированию с камнями. Тип деятельности: комбинированная деятельность. В процессе НОД решаются задачи: Закрепить знания детей о свойствах камней. Закрепить понятие «один и много». Закрепить понятие «Большие и маленькие». Развивать тактильные ощущения детей. Развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами, развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве

Конспект может использоваться воспитателями раннего возраста для познавательного развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на тему "В гости к лисе"

Спортивное развлечение - путешествие детей в осенний лес....

в гости к лисичке

в гости к лисичке...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

родительское собрание "В гости к Лисичке"

Родительское собрание или спортивное развлечение по правилам дорожного движения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

В гостях у Лисички.

Сценарий праздника осени в средней группе детского сада....

Конспект НОД по экспериментированию "В гости к Лисичке"

НОД для первой младшей группы по экспериментированию...