НОД по экспериментированию «В гости к Лисичке»
план-конспект занятия по окружающему миру
Развитие внимания, координации движений; закрепление знаний детей о величине; воспитание аккуратности при работе с камнями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_v_gosti_k_lisichke.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гости к Лисичке»
Образовательная область: познавательное развитие
Составил: Киверина Т.Н.
Воспитатель
первой квалификационной категории
2019 г.
г.Сатка
Тема: «В гости к лисичке»
Возраст воспитанников: дети первой младшей группы
Тип деятельности: комбинированная деятельность
Вид деятельности: занятие эксперимент
Форма: подгрупповая
Цель: развитие внимания, координации движений; закрепление знаний детей о величине; воспитание аккуратности при работе с камнями и песком
Задачи:
- Обучающие: закреплять знания детей о свойствах камня - твердый, тяжелый, не бьется
- Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь, активизировать их словарь - твердый, тяжелый, не бьется, плавает, тонет, развитие мелкой моторики рук,
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с камнями
Познавательное развитие:
- Обучающие:
1.Закрепить знания детей о свойствах камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности: Камень – твёрдый, прочный, тяжёлый, бывает разного размера и формы. Из камней можно делать постройки.
2.Закрепить знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать закономерность, группировать предметы по основным свойствам и признакам.
- Развивающие: Развивать мышление, речь, мелкую моторику. Развивать тактильные ощущения
- Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, коллективизм, выполнять совместные действия дружно, сообща
Предварительная работа: рассматривание камней.
Словарная работа: твердый, тяжелый, не бьется, плавает, тонет
Индивидуальная работа: упражнять детей в выкладывании лучиков для солнца из камней
Материалы:
- Игрушка лисичка
- Тазики с песком.
- Корзинки большие и маленькие
- Камни большие и маленькие
- Солнышко без лучиков (картинка)
- Салфетки.
Ход занятия
Часть, задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Задачи:
| Воспитатель с детьми заходят в группу. Ой, а кто это сидит на стульчике? (Лисичка). Давайте и с ней поздороваемся. А что это ты нам принесла? (ведерко). А что в нем? ( камешки). Сколько их? (много). А у меня в руке сколько камней? Воспитатель: Возьмите камешки, какие они? Прижмите к щёчке какие они теплые или холодные? | Лисичка Здравствуй Лисичка Ведерко Камешки Много Один Твердые, большие и маленькие холодные. |
Основная часть Задачи:
| Воспитатель: В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали. Вот так. Вот так, Положите камешки на пол и попробуйте топнуть по камешкам ножкой. Вот так. Вот так, Наши камушки разбились? (нет) Игра «Большие и маленькие камни» Ребята положите камешки в корзинку. Большие камешки будем класть в большую корзинку, а маленькие - в маленькую. Спрашиваем у детей, кто в какую корзинку положил свой камешек? Игра "Прятки" Воспитатель: Камешки спрятались и мы поиграем в прятки. Раз, два., два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть. Воспитатель: Ребята, мы с вами играем, а Лисичка грустит. Давайте для нее из камушков выложим лучики у солнышка. Воспитатель: Лисичка, тебе нравится солнышко? Смотрит солнышко в окошко (Дети хлопают) Ребята, предлагаю вам поиграть с лисой Подвижная игра «Лиса и зайцы» Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту: На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками) Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей) Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики) | Нет Дети складывают большие камни в большую корзину, а маленькие в маленькую В большую, в маленькую Дети находят камни в песке Дети выкладывают лучики из камней Дети хлопают а дети выполняют действия согласно тексту дети прыгают, изображая зайчиков сидят, роют корешок Лиса оббегает сидящих детей лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики |
Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришёл? Скажите, что мы сегодня делали? Наша Лисичка повеселела. Возьмем её с собой на прогулку и еще с ней поиграем | Лисичка Складывали камни в корзинки большие и маленькие, искали камни, делали лучики |
Аннотация:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей по экспериментированию с камнями. Тип деятельности: комбинированная деятельность. В процессе НОД решаются задачи: Закрепить знания детей о свойствах камней. Закрепить понятие «один и много». Закрепить понятие «Большие и маленькие». Развивать тактильные ощущения детей. Развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами, развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве
Конспект может использоваться воспитателями раннего возраста для познавательного развития детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение на тему "В гости к лисе"
Спортивное развлечение - путешествие детей в осенний лес....
в гости к лисичке
в гости к лисичке...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
родительское собрание "В гости к Лисичке"
Родительское собрание или спортивное развлечение по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...
В гостях у Лисички.
Сценарий праздника осени в средней группе детского сада....
Конспект НОД по экспериментированию "В гости к Лисичке"
НОД для первой младшей группы по экспериментированию...